Гудок,
31 мая 2010 г.
Ремонт российского авто обойдется дороже
1307 просмотров
Страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО с учетом стоимости запчастей и износа пострадавшей в аварии машины.
Износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Перечень этих деталей появится позже. По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. На пластиковые детали - меньше, на металлические - больше. Правила определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки, как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Ключевым пунктом правил стало положение о влиянии на степень износа, а значит и на размер компенсации страны, в которой произведен автомобиль. Самыми износоустойчивыми правила признают японские машины. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции и Восточной Европе. Потом идут машины из обеих Америк, следом – из Азии (кроме Японии). И лишь потом идет Россия. Так что иномарки, произведенные у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев их Европы, Америки или даже Китая. Расчет износа также напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова.
Как пояснила «Гудку» юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова стоимость ремонта пострадавшей в ДТП машины всегда значительно больше чем компенсация автостраховщика. «Расчеты износа и размеры компенсаций не обоснованно занижены. Ведь страховщик оценивает какую-либо деталь как «бэушную» и компенсирует только часть ее стоимости – а владелец машины при ремонте будет приобретать новую деталь. А разница в степени износа российских и иностранных машин, закрепленная в правилах совершенно не целесообразна и ее не должно быть».
По словам эксперта, тарифы на заключения договоров ОСАГО в последнее время выросли более чем в 2 раза, а размер выплат напротив постоянно уменьшается. «Автовладельцы достаточно часто обращаются в суд и, как правило, по итогам судебной оценки ущерба, сумма выплат значительно превышает предложенную страховой компанией».
По мнению Марии Свиридовой, правила оценки выплат, утвержденные правительством, это повод для автостраховщиков на законных основаниях понижать выплаты владельцам.
По словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.
«В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой», - утверждает Дорофеев.
Заместитель председателя правления САО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко отметил, что критерий «национальной принадлежности» автомобиля не должен влиять на оценку степени износа. «Износ должен высчитываться только по году выпуска и реальному пробегу машины», - уверен он.
Что касается самих правил оценки выплат, то, по мнению эксперта это первая попытка узаконить порядок расчета сумм компенсации. «Но путаница все равно сохранилась. Например, в правилах предусмотрены разные методики подсчета износа для разных групп запчастей. Не удалось избавиться от неопределенности в стоимости запчастей. Применяется понятие «средняя» стоимость, но этот параметр невозможно зафиксировать».
По словам Алексея Кириенко, утвержденные правила позволяют страховым компаниям приступить к разработке новых продуктов в автостраховании, к долгосрочному планированию. «Но пока мы не производили перерасчетов и не можем уверенно заявить – вырастут или уменьшатся суммы компенсаций».
Поправки, ранее внесенные в Закон «Об ОСАГО» закрепили размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%.
Ринат НАКИПОВ
Вся пресса за 31 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|