Биржа, Нижний Новгород,
3 декабря 2002 г.
Финансовые рынки в преддверии ВТО 621 просмотр
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), безусловно, повлияет на рынки финансовых услуг. О том, чего стоит ожидать российским страховщикам и фондовикам от этого события, рассказал депутат Государственной думы, член Комитета по экономической политике и предпринимательству Алексей Лихачев.
— Как может сказаться вступление в ВТО на развитии рынка страховых услуг?
— Если объем российского страхового рынка условно принять за 100%, то зависимость от ВТО здесь будет занимать лишь 10-15%. На развитие российского страхового рынка серьезно будут влиять время и условия прихода иностранного страховщика. Но гораздо более важно развитие рынка вообще: увеличение платежеспособности потребителя и появление новых секторов страхования. А это связано с общим уровнем развития производительных сил, промышленности, инвестиционного климата. Однако эти рассуждения правильны с точки зрения страховщика, но абсолютно не принципиальны с точки зрения потребителя. Ему все равно, чью услугу он будет покупать, российскую или английскую. Ему важно качество, удобство и выгода. Рядовому страховщику, особенно работающему в регионе, едва ли стоит опасаться прихода иностранцев. Ведь местный страховщик знает рынок и умеет работать в сложных российских условиях. Иностранцам нужен партнер (или наемный менеджер, или страховой брокер), который поможет им начать работу на региональном страховом рынке. Многие собственники страховых компаний уже сегодня ведут или завершают переговоры о продаже своих компаний крупным московским или иностранным страховщикам. *** — Что нужно для того, чтобы инвестор пришел на российские финансовые рынки?
— Во-первых, это должно быть формально разрешено, чему будет способствовать присоединение нашей страны к ВТО. А во-вторых, потребность в этих рынках должна быть объективной. Развитие страхового и банковского бизнеса в России условно можно разделить на три категории. Первая категория — это "монстры", которые остались от Советского Союза, — это крупные государственные компании, созданные в последнее десятилетие: Госстрах, Ингосстрах, Сбербанк и т.д. Эти организации влиятельны и обладают колоссальным ресурсом. Их будущее можно ясно представить. Вторая: кооптивные компании. Страховые организации и банки, включенные в производственные цепочки транснациональных корпораций, не являются классическими участниками рынка финансовых услуг. Перспективы данных компаний во многом связаны с развитием самих холдингов. Третья категория — небольшие региональные банки и страховые компании. Они вполне независимы, хорошо знают местный рынок и умеют на нем работать. Их будущее зависит от успеха в поиске крупного партнера, потому что впереди гонка по увеличению уставного капитала и борьба за наиболее прибыльные сектора.
— Каким образом эти категории финансовых институтов будут реагировать на приход зарубежных инвесторов?
— Так вот, каждая из этих категорий будет по-своему реагировать на "вторжение" иностранных инвесторов на российские финансовые рынки. При этом внутри этих категорий сформируется множество разнообразных бизнес-стратегий: их успешность или неуспешность зависит от того, насколько точными будут стратегические решения руководителей. При этом повального прихода в Россию западных финансовых услуг в ближайшее время не будет. Иностранцы, желавшие прийти на российский рынок, уже работают здесь. А те, кто только хочет прийти и вести бизнес серьезно, будут присматриваться к ситуации. Будут искать "золотую середину", когда и входить можно, и рынок начнет формироваться (возникнет спрос), и останутся сегменты, где еще можно работать. И, наконец, не нужно забывать о том, что на банковском, страховом и фондовом рынке ключевые позиции уже давно занимает наш отечественный российский капитал.
Елена ШАЯН, обозреватель "Биржи" (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|