Проблемы развития интернет-технологий продаж страховых продуктов.
Время mn,
7 июня 2000 г.
Из пеленок - в Интернет 666 просмотров
Недозревшие страховщики размечтались о прогрессивных технологиях.
По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов. Аудиторская компания "Прайсуотерхаускуперс" утверждает, что доля Интернет-продаж в доходах страховых компаний вырастет в мире с 2 процентов в конце 1999 года до 16 процентов в 2005 году. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов. Однако в России пока ничто не предвещает эдакого бума. Скажем, первые результаты работы Интернет-агентства "Ингосстраха", честно говоря, не впечатляют. За 7 недель удалось продать всего 24 полиса. К тому же это агентство пока нельзя считать полноценным предприятием электронной торговли. Реальная продажа полиса происходит вне Интернета. На сайте можно только рассчитать премию и оформить заявку. Главных составляющих электронного бизнеса — непосредственной оплаты и доставки — здесь нет. Это можно сделать на сайте "Группы Ренессанс страхование". Однако результаты тут тоже очень скромные. На сайте компании "Спасские ворота" можно только заполнить заявку на покупку полиса. Компания "Инкорстрах" только осенью запустит сайт в рамках многофункционального торгового портала. Наконец, рассчитать страховые тарифы в Интернете можно еще на сайте компании "Ресо-гарантия". Вот, собственно, и все. Несложно заметить, что электронной коммерцией интересуются страховщики, занимающие лидирующие позиции в реальном мире. Всего же в Рунете можно насчитать около сотни сайтов страховых компаний (то есть Интернет-представительствами обзавелись менее 7 проц. страховщиков). Но все они — не более чем рекламные витрины с информацией о программах и услугах. И все же людям интересно не только посмотреть на предложения, но и совершить реальную покупку полиса через Интернет. Сергей Олесюк, заместитель руководителя управления системно-технического обеспечения "Ингосстраха", говорит, что на сайт заходят в основном любопытствующие. Однако опыт Интернет-магазинов показывает, что от 2 до 5 проц. посетителей способны в итоге нажать кнопку "Купить". Использование электронной коммерции в страховании, как и в других финансовых секторах рынка, может заметно снизить расходы компаний на продажу полисов за счет исключения из процесса агентов и операционистов. Правда, появятся расходы на курьеров. С другой стороны, страхование — весьма консервативный бизнес, и продуктов, которые можно было бы продавать, "как пирожки", здесь крайне мало. Заключая договор, страховщик и страхователь именно договариваются. Даже типовые программы страхования учитывают десятки параметров, от которых зависит конечный тариф. Теоретически, конечно, можно вывесить на веб-сайте обширную анкету, но даже незначительная ошибка клиента при ее заполнении способна привести к неприятным последствиям для обеих сторон.
Д. Мороченко
Вся пресса за 7 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|