Радио Свобода,
13 июля 2001 г.
Зарубежные страховые компании и российский рынок страховых услуг 5708 просмотров
К этой теме мы обращаемся в связи с планами правительства России до конца нынешнего года наполовину приватизировать государственную компанию "Росгосстрах", а также недавним приобретением немецкой Allianz, одной из крупнейших страховых компаний мира, 45% акций российской страховой компании "Росно". На наши вопросы отвечает — из Лондона — Эшли Гилл, сотрудник международного рейтингового агентства Standard&Poor's, аналитик по рынку страхования.
Эшли Гилл: Это — не первые инвестиции, предпринятые зарубежными страховыми компаниями на российском рынке. Еще до 1992 года, когда в России были введены жесткие ограничения на деятельность таких компаний, несколько из них успели основать здесь свой бизнес. Allianz была одной из них. Вообще нынешняя сделка — знаковая для российского рынка страховых услуг, так как связана с планами одной из крупнейших в мире страховых компаний. Ведь сегодня доля зарубежных компаний в целом на российском рынке страховых услуг не превышает 2%!..
Сергей Сенинский: Объем рынка страхования в России ничтожен для такой огромной страны... Чем это объясняется, на ваш взгляд? Эшли Гилл: Можно говорить о целом ряде причин, почему рынок страховых услуг в России в последние годы развивался так медленно. Первая — состояние экономики в целом. Бизнес страховых компаний — если не иметь в виду страхование жизни — строится во многом на операциях по страхованию имущества компаний и граждан, в том числе — по страхованию жилья. Но в целом нынешний уровень экономического развития страны и — соответственно — невысокие заработки большинства населения, низкие доходы компаний — не позволяют развиваться такого рода бизнесу. Спрос на услуги страховых компаний продолжает оставаться очень низким. Не менее значимый фактор — отсутствие побудительных мотивов для развития страхования. На рынках многих стран так называемая "ответственность третьих сторон" сама по себе побуждает компании все больше полагаться — для минимизации возможных потерь — на страховой бизнес. А, соответственно, сам страховой бизнес — создавать все новые и новые продукты для этого рынка, такие, которые удовлетворяли запросы клиентов. В России сегодня этот фактор пока играет минимальную роль... Третий фактор — отсутствие доверия вообще к финансовым институтам. Тому способствовало, среди прочего, немало событий в новейшей истории России, которые привели в итоге и к серьезному сокращению числа страховых компаний. Вот почему, на мой взгляд, приток иностранного капитала в этот сектор российской экономики может привести к кардинальным переменам в лучшую сторону. Ведь помимо капитала, зарубежные компании привносят с собой и весь свой обширный опыт работы — в самых разных странах мира, со своими особенностями. Немецкая Allianz пока приобрела пока только 45% акций "Росно", но российская компания уже может рассчитывать не только на серьезную финансовую поддержку, но и на освоение современных ноу-хау страхового бизнеса. И то, и другое позволит российской компании укрепить свои позиции на местном рынке, и — что очень важно — завоевать доверие потребителей.
Сергей Сенинский: Рынок страхования какой из трех других развивающихся стран, с вашей точки зрения, ближе к российскому — Китая, Польши или, скажем, Бразилии? Эшли Гилл: Пример Польши, на мой взгляд, ближе. Скажем, по итогам 1999 года общий объем рынка страховых услуг России оценивался в 3,9 миллиарда долларов. В Польше — в 4,5 миллиарда. Но на этом сходство во многом и заканчивается, так как рынки страховых услуг в этих странах развиваются по-разному. Судите сами. Среднестатистический поляк тратит на оплату разного рода страховок примерно 170 долларов в год. А такой же среднестатистический россиянин — 25 долларов в год! Это сравнение лишний раз демонстрирует, насколько развитие страхового рынка зависит от экономической ситуации в стране в целом, от темпов экономического роста. Разрыв в показателях со странами Европейского Союза еще внушительнее. В странах ЕС среднестатистический потребитель ежегодно тратит на различные страховки примерно 1800 долларов! И если прогнозировать потенциал роста рынка страховых услуг в России на основе такого показателя, то его объем должен был бы оцениваться не в четыре, а в 300 миллиардов долларов ежегодно!
Сергей Сенинский: Один из наиболее трудных вопросов на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию — именно открытие российского рынка страхования для иностранных компаний... Эшли Гилл: Трудно судить, какая из моделей оказалась бы предпочтительней — в отношении России. Хотя, в любом случае, приток на рынок страховых услуг иностранного капитала может иметь определяющее значение. Несомненно, немало иностранных страховых компаний заинтересовано в проникновении на российский рынок. Но многие из них хотели бы иметь в России некую легальную защиту — в виде, например, возможности владеть более чем 50% акций местных страховых компаний. С другой стороны, инициатива немецкой Allianz, которая начинает с того, что покапает только 45% акций "Росно", может побудить и другие западные страховые компании к более решительным действиям, чтобы не оказаться потом в "отстающих". Но если говорить в целом, только собственное развитие российского страхового рынка, формирование потребности в широком спектре страховых услуг, будут иметь решающее значение для того, чтобы зарубежные компании проявили к этому рынку настоящий и долговременный интерес....
Сергей Сенинский: Спасибо, напомню, на вопросы нашей программы отвечал — из Лондона — Эшли Гилл, сотрудник международного рейтингового агентства Standard&Poor's, аналитик по рынку страхования.
Вся пресса за 13 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Компании и капиталы, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|