И.о. президента Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим: "Мы не сторонники популистских слухов о том, что если машина стоит у малоимущего человека 300 руб., то соответственно, и страховка должна быть у него на 300 руб. Разве человеку, который потеряет трудоспособность, станет инвалидом, легче от того, что его сбила дешевая машина с дешевым полисом?"
Радиостанция Маяк,
1 июля 2004 г.
ОСАГО ровно год 852 просмотра
Выплаты по обыкновенным ДТП идут уже год. Собраны 40 миллиардов рублей, а выплачены всего 6. Почему такая разница? С подробностями Сергей Гололобов.
ЛИГАЧЕВ: Выплаты производят пострадавшим в тех ДТП, где нет виновника, например, он скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, а также в тех ДТП, где виновник не имеет полиса, то есть нарушил закон, не застраховал свою ответственность, тем не менее по его вине произошло ДТП. Если у виновника есть полис, но его компания объявлена банкротом, тогда Российский союз автостраховщиков тоже выплачивает, но только по жизни и здоровью. ГОЛОЛОБОВ: Для получения выплаты пострадавший в ДТП может обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на ОСАГО. Выплаты будут производиться через Сбербанк либо почту. Максимальная выплата по этим трем страховым случаям составляет 160 тысяч рублей одному человеку и 240 тысяч при причинении вреда нескольким потерпевшим. Но опять же, речь идет только о компенсации за вред здоровью. За покореженный автомобиль страховщики ничего платить не будут, отметил Глеб Лигачев.
ЛИГАЧЕВ: По железу выплаты не производятся. Только по жизни и здоровью. Человеку все равно, в какой компании покупать полис. Разница: сервис при оформлении полиса, и второе - с этого года появляется проблема, если компания, которую он выбрал, будет банкротом, то, несмотря на то, что он купил полис, ответственность за железо ляжет опять на него. В этой части полис страховые компании не возместят. ГОЛОЛОБОВ: Вы собрали 40 миллиардов рублей, а выплатили всего 6 миллиардов. Не большая ли прибыль у страховщиков?
ЛИГАЧЕВ: Рост выплат, всегда начинается с неким опозданием от момента заключения договора и выходит на стабильность на второй-третий год страхования, поэтому первый - он такой в кавычках может быть прибыльным. Реально на сегодняшний день у нас выплаты растут в несколько раз в квартал, а вот страховая премия уже на фиксированном уровне, то есть все уже люди охвачены, роста премий нет. А выплаты продолжают увеличиваться. Массовое заключение договоров было в декабре, поэтому к 1 января 2005 года ситуация будет выглядеть существенно другой: собранные премии и выплаты гораздо ближе друг к другу будут. Самая тяжелая ситуация будет во второй-третий год. Если поддаться на ощущение, что в по итогам первого года большая прибыль и снизить тарифы, то во второй и в третий год будут массовые банкротства компаний. ГОЛОЛОБОВ: Сейчас активно обсуждается такая тема: если автомобиль дешевый, то, может быть, и страховка должна быть тоже маленькой. Это неправильная постановка вопроса, считает исполняющий обязанности президента Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим.
КИГИМ: Мы не сторонники популистских слухов о том, что если машина стоит у малоимущего человека 300 рублей, то соответственно, и страховка должна быть у него на 300 рублей. Давайте посмотрим это через призму не только человека с низким доходом, но и человека, которого эта машина собьет на улице. Разве человеку, который потеряет трудоспособность, станет инвалидом, легче от того, что его сбила дешевая машина с дешевым полисом? ГОЛОЛОБОВ: С первого июля вводится система повышающих и понижающих коэффициентов стоимости полиса, так называемая система "бонус-малус". Дело в том, что при безаварийной езде в течение года следующий полис будет стоить на 5 процентов меньше. Одна же выплата по вине застрахованного делает полис на следующий год дороже на 55 процентов. Понятно, что избежать повышения стоимости полиса на следующий год можно, просто сменив страховщика. Так вот, чтобы этого не происходило, сейчас создается единая база данных регистрации страховых случаев.
Вся пресса за 1 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|