Город N, Ростов-на-Дону,
9 декабря 2002 г.
Юрий Колесников: И 10 лет назад, и сейчас я уверен, что страхование – это модно, классно и перспективно 354 просмотра
В первой декаде декабря гендиректор страховой группы «Адмирал» Юрий Колесников провел очередной раунд переговоров с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который рассматривает возможность приобретения блокирующего пакета акций «Адмирала». 10 лет назад, когда только возник проект «Адмирала», о подобных переговорах даже не мечталось.
— Юрий Алексеевич, в 1992 году вы представляли себе масштаб вашего «адмиральского» проекта? Насколько реальной представлялась перспектива, что в 2002 году ваша компания продаст в Ростовской области страховок на 5 млн долларов?
Ю.К.: — Таких конкретных цифр в планах, честно говоря, не было. Не было даже полного понимания того, что же такое классическое страхование в его цивилизованных формах. Просто в 1992 году в Ростове страхование было неким модным течением и страховые компании открывали все кому не лень. То, чем занимались первые ростовские страховщики 10 лет назад, имело очень мало общего с подлинным классическим страхованием. Тем не менее я был твердо убежден в том, что страхование — это модно, классно и перспективно. А поскольку страховой бизнес на Западе развит и популярен, то рано или поздно то же самое случится и в России. Впрочем, я и сейчас считаю страхование модным, классным и перспективным. Это неотъемлемый элемент жизни современного общества и каждого человека.
— Почему среди всего того многообразия возможностей, которые открывала новая экономика, вы выбрали все-таки страхование?
Ю.К.: — В 1992 году я закончил университет и успел полгода поработать в ростовской страховой компании «Союз». Именно там у меня сформировались первые представления о страховании, хотя четкого понимания того, как следует продавать страховки, на каких из них мы будем нести убытки, а на каких — зарабатывать прибыль, конечно же, не было. «Союз» в то время, как и многие другие новорожденные страховщики, занимался только страхованием кредитов, причем выданных исключительно Ростпромстройбанком. В компании работало около 12 человек, и мы знали только одного клиента — РПСБ.
— А как появилось желание сделать именно свою компанию? Ведь вы родом из Питера, в Ростове на тот момент прожили всего пять лет, вчерашний студент с мизерным стажем работы в страховой компании. Как с таким багажом открывать свою страховую компанию, где найти для нее акционеров?
Ю.К.: — Проработав полгода в страховой компании, я понял, что страхование — это интеллектуалоемкий и более разнообразный бизнес, чем обслуживание одного, даже самого влиятельного и крупного корпоративного клиента. В компанию я пришел начальником правового отдела, и все, чем я занимался, было связано с договорной работой. Очень быстро стало ясно: это — не мое. Мне значительно интереснее конкретные дела, проекты, экономически обоснованный, обдуманный и просчитанный риск, который присутствует в любом проекте, достижение поставленных целей в определенные сроки с использованием ограниченных ресурсов. В «Союзе» в то время ничего этого не было. Поэтому и появилась идея делать свою компанию, было огромное желание, работоспособность, единомышленники и интуитивное ощущение того, куда следует двигаться. Собственно, карьерная альтернатива на тот момент вырисовывалась простая: либо рисковать, прилагать огромные усилия и иметь цель, надежду и перспективу, либо продолжать спокойно работать на каких-то должностях в уже существующем в Ростове страховом или ином бизнесе, но без особых перспектив. Что касается поиска акционеров, то интуитивно мы сделали очень хороший выбор. Было решено делать ставку не на одно, пусть даже большое и мощное, предприятие, а на какую-то отрасль. В качестве таковой «Адмирал» выбрал стройиндустрию. Теперь я понимаю, насколько удачным оказалось это решение. На протяжении всех 10 лет именно строительный комплекс Ростова и области демонстрировал завидные и вместе с тем стабильные темпы роста. Возможно, сказывалось льготное налогообложение строителей.
А может быть, свою роль сыграл счастливый шанс Ростовской области, которая вместе с Новосибирском получила возможность за счет кредитов Мирового банка осуществить масштабные стройки в социальной сфере. Речь идет о 70 млн долларов, которые дали мощный толчок развитию местной стройиндустрии. В общем, у «Адмирала» оказались замечательные акционеры, мы успешно сформировали уставный капитал и начали строить свой страховой бизнес.
— Как быстро удалось продать первую страховку?
Ю.К.: — Мы с первого дня работы, который пришелся на 1 апреля 1993 года, поставили себе задачу полной самоокупаемости. И буквально со второго месяца пошли договоры страхования. Первым нашим клиентом стал «Батайскметаллопторг». Целый пакет договоров страхования приобрел «Ростспецпромстрой», за что сейчас, спустя почти десять лет, хочется высказать особую благодарность Евгению Константиновичу Ивакину. Он проникся искренними симпатиями к нашему молодому коллективу и оказал ему неоценимую помощь мудрыми советами и рекомендациями. К четвертому месяцу своего существования «Адмирал» стал самоокупаемым. Правда, в компании поначалу работало всего 5 человек, трое из них — я и два моих боевых зама — Алла Киселева и Наталья Карасева — продолжают творить славную историю «Адмирала» по сей день. Но уже спустя полгода мы стали активно расширяться.
— А сейчас, с высоты сегодняшнего опыта, нет ощущения, что, может быть, десять лет назад стоило заняться каким-то более выгодным бизнесом, чем страхование?
Ю.К.: — Мы недавно на заседании правления обсуждали эту тему. Действительно, кажется, что в развитие «Адмирала» вложено столько сил, что их бы хватило на раскрутку нескольких бизнесов, причем, может быть, более масштабных, чем страховая компания. Скажем, лет семь назад у нас была идея взяться за банковский бизнес. Недавно мы продали свой таксопарк как действующий и вполне конкурентоспособный бизнес. На мой взгляд, это замечательный проект, который сейчас будет продвигаться под торговой маркой «Такси на Дубровку»: уже куплено 60 новеньких желтый «Волг», а к марту их станет 200. Мы с большим удовольствием продолжает инвестировать средства в этот проект, уже не будучи его владельцами. Но, как и 10 лет назад, сейчас мы продолжаем фокусировать все наши усилия на развитии страхования. Здесь нам удалось стать лидерами. И я ничуть не жалею об этом выборе. У нас большие планы по развитию компании. Год назад мы приняли стратегический план до 2006 года. Еще лет пять назад о таком долгосрочном планировании не могло быть и речи. Вся страна в напряжении встречала понедельники, по которым Борис Ельцин любил обычно объявлять о своих неожиданных решениях, «рокировочках». И хотя в Ростовской области ситуация была намного более предсказуемой и стабильной, Москва постоянно держала бизнес в состоянии неопределенности. Сейчас ситуация совершенно иная: появилась уверенность в будущем, страна движется вперед, перед экономикой, бизнесом открываются новые горизонты.
БУРАКОВ И.
Вся пресса за 9 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Лица, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|