Газета,
25 ноября 2002 г.
Макияж на юридическое лицо
752 просмотра
Владельцы корпоративных автопарков избалованы страховщиками. Однако в последнее время их отношения стали более прохладными: страховщики поднимают тарифы и ужесточают требования. Дело в том, что рынок страхования корпоративных автопарков уже давно поделен между несколькими крупными игроками — «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Альфа-Страхование», «Группа Ренессанс-Страхование», РОСНО и AIG, которые отказались от ценовой конкуренции и теперь привлекают клиентов дополнительными услугами.
Антидемпинговая политика
Рост объемов рынка страхования корпоративных автопарков главным образом происходит за счет страхования автомобилей вновь создающихся компаний. Кроме того, клиентами страховых компаний становятся по принуждению — автомобиль, приобретенный в кредит или взятый в лизинг, должен быть застрахован в обязательном порядке. У основных игроков рост портфеля по страхованию корпоративных автопарков за последний год доходил до 20%. В «Ингосстрахе», занимающемся страхованием машин корпоративных автопарков и дипломатических миссий уже 40 лет, премия по корпоративным клиентам составляет значительную долю в общих сборах, которые превысили 20 млн долларов. По словам замгендиректора «ГУТА-страхования» Ирины Жачкиной, за последний год спрос на страхование автопарков существенно вырос благодаря появлению конкурентоспособных и востребованных продуктов по автострахованию. Однако, как отмечают сами страховщики, этот прирост незначителен по сравнению с показателями последних двух лет, когда наблюдался настоящий бум в страховании корпоративных автопарков. «Если раньше страховщики были готовы сильно демпинговать, чтобы привлечь клиента с громким именем, то сейчас применяется более взвешенный подход — рассматривается статистика убыточности по конкретному парку, а получение клиента любой ценой стало прерогативой компаний, которые стремятся завоевать свое место на рынке», — говорит Антон Воробьев из компании «Центр-Брокер». Передел сфер влияния имеет место, но не носит масштабного характера. Как рассказал «Газете» руководитель департамента страхования транспортных средств «Страхового дома ВСК» Владимир Антипов, борьба за клиента идет в первую очередь на уровне сервиса. Клиент легко может уйти от «своего» страховщика в компанию, которая предлагает новый страховой продукт или новые сервисные пакеты. Основу сервисного пакета составляют услуги по льготному ремонту автомобилей в автоцентрах, аффилированных со страховщиком. Зачастую именно хороший сервис является для клиента решающим фактором при выборе страховой компании. Если раньше большинство парков страховалось в кэптивных компаниях, аффилированных с той или иной промышленной или финансовой группой, то сейчас, как отмечают аналитики «Ингосстраха», наметилась положительная тенденция по тендерному отбору страховщиков корпоративных автопарков. Этот факт, безусловно, говорит о «взрослении» отечественного рынка автострахования.
Группа риска
Корпоративные автопарки считаются выгодными клиентами для страховых компаний: они более стабильны и менее убыточны, чем физлица, которые подвержены влиянию конъюнктуры, рекламы и публикаций в СМИ. Но если 2-3 года назад доля корпоративного страхования в портфелях лидеров рынка автострахования существенно преобладала над долей частных клиентов, то сейчас это соотношение выравнивается. Так, в «Группе Ренессанс-Страхование» примерно 50% клиентов по автострахованию — юрлица, в «Альфа-Страховании» — около 30%. Специалисты «Ингосстраха» подсчитали, что в настоящее время и убыточность по автомобилям физических и юридических лиц практически одинакова. Главный специалист отдела методологии по страхованию автотранспорта «Прогресс-Гаранта» Владимир Лубяной отметил, что страхование автотранспорта предприятий, оказывающих транспортные услуги, более убыточно, чем, скажем, банков. По данным начальника управления страхования автотранспорта компании «Энергогарант» Максима Веденина, самыми убыточными являются автопарки, занимающиеся извозом, муниципальные и таксомоторные автопарки, а также парки, основу которых составляют отечественные машины и иномарки старше 5 лет. Руководитель управления продаж страхового альянса «Фиделити» Татьяна Кудрявцева сообщила, что к особо рисковым категориям также относятся специальные разъездные автомобили и машины, не прикрепленные к одному водителю. Страховщики, естественно, стараются минимизировать риски по самым убыточным клиентам. По словам начальника отдела страхования юрлиц управления страхования автотранспортных средств «Группы Ренессанс-Страхование» Евгения Ляша, таким компаниям предлагается комплекс мер по снижению убыточности: поощрение аккуратных и наказание «аварийных» водителей. Например, при наступлении ДТП не по вине водителя франшизу (если она предусмотрена договором страхования) оплачивает работодатель. Если ДТП произошло по вине водителя, то франшизу погашает он сам. В целях экономии страховщики решили уравнять тарифы для «физиков» и «юриков». Поскольку первые столкнулись с повышением еще в прошлом году, сейчас корректируются тарифы для юрлиц. Как рассказал «Газете» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, «в связи с увеличением аварийности в Москве и крупных городах тарифы по КАСКО и ГО для корпоративщиков растут». По его словам, на сегодняшний день тарифы для грузовых автомобилей юрлиц в регионах составляют 2-4% от стоимости машин, в Москве — 4-6%. Стоимость полиса легковых машин в регионах составляет 4-10%, в Москве — 8-14% от стоимости автомобиля. Напомним, что еще недавно корпоративные автопарки страховались по тарифу 2% от стоимости машины.
Собирательный образ
Согласно данным страховых компаний, «корпоративщики» в основном страхуются комплексно: по КАСКО (угон+ущерб), АГО (автогражданка) и несчастному случаю. По словам ведущего эксперта отдела андеррайтинга управления автострахования «Альфа-Страхования» Ильи Григорьева, наиболее охотно страхуются компании с иностранным капиталом, причем обычно с большим страховым покрытием как по АГО, так и по страхованию от несчастного случая. Рост страховой культуры в России привел к тому, что страховаться стали средние и малые компании. Как отметил глава управления страхования автотранспорта «Национальной страховой группы» Алексей Кириенко, это в основном городские автопарки с интенсивным использованием автомобилей и неопытными водителями (таксопарки, автобусные парки, мусоровозы). Любопытно также, что некоторые достаточно крупные компании и холдинги принципиально не страхуют свои автопарки. По словам главы отдела страхования автотранспорта компании «Согласие» Сергея Рябцева, «отказники» утверждают, что гораздо дешевле своими силами ремонтировать автомобили, чем страховать их даже по самым выгодным тарифам. В качестве «наживки» страховщики используют скидки в размере 5-15%. Помимо этого крупным паркам могут быть предоставлены специальные условия страхования, в том числе льготные условия по страхованию личного автотранспорта сотрудников, корпоративные скидки на другие виды страхования.
Тарифы на страхование АГО и Каско в российских страховых компаниях ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 25 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
23 ноября 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 ноября 2024 г.
Тюменских таксистов начали наказывать за работу без разрешительных документов
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|