Уральский рабочий, Екатеринбург,
4 июня 2010 г.
Пятачок к пятачку…
833 просмотра
«Из-за пяти рублей будем спорить? — вопрошала кассирша у каждого, кто подходил за билетом на Южном автовокзале в Екатеринбурге. И скороговоркой поясняла: — Пять рублей — это ваша страховка».
Пассажиры, как правило, не спорили и подробностей не выясняли: какие дискуссии, если вот-вот объявят посадку на автобус. Просто соглашались с 5-рублевыми вычетами — и все. К тому же вопрос был сформулирован так, что отрицательный ответ почти стопроцентно исключался: кому хочется выглядеть в глазах симпатичной кассирши (и сотоварищей по очереди) жмотом и крохобором! Самые дотошные могли удовлетворить свое любопытство, ознакомившись с информацией на небольшом планшете, вывешенном в кассовом зале. Страхователь в лице общества «Транско» сообщал, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 2002 года все пассажиры, пользующиеся услугами междугородного автотранспорта, застрахованы от несчастного случая. Страховой взнос в размере 1,5 рубля входит в стоимость проездного билета. При наступлении страхового случая пассажир имеет право на денежную компенсацию ущерба, но не более 12 тысяч рублей. «Пассажир может рассчитывать на дополнительную страховку до 50 тысяч рублей, если приобретет полис добровольного страхования стоимостью 5 рублей», — сообщалось далее. И предлагалось обращаться по поводу оформления страховки в одно из окошечек. Желающие застраховаться никак себя не проявляли, но в кассе то и дело «звенели пятаки», добровольно-принудительно отстегиваемые пассажирами. Я позвонила в страховую компанию, чтобы поделиться своими сомнениями относительно законности такого рода поборов. — Мы не навязываем страховку пассажиру, он вправе отказаться от нее, — ответили на том конце провода. — В кассы всегда очередь, все торопятся и просто не успевают сообразить, что к чему. — Пассажир может потребовать страховой взнос обратно, кассиры тут же вернут деньги. — А как в случае страхового события «добровольцы» докажут, что имеют право на дополнительные выплаты, ведь полисы им не выдаются? — Пассажиры получают двойной билет с отметкой о добровольной страховке, он и служит основанием для выплат. — Но ведь это не именной документ. Как идентифицировать потенциального получателя страховки, если, не дай бог, билет утрачен во время автокатастрофы? Нумерация мест ничего не даст: пострадавший мог во время поездки пересесть в другое кресло. — До сих пор у нас не возникало таких проблем, как и жалоб на то, что якобы мы навязали пассажирам страховку. Возможно, нашим деловым партнерам — сотрудникам Южного автовокзала — следует более подробно объяснять людям условия страхования. А вот что сказал по этому поводу вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей АРТЕМЬЕВ: — В данном случае надо звонить не в страховую компанию, а сразу прокурору Екатеринбурга. Налицо грубое нарушение закона о страховании, принципа добровольности. А то, что застрахованным не выдаются именные полисы, — полное безобразие, которое на юридическом языке называется мошенничеством. Что ж, надеюсь, прокуратура не оставит без внимания эту заметку. Но в большей степени хотелось бы заинтересовать ею тех, кто своими пятачками мостит страховой компании дорогу к легким прибылям.
Анастасия САВИНА
Вся пресса за 4 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
|
Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско

|
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|