Ведомости,
12 сентября 2000 г.
В Думе зависло от $500 млн до $1 млрд
678 просмотров
На сегодняшних парламентских слушаниях в Госдуме по проекту закона об обязательном страховании автогражданской ответственности заместитель министра финансов Михаил Моторин озвучит отрицательное заключение правительства на этот проект. Это значит, что намеченное на 22 сентября рассмотрение закона в первом чтении не состоится. В Думе намерены учесть все замечания и подготовить документ к ноябрю.
Закон о введении обязательного страхования ответственности автовладельцев уже несколько лет не может получить одобрения депутатов. Как сообщили "Ведомостям" в думском комитете по кредитным организациям, внесенный в Госдуму в июле этого года вариант закона предполагает, что все владельцы автомобилей, за редким исключением, должны застраховать свою ответственность на случай нанесения вреда жизни или имуществу других людей. Проект закона предполагает, что в случае нанесения вреда по вине автовладельца, компенсацию пострадавшему в ДТП будет выплачивать страховая компания. Верхний предел страхового возмещения ограничен: при потере трудоспособности или смерти ежемесячные выплаты не превысят одного размера средней зарплаты в стране, причем пострадавшему или его родственникам может быть выплачено в общей сложности не более 3000 МРОТ (сегодня это чуть более $14 000). Ограничены и расходы на лечение: верхнюю границу планируется установить на уровне 450 МРОТ (более $2000). Выплаты при нанесении вреда чужому имуществу не могут, по проекту закона, превышать 1500 МРОТ ($7000). Как говорят разработчики проекта, ограничение выплат на таком уровне позволит удовлетворить претензии 98% населения страны. Основные замечания правительства к проекту, по словам Моторина, касаются юридических и технических недоработок. Большая их часть, как сообщил Моторин "Ведомостям", сводится к тому, что ряд положений проекта противоречит Бюджетному кодексу, закону "О финансовых основах местного самоуправления", закону "О милиции", а также конституции РФ (субъекты Федерации по закону получили бы право самостоятельно регулировать размер страховых тарифов). Однако, по словам Моторина, существует и ряд принципиальных вопросов. Один из них касается системы обязательного страхования и ее участников. Как сообщили в комитете по кредитным организациям Думы, проект закона предполагает создание специальной государственной корпорации — "Федерального автотранспортного страхового агентства", которое будет финансироваться частично государством, а частично страховыми компаниями за счет отчисления части собранных платежей. Агентство будет управлять системой страхования, осуществлять выплаты в тех случаях, когда автовладелец был не застрахован или скрылся с места происшествия. По словам Михаила Моторина, проект закона не до конца определяет статус агентства. Вызывает вопросы у Минфина и обязанность государства отчислять средства на его финансирование. Другой принципиальный, по мнению Моторина, вопрос — установление страховых тарифов. Размеры страховых платежей в законопроекте не указаны, а прописан только механизм их согласования. Предполагается, что их будет устанавливать "Федеральное автотранспортное страховое агентство" по согласованию со страховым надзором. Моторин считает, что депутатам необходимо определить верхние границы тарифов. Как говорит председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по автострахованию и генеральный директор страховой компании "Интеррос-Согласие" Игорь Жук, страховой взнос при нынешних параметрах выплат может составить около $20 в год. Речь идет о базовой тарифной ставке, которая, кстати, для каждого субъекта РФ будет разная. Еще планируется на всей территории России ввести единую систему повышающих и понижающих коэффициентов для отдельных категорий автовладельцев — "на основе характеристик, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортных средств". По словам Моторина, в целом правительство поддерживает введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Более того, в плане законотворческой работы кабинета министров на 2001 г. было намечено внесение в Думу аналогичного законопроекта. "Правительство готово поддержать депутатов, если они учтут наши пожелания", — сказал он. По словам одного из разработчиков законопроекта, члена комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Александра Коваля, депутаты намерены учесть все замечания правительства, доработать законопроект и внести его заново. По его словам, рассмотрение закона, которое было намечено на 22 сентября, будет отложено на октябрь — ноябрь. Те же сроки называет и Моторин. Учесть замечания согласны и страховые компании, которые также принимали участие в разработке проекта. По словам Игоря Жука, страховщики считают, что претензии правительства несущественны и их можно учесть при доработке закона к первому чтению. "Самое главное, чтобы на парламентских слушаниях мы получили все пожелания, которые есть у правительства и депутатов, чтобы, когда закон все-таки выйдет на первое чтение, не всплыли еще какие-либо замечания", — сказал он. Для страховых компаний цена вопроса, по оценкам Жука, составляет от $500 млн до $1 млрд. Поэтому рисковать страховщики не хотят: им нужно убедиться, что правительство довольно каждой запятой в законопроекте.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 12 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
|
РБК.Ростов, 17 апреля 2025 г.
НСА: Садоводы южных регионов не заявляли об ущербе из-за заморозков

|
|
Forbes Казахстан, 17 апреля 2025 г.
Обязательное страхование жилья предлагают внедрить в Казахстане

|
|
rostovgazeta.ru, 17 апреля 2025 г.
Специалисты рассказали о развитии бесплатной онкологической помощи в России

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 апреля 2025 г.
Эксперты ОМС поговорили о перспективах развития бесплатной онкологии в России

|
|
72.ru, Тюмень, 17 апреля 2025 г.
Синяки и ссадины — от 10 тысяч рублей: что известно про новые правила страхования для пассажиров

|
|
Секрет фирмы, 17 апреля 2025 г.
Отказ в медицинской помощи: законно ли это и что делать тем, кто с этим столкнулся

|
Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|