Вечерняя Москва,
12 июля 2001 г.
Есть шанс сэкономить два рубля 644 просмотра
По распространившимся в последние дни слухам, в недрах правительства зреет план по отмене обязательного страхования пассажиров.
Гарантий, что в России больше ни один самолет не разобьется, никто и никогда дать не сможет. После иркутской авиакатастрофы оптимизм на этот счет представляется, мягко говоря, неуместным. По признанию специалистов, парк самолетов в нашей стране на 90 процентов морально устарел, а большая часть машин эксплуатируется уже более 10 лет. На профилактический же ремонт одного Ту-154 требуется порядка 5-10 миллионов долларов. А где их взять? На днях состоялась пресс-конференция, посвященная безопасности полетов. Как рассказал корреспонденту «ВМ» руководитель дирекции по авиационному и морскому страхованию «АФЕС» Алексей Малов, «сейчас при покупке авиабилета пассажир автоматически платит два рубля страхового взноса. Сумма ничтожная, и в целом за год авиаперевозок она составляет всего 30 миллионов рублей. Из них 24 миллиона страховые компании, работающие с обязательными авиастраховками, отдают на закупку оборудования, повышение безопасности полетов и оснащение самолетов системами предупреждения столкновений. Оставшиеся крохи предназначены для выплат при наступлении «страховых случаев». Которые, увы, иногда наступают... Родственникам погибших выплачивают по минимуму — в размере 120 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), то есть 12 тысяч рублей. Но возможно, что и этой скудной компенсации больше не будет». Те, кто летают довольно часто, давно отказались от обязательной страховки и обзавелись добровольной, в сотни раз дороже. Но таких пассажиров не более двадцати процентов от общего числа летающих. Кто же после иркутской трагедии подталкивает правительство к отмене такого указа, якобы несоответствующего гражданскому праву России? Минфин и Минюст, которые по слухам должны были готовить проект нового Указа президента, всячески от этого открещиваются и инициаторами такого документа называют Министерство транспорта и страховые компании. Как выяснилось, ни одной из двух десятков компаний, работающих с обязательными страховками, это не нужно. Как сказал корреспондентам газеты Владимир Климов, ответственный секретарь Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, «если указ отменят, то это будет уход от ответственности за жизнь пассажира. Должна быть не отмена, а замена Указа президента от 1992 года на федеральный закон, увеличивающий обязательный страховой взнос хотя бы до пяти рублей. Было бы желательно приравнять материальную компенсацию к тем выплатам, что получает летный состав. А каждый пассажир вправе застраховать себя дополнительно на более высокую сумму. И если, не дай бог, трагедия случилась, то родственники пострадавших обязательно получат добровольную страховку — в списках пассажиров указывается ее наличие. Так, один из погибших в Иркутске оказался застрахован на 10 тысяч долларов». В случае отмены обязательной страховки она коснется всех видов транспорта. Страховые компании предположили, что если это и будет кому-то выгодно, то только речникам. Однако Геннадий Старченко, председатель профсоюза работников водного транспорта России, полностью отрицает свое участие в лоббировании закона об отмене обязательного страхования пассажиров: «Мы же не враги сами себе, чтобы отменять принятую во всем мире практику обязательного страхования. Если бы какая-нибудь западная компания объявила о таком шаге, пассажиры в тот же миг перестали бы пользоваться ее услугами. И даже сдали бы билеты. У нас небольшие частные компании теоретически могут снять общий страховой взнос — он равен примерно 10 рублям, но я сильно сомневаюсь, что они стали бы это делать. Страховка дает пострадавшим или их родственникам хоть какую-то возможность получить материальную компенсацию. И для людей это важный фактор при выборе компании-перевозчика». Председатель Совета профсоюза авиаработников Москвы Олег Ануфриев высказался однозначно: «В 133-й статье Воздушного кодекса России черным по белому записано, что обязательному страхованию подлежат воздушное судно, экипаж и пассажиры. Отмена указа приведет к несоответствию с кодексом». Причем в том же кодексе указывается, что авиакомпания обязана застраховать свою ответственность перед пассажирами на сумму не менее одной тысячи (!) МРОТ, то есть в десять раз больше, чем должны будут получить родственники погибших в Иркутске. Обязательное страхование принято во всем мире. Например, в Германии каждый авиапассажир автоматически страхуется на 100 тысяч немецких марок. Об Америке и говорить нечего — это как другая планета. У нас тоже бывают исключения. Несколько лет назад разбился аэробус в Междуреченске. Тогда в общей сложности страховщики выплатили 87 миллионов долларов. Большинство родственников погибших получили по 10 тысяч долларов. С одной только оговоркой: в самолете летели в основном иностранцы... Как выясняется, ни одной из заинтересованных сторон в принципе не нужна отмена этого президентского указа. Так кто же все-таки хочет снять с себя всякую ответственность? ПЛАТОНОВА М., ТАВОБОВА Л.
Вся пресса за 12 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Мероприятия, Регулирование, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|