История развития страховой защиты пассажиров на различных видах транспорта.
Известия,
19 июля 2001 г.
Россияне не останутся без защиты 701 просмотр
Не успели все опомниться от иркутской авиакатастрофы с многочисленными жертвами, как 14 июля над чкаловским аэродромом рухнул Ил-76, унеся жизни еще десяти человек. В этот роковой день не минуло несчастье и железную дорогу. На перегоне Рауховка — Сербка, близ Одессы, поезд № 33, принадлежащий Московской железной дороге и следовавший из российской столицы в Одессу, потерпел аварию. По не установленной пока причине (скорее всего, изношенность пути) семь вагонов, находившихся в хвосте состава, сошли с рельсов, не дотянув до пункта конечного назначения всего 120 километров. При этом пять последних вагонов перевернулись. Никто чудом не погиб, однако более полсотни пассажиров, на которых средь бела дня так неожиданно обрушилась беда, получили травмы различной степени тяжести. Половину из них срочно госпитализировали в одесскую железнодорожную и еще три местных больницы. Остальным, отделавшимся легкими ранениями, была оказана необходимая медицинская помощь. Большинство пострадавших — российские граждане, в основном женщины. К сожалению, среди раненых есть и пятеро детей. Особенно не повезло 11-летней москвичке Ире Евсюковой, до сих пор она находится в реанимационном отделении. Как ни странно, аналогичный трагический случай произошел в Украине ровно год назад. Тогда поезд № 35 также следовал по этому же маршруту и потерпел аварию в Винницкой области. Число пассажиров, получивших травмы прошлым летом, было не намного меньше. И тогда тоже говорили об изношенности пути украинского участка железной дороги. Как и в том году, пострадавшим сейчас не до чего, лишь бы поправить поскорее здоровье и прийти в себя после пережитого эмоционального шока. Между тем поезд Москва — Одесса имеет особый статус международного, и страховое возмещение пассажирам, получившим травмы, не полагается. Буквально несколько недель назад в Минске состоялось заседание Экономического совета Содружества Независимых Государств. Одним из вопросов на нем было обсуждение проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между странами — участниками СНГ. В сентябре проект данного Соглашения намерены окончательно утвердить и поставить под ним свои подписи Главы стран СНГ. Все, кроме России. Дело в том, что чиновники Минэкономразвития РФ по согласованию с Министерством финансов решили, что этот социально значимый вид страхования россиянам противопоказан. Дескать, в таком виде «данный вид страхования не соответствует европейским и мировым стандартам». А потому ничего подписывать не станем. Действительно, за рубежом обязательное страхование касается ответственности перевозчика, а не самих пассажиров. Но речь там идет исключительно о частных перевозчиках, и правило это не распространяется на государственные компании. К тому же подавляющая часть граждан СНГ, очевидно, не готова к тому, чтобы предъявлять иски перевозчикам по поводу полученных травм в пути через суды, без которых страховые компании не смогут выплачивать страховые возмещения. Да и суды тоже вряд ли в состоянии осилить сегодня подобную нагрузку. В результате основная масса застрахованных, получивших в пути травмы и увечья, при внедрении такой модели страхования скорее всего останется ни с чем. Так что, как говорится, хотели чиновники как лучше, а получается как всегда. Пока же суд да дело, страховое общество ЖАСО приняло решение выплатить пострадавшим пассажирам поезда № 33 страховые суммы из собственной прибыли компании.
Вся пресса за 19 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|