История развития страховой защиты пассажиров на различных видах транспорта.
Известия,
19 июля 2001 г.
Россияне не останутся без защиты 666 просмотров
Не успели все опомниться от иркутской авиакатастрофы с многочисленными жертвами, как 14 июля над чкаловским аэродромом рухнул Ил-76, унеся жизни еще десяти человек. В этот роковой день не минуло несчастье и железную дорогу. На перегоне Рауховка — Сербка, близ Одессы, поезд № 33, принадлежащий Московской железной дороге и следовавший из российской столицы в Одессу, потерпел аварию. По не установленной пока причине (скорее всего, изношенность пути) семь вагонов, находившихся в хвосте состава, сошли с рельсов, не дотянув до пункта конечного назначения всего 120 километров. При этом пять последних вагонов перевернулись. Никто чудом не погиб, однако более полсотни пассажиров, на которых средь бела дня так неожиданно обрушилась беда, получили травмы различной степени тяжести. Половину из них срочно госпитализировали в одесскую железнодорожную и еще три местных больницы. Остальным, отделавшимся легкими ранениями, была оказана необходимая медицинская помощь. Большинство пострадавших — российские граждане, в основном женщины. К сожалению, среди раненых есть и пятеро детей. Особенно не повезло 11-летней москвичке Ире Евсюковой, до сих пор она находится в реанимационном отделении. Как ни странно, аналогичный трагический случай произошел в Украине ровно год назад. Тогда поезд № 35 также следовал по этому же маршруту и потерпел аварию в Винницкой области. Число пассажиров, получивших травмы прошлым летом, было не намного меньше. И тогда тоже говорили об изношенности пути украинского участка железной дороги. Как и в том году, пострадавшим сейчас не до чего, лишь бы поправить поскорее здоровье и прийти в себя после пережитого эмоционального шока. Между тем поезд Москва — Одесса имеет особый статус международного, и страховое возмещение пассажирам, получившим травмы, не полагается. Буквально несколько недель назад в Минске состоялось заседание Экономического совета Содружества Независимых Государств. Одним из вопросов на нем было обсуждение проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между странами — участниками СНГ. В сентябре проект данного Соглашения намерены окончательно утвердить и поставить под ним свои подписи Главы стран СНГ. Все, кроме России. Дело в том, что чиновники Минэкономразвития РФ по согласованию с Министерством финансов решили, что этот социально значимый вид страхования россиянам противопоказан. Дескать, в таком виде «данный вид страхования не соответствует европейским и мировым стандартам». А потому ничего подписывать не станем. Действительно, за рубежом обязательное страхование касается ответственности перевозчика, а не самих пассажиров. Но речь там идет исключительно о частных перевозчиках, и правило это не распространяется на государственные компании. К тому же подавляющая часть граждан СНГ, очевидно, не готова к тому, чтобы предъявлять иски перевозчикам по поводу полученных травм в пути через суды, без которых страховые компании не смогут выплачивать страховые возмещения. Да и суды тоже вряд ли в состоянии осилить сегодня подобную нагрузку. В результате основная масса застрахованных, получивших в пути травмы и увечья, при внедрении такой модели страхования скорее всего останется ни с чем. Так что, как говорится, хотели чиновники как лучше, а получается как всегда. Пока же суд да дело, страховое общество ЖАСО приняло решение выплатить пострадавшим пассажирам поезда № 33 страховые суммы из собственной прибыли компании.
Вся пресса за 19 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|