Россiя,
27 ноября 2002 г.
Автогражданка — дама с претензиями
681 просмотр
Невосполнимая потеря зарплаты
На российские автодороги надвигается революция. То ли культурная — когда граждане переориентируются с жестких разборок друг с другом на цивилизованный вызов ГАИ-ГИБДД и страховщиков, то ли очередная народная — когда массы поймут, что власти нашли еще один способ отъема у них денег. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пробирается в нашу жизнь через правительственные и думские коридоры, как «Запорожец» по проселочным дорогам, — медленно, но упорно. Пробирается с начала апреля сего года, когда законопроект об автогражданской ответственности (АГО) был окончательно принят Госдумой. Доберется к 1 июля года следующего, вступив в действие. И вытащит из наших карманов не одну тысячу рублей. Обязательно вытащит. Две-три пенсии у ветерана-дачника, катающегося на своей древней «копейке» два раза в год — на дачу и обратно в город. Одну зарплату у молодого лихача, купившего тачку на днях и еще не научившегося как следует тормозить на светофорах.
В помощь братишкам
Тарифы, обсуждаемые на этой неделе межведомственной рабочей группой в Минфине и готовящиеся к утверждению в декабре, вызывают недоумение у небогатой части автолюбителей. Выплаты по обязательной страховке — минимум 2110 руб. в год — иначе, как новыми поборами, владельцы «Москвичей» не называют. Ведь как обстоит дело сейчас? Въехал в иномарку, где за рулем вежливый и состоятельный топ-менеджер крупной компании, сразу поплакался о бедности, тот немного помучился с компенсацией ущерба через суд, да и плюнул на аварию. Инцидент исчерпан. Другое дело, когда бандиты в иномарке — эти парни своего никогда не упустят, с полисом ты или без оного. А тут еще государство впрягается. Хочешь не хочешь, а за страховку плати. В обязательном порядке. На первый взгляд такой закон должен радовать водителей, которым заурядная царапина на дорогом авто влетает в $300 и больше, — по судам за виновником царапины не надо бегать. Да и бандитам полегчает. После введения АГО отпадает необходимость смотреть квартиру незадачливого инициатора ДТП. Страховщик во всех случаях покроет убытки. Но это только на первый взгляд. А вот на второй — не покроет.
Добровольно-принудительный порядок
Оказывается, что при причинении застрахованным лицом вреда чьему-либо имуществу страховщик выплатит потерпевшему не более 120 тыс. руб. ($3750). При том, что, согласно данным страховых компаний, после серьезных аварий на восстановление одной машины в 95% случаев требуется никак не меньше $5000. Естественно, возникает вопрос: для чего нужно обязательное страхование, если по «добровольному» полису АГО за $110-200 в год страховщик дает гарантированное покрытие в $10000? Тем более что новым законом не предусматривается наличие у гражданина лишь «добровольного» полиса. Обязательное страхование — на то и обязательное. А недовольные государственными тарифами могут по желанию достраховаться. За отдельные деньги. Есть мнение, что этим законом государство потрафило страховым компаниям. Мол, такой кусок пирога оттяпали — десятки миллиардов рублей. Только кусок этот малосъедобный, если учесть следующее: автострахование во всем мире — убыточная часть страхового бизнеса, им вынуждены заниматься, чтобы склонить клиентов к страхованию жизни, например. Как страховщики намерены компенсировать ДТП с участием казенного автотранспорта, по статистике — самого аварийного, если на эти цели деньги из бюджета выделять никто не торопится? Кто бы спорил — обязательное страхование АГО нам нужно. Вот только мы — разные. И не надо под одну гребенку стричь пенсионера и валютного брокера. И уж тем более не стоит выдаивать из населения деньги. Самим нужны.
Генеральный директор страховой компании «Согласие» Игорь Жук отвечает на вопросы «России»:
— Как вы оцениваете утверждаемые государством тарифы по страхованию автогражданской ответственности (АГО)? Приемлемы ли они для населения?
— Рано говорить о приемлемости тарифов, пока они не утверждены. 29 декабря состоится заседание межведомственной рабочей группы, которая и рассмотрит существующие предложения Минфина.
— Готово ли общество к введению страхования АГО?
— Страховые компании, без сомнения, будут готовы к этому к 1 июля 2003 года, когда закон вступит в силу. С введением закона к компаниям предъявляются повышенные требования — самое важное, к урегулированию убытков. Потому что главное — не продать полисы, главное — эти полисы потом реально обслужить. Именно качественное обслуживание полисов будет конкурентным преимуществом компаний в борьбе за клиента.
— Будет ли выполняться закон по обязательному страхованию автогражданской ответственности?
— Закон принят, и он будет выполняться — на то он и закон.
Для сравнения. Добровольное страхование АГО
Выплаты по «добровольному» полису зависят от суммы, на которую автовладелец хочет застраховаться (от $1 тыс. до $200 тыс.), его возраста и водительского стажа. Обычно страхуются на $10 тыс. Для водителей с более чем 10-летним стажем и старше 37 лет страховка на год обходится в $110-120. Если стаж молодого водителя не превышает 4 лет, то аналогичные выплаты составляют $300-330. Для сравнения: если застраховаться на $5000, то для опытных водил годовая страховка обойдется в $100-110, для «зеленых» — $185-190. Какую компенсацию автовладелец получит в случае ДТП — определяет страховщик по факту повреждений и стоимости ремонта.
ПС раздваивайтесь за рулем
Австралийская финансовая компания Suncorp Metway провела астрологическое исследование. По нему вышло, что наиболее часто попадают в аварии водители, родившиеся под знаками Близнецов, Тельца и Рыб. «Близнецы, обычно неугомонные, начинают быстро скучать и раздражаться, если что-то происходит слишком медленно, и у них чаще, чем у других знаков, происходят аварии», — говорит Уоррен Дьюк, занимающийся в Suncorp индивидуальным страхованием. По его мнению, Тельцы слишком упрямые и своенравные, а Рыбы любят рисковать и подзадоривать других. Образец осторожности на дорогах — терпеливые Козероги. Несмотря на то что Suncorp Metway изучила 160 тыс. страховых исков, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за последние три года, применять коэффициенты «по зодиаку» не собирается. Видимо, чтобы не отпугнуть клиентов.
Тарифы по обязательному страхованию АГО *** Пример: 20-летнему москвичу, недавно получившему права и успевшему попасть в аварию, в год на обязательное страхование АГО потребуется 10550 руб. (кстати, если бы не было ограничения по перемножению тарифов, этот гражданин отдавал бы все 22788 руб.). Ну а москвич, осторожный на дорогах, с большим стажем и в возрасте будет платить по обязательному страхованию АГО 4220 руб. в год независимо от марки машины и ее состояния.
ГУДЗЬ Т.
Вся пресса за 27 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|