Консерватор,
29 ноября 2002 г.
Страховщики боятся ответственности
500 просмотров
Министерство финансов РФ должно до 1 декабря внести в правительство предложения по правилам и тарифам обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.
*** Что и говорить, обязательное страхование столь массового вида ответственности — серьезное испытание страхового рынка. Или грудь в крестах (привлечение огромного количества новых клиентов, перспектива обольщения их другими страховыми продуктами и многократное увеличение страховых сборов), или голова в кустах (страховые случаи по такого рода ответственности наступают сплошь и рядом, велик риск превышения выплат над собранными премиями и разорения). Все время с момента принятия закона об обязательном страховании «автогражданки» весной этого года страховщики критиковали правительство и собственных кураторов за то, что начало страхования вот оно — уже с июля следующего года, а еще нет ни правил, ни тарифов. В то же время, как выяснилось, они же активно участвовали в формировании последних. Как сказал руководитель Страхнадзора Константин Пылов, при разработке базовых значений и коэффициентов учитывалась экономическая обоснованность и наработанные методики добровольного страхования ответственности. *** Для сравнения, сегодня добровольное страхование того же вида ответственности в столице стоит порядка $110, около 3,5 тысяч рублей. Весной, когда закон последовательно проходил чтения в Госдуме, аналитики говорили о том, что обязательный полис будет стоить порядка $50. Позиция Всероссийского союза страховщиков (ВСС), озвученная его президентом Александром Ковалем, состоит в том, что тариф должен быть экономически обоснован, социально справедлив и пересматриваться раз в полгода. И, во всяком случае, он не должен быть выше добровольного и раздражать людей, по крайней мере, в первое время после введения обязательного страхования. Судя по всему, удовлетворить требованиям ВСС страховщики смогут, только подняв в свою очередь и добровольные ставки. Они могут себе это позволить, поскольку страхование ответственности теперь никак не зависит от рынка и спроса. Очевидно, что, лоббируя столь высокие ставки тарифов, страховщики «перестраховываются». Некоторых из них пугает даже стихийный рост добровольного страхования ответственности автовладельцев. Как конфиденциально сообщили «Консерватору» в одной из страховых компаний, за год количество клиентов по этому виду выросло наполовину, при том что компания не прилагала никаких усилий. И ее это не радует — слишком высоки риски. А ничего не поделаешь — клиент требует. Пытаясь обезопасить себя и, тем не менее, развивать услугу, страховщики придумывали самые разные градации. В них тоже учитывались и возраст водителя, и его стаж, марка машины, ее возраст. Даже способ приобретения. Например, застраховать не слишком дорогую новую иномарку, приобретенную в кредит, кое-где можно дешевле, чем старую отечественную или новый «Мерседес». Причина в психологии: средний класс, долго копил, с трудом приобрел, будет беречь, риск меньше. Вполне возможно, что со временем страховщики выработают такой же подход и к «обязательным» клиентам. Но пока, похоже, они боятся, что с будущего лета их захлестнет поток новых и старых, отечественных и иностранных машин. В нем легче укрыться мошенникам, легче элементарно просчитаться. Поэтому никаких поправок ни на стоимость, ни на марку машины в обязательных тарифах нет. А есть только сам тариф, высокий, и может стать еще выше. «Обязательному» клиенту, в отличие от добровольного, деваться некуда. Да и само добровольное страхование «автогражданки», кроме самых дорогих машин, скорее всего надолго прекратится.
МАРТЫНОВА Т. (с сокращениями)
Вся пресса за 29 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|