Труд,
3 декабря 2002 г.
Кто заплатит за аварию? 656 просмотров
Правительство обнародовало ставки страхования автогражданской ответственности, которые в 2003 году станут обязательными для всех водителей.
Если они будут утверждены законодателями, то в некоторых регионах небогатым гражданам придется отдать месячную зарплату или пенсию за возможность ездить на своей машине. Мы спросили у известных людей, как они относятся к обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Леонид Жуховицкий, писатель:
— Страхование автогражданки — вещь нужная. Хотя бы потому, что всякие подонки не будут "подставляться", чтобы сорвать куш с автолюбителя. Ведь в случае аварии им уже придется иметь дело с компаниями, а не с беззащитными гражданами. Вот только кто нас застрахует от чиновника? Боюсь, люди, попавшие в ДТП, будут месяцами ходить по инстанциям, давать взятки. А в итоге останутся у разбитого корыта — вернее, автомобиля. Смущает также, что малоимущие граждане практически лишаются права пользоваться автомобилем. И ежу ясно, что в Москве, при цене страховки в 4,5 тысячи рублей, автомобиль окажется если не роскошью, то средством передвижения для избранных. На мой взгляд, система должна быть гибкой и представлять льготы пенсионерам, инвалидам.
Наталья Римашевская, директор института социально-экономических проблем народонаселения, доктор экономических наук:
— Страхование я полностью одобряю. Парк машин у нас непрерывно растет — значит, пропорционально растут риски, а их в цивилизованном обществе принято страховать. Да, сейчас у нас по улицам ездят такие же машины, как на Западе, а вот зарплаты и пенсии у наших граждан несколько меньше. Но это не беда, если расходы на страхование будут учитываться при начислении заработной платы и пенсий. Если правительство и Дума это примут во внимание при определении базовых показателей, то высокая цена страховки станет стимулом к росту реальных доходов. Поэтому надо всячески поддерживать рост подобного рода затрат и одновременно бороться за рост пенсий и заработной платы. В социальной реформе все должно идти параллельно, ибо пенсии, зарплаты, страхование — все это завязано в один клубок.
Михаил Барщевский, представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях, доктор юридических наук:
— Сегодня на дорогах уйма мелких аварий, и каждая вторая для потерпевшего превращается в скверный анекдот. Например, совершил аварию водитель — и вдруг выясняется, что ездит он по доверенности, которая к тому же просрочена. А это значит, что водитель юридически ответственности не несет. Или разбил встречную машину крутой качок, который числится где-то вахтером, получает грошовую зарплату, а потому расплатиться не может... Безответственность — самый страшный бич России. Поэтому попытку навести порядок на дорогах надо приветствовать. А что делать тем, у кого нет денег на дорогую страховку? Да то же, что делают сегодня обычные люди, не имеющие средств на автомобиль, — то есть пользоваться общественным транспортом.
Записал Анатолий Веледницкий.
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|