Время новостей,
3 декабря 2002 г.
Лошадиная страховка
826 просмотров
И без того «социально опасный» проект введения гражданского страхования ответственности автовладельцев обрастает новыми «опасными» идеями. Вчера Интерфакс со ссылкой на источники в Минфине сообщил: это ведомство предлагает привязать тариф на «автогражданку» к мощности автомобиля.
Как удалось выяснить газете «Время новостей», подобная инициатива действительно живо обсуждалась на заседании межведомственной группы Минфина в минувшую пятницу, но серьезных перспектив у нее, похоже, нет. Сами страховщики убеждены в том, что число лошадиных сил под капотом машины не влияет на ее аварийность. Между тем неожиданное появление «лошадиной» идеи демонстрирует, насколько не готовы власти к новому порядку. Закон об «автогражданке», вступающий в силу 1 июля 2003 года, до сих пор не имеет тарифной базы, а заинтересованные стороны — страховщики и государство — продолжают бесконечные консультации. Срок внесения страховых правил и расчета тарифов в правительство сдвинут в третий раз — на 25 декабря. Если идея дифференцированного в зависимости от мощности двигателя тарифа и возникла в Минфине, пока что в этом ведомстве авторства не признают. Глава департамента страхового надзора министерства Константин Пылов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» заявил, что у него «нет такой информации». В то же время он заметил: «Каждый вносит свои предложения, все в процессе работы». Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев считает, что «введение подобных коэффициентов (о конкретных цифрах, между тем, речь на заседании в пятницу не шла) совершенно необоснованно». По статистике, уровень аварийности не зависит от мощности двигателя — малолитражки «бьются» не реже внедорожников. Та же проблема возникает при обсуждении тарифов на страхование иномарок и автомобилей отечественного производства — некоторые считают, что страховка «Мерседеса» по определению должна стоить дороже полиса владельца «Жигулей». Сторонникам этой идеи г-н Слепнев прямо заявляет: «Статистических оснований для повышения коэффициента в данном случае нет». «Социальная подгонка негативно скажется в дальнейшем. Компаниям, работающим с российской продукцией, грозит финансовая неустойчивость, а страховщики иномарок получат избыточную прибыль. И кому это нужно?» — спрашивает глава РСА. В то же время РСА предлагает увеличить на 20% ставку базового тарифа «автогражданки» (напомним, что цифра эта фактически согласована и составляет 2110 рублей для физических лиц и 2950 рублей для юридических). Как рассказал газете «Время новостей» гендиректор страховой компании «Согласие» и глава президиума РСА Игорь Жук, «эти 20% — разница между расчетами, представленными (страховщиками. — Ред.) Минфину ранее и сейчас». При повторном подсчете, по словам Андрея Слепнева, была учтена недооцененная динамика роста страховых случаев и «автомобильная» инфляция — запчасти и ремонт дорожают быстрее остальных вещей. Минфин это предложение не поддержал и потребовал дополнительного обоснования. Г-н Жук сетует, что участники заседания вели «дискуссию без конкретных положений». Он считает, что государство, судя по всему, не слишком заинтересовано в быстром принятии тарифов. «Государство должно брать ответственность на себя, надо делать, а не говорить. Наша задача — посчитать тарифы и согласовать их с Минфином, но когда работать не хочется, найдутся причины. Страховщики же со своей стороны максимально подготовлены к введению закона», — считает Игорь Жук.
РОЖКОВ А.
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|