Время новостей,
3 декабря 2002 г.
Лошадиная страховка
796 просмотров
И без того «социально опасный» проект введения гражданского страхования ответственности автовладельцев обрастает новыми «опасными» идеями. Вчера Интерфакс со ссылкой на источники в Минфине сообщил: это ведомство предлагает привязать тариф на «автогражданку» к мощности автомобиля.
Как удалось выяснить газете «Время новостей», подобная инициатива действительно живо обсуждалась на заседании межведомственной группы Минфина в минувшую пятницу, но серьезных перспектив у нее, похоже, нет. Сами страховщики убеждены в том, что число лошадиных сил под капотом машины не влияет на ее аварийность. Между тем неожиданное появление «лошадиной» идеи демонстрирует, насколько не готовы власти к новому порядку. Закон об «автогражданке», вступающий в силу 1 июля 2003 года, до сих пор не имеет тарифной базы, а заинтересованные стороны — страховщики и государство — продолжают бесконечные консультации. Срок внесения страховых правил и расчета тарифов в правительство сдвинут в третий раз — на 25 декабря. Если идея дифференцированного в зависимости от мощности двигателя тарифа и возникла в Минфине, пока что в этом ведомстве авторства не признают. Глава департамента страхового надзора министерства Константин Пылов в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» заявил, что у него «нет такой информации». В то же время он заметил: «Каждый вносит свои предложения, все в процессе работы». Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев считает, что «введение подобных коэффициентов (о конкретных цифрах, между тем, речь на заседании в пятницу не шла) совершенно необоснованно». По статистике, уровень аварийности не зависит от мощности двигателя — малолитражки «бьются» не реже внедорожников. Та же проблема возникает при обсуждении тарифов на страхование иномарок и автомобилей отечественного производства — некоторые считают, что страховка «Мерседеса» по определению должна стоить дороже полиса владельца «Жигулей». Сторонникам этой идеи г-н Слепнев прямо заявляет: «Статистических оснований для повышения коэффициента в данном случае нет». «Социальная подгонка негативно скажется в дальнейшем. Компаниям, работающим с российской продукцией, грозит финансовая неустойчивость, а страховщики иномарок получат избыточную прибыль. И кому это нужно?» — спрашивает глава РСА. В то же время РСА предлагает увеличить на 20% ставку базового тарифа «автогражданки» (напомним, что цифра эта фактически согласована и составляет 2110 рублей для физических лиц и 2950 рублей для юридических). Как рассказал газете «Время новостей» гендиректор страховой компании «Согласие» и глава президиума РСА Игорь Жук, «эти 20% — разница между расчетами, представленными (страховщиками. — Ред.) Минфину ранее и сейчас». При повторном подсчете, по словам Андрея Слепнева, была учтена недооцененная динамика роста страховых случаев и «автомобильная» инфляция — запчасти и ремонт дорожают быстрее остальных вещей. Минфин это предложение не поддержал и потребовал дополнительного обоснования. Г-н Жук сетует, что участники заседания вели «дискуссию без конкретных положений». Он считает, что государство, судя по всему, не слишком заинтересовано в быстром принятии тарифов. «Государство должно брать ответственность на себя, надо делать, а не говорить. Наша задача — посчитать тарифы и согласовать их с Минфином, но когда работать не хочется, найдутся причины. Страховщики же со своей стороны максимально подготовлены к введению закона», — считает Игорь Жук.
РОЖКОВ А.
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|