Газета,
3 декабря 2002 г.
Лошадиный тариф 882 просмотра
Утверждение тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) отложено как минимум до 25 декабря. Заинтересованные министерства выступили с новой инициативой: они предлагают "привязать" тарифы к количеству лошадиных сил. Если правительство одобрит "лошадиный" тариф, заведомо убыточные «Жигули» никто страховать не будет.
Вызов иномаркам
Итогом заседания межведомственной рабочей группы по реализации закона об ОСАГО стала очередная отсрочка по утверждению тарифов правительством. До 25 декабря этого года методика расчета стоимости полиса должна быть согласована с Минфином, Минэкономразвития, МВД, Госкомстатом, Минтрансом, Минюстом и ГТК. Напомним, что сроки переносятся уже в третий раз: с 1 ноября на 15, с 15 ноября на 1 декабря этого года. В этот раз поводом для отсрочки послужило предложение рассчитывать тариф в зависимости от числа лошадиных сил. Представители Минфина и ряда других министерств высказались за то, чтобы ввести отдельную базовую ставку для каждой группы автомобилей, ранжированных по мощности. При этом повышающие коэффициенты никто отменять не собирается. *** Инициатива министерств может в корне изменить эту ситуацию и уравнять в ценах базовые тарифы по ОСАГО со ставками добровольного страхования. На сегодняшний день средняя рыночная цена добровольного страхования "автогражданки" (из расчета мощности машины) составляет: до 54 л.с. — 130 долларов, 55-89 л.с. — 150 долларов, 90-129 л.с. — 200 долларов, 130-209 л.с. — 250 долларов, 210-300 л.с. — 330 долларов, от 300 л.с. — 400 долларов. Если правительственный вариант будет принят, к этим ставкам добавятся повышающие коэффициенты — в результате москвичи на "Запорожцах" будут вынуждены платить за полис минимум 260 долларов в год, а владельцы шестисотых "Мерседесов" — в среднем 800 долларов. Глава управления автострахования «России» Владимир Левченко считает, что "министерства предлагают правильный подход, поскольку ущерб от мощных иномарок в два раза больше, чем от отечественных машин, хотя наши попадают в ДТП гораздо чаще. Но, учитывая платежеспособность россиян, тариф по ОСАГО должен быть на 20-30% ниже предполагаемого".
"Жигули" останутся без страховки
Впрочем, многие страховщики не согласны с предложениями министерств. Глава Российского союза страховщиков (РСА, профорганизации по ОСАГО) Андрей Слепнев заявил Газете, что такая методика не оправдана: статистика страховых компаний и данные по миру не подтверждают зависимости аварийности от мощности двигателей. «Несмотря на то что мы понимаем социальную мотивацию решения (заставить владельцев иномарок платить больше), последствия могут быть плачевны. Никто не захочет страховать заведомо убыточные отечественные маломощные машины, когда можно извлекать прибыль при страховании менее убыточных, мощных и потому приносящих большие взносы иномарок. Стимула работать с "Жигулями" не будет — закон об ОСАГО не предусматривает перераспределения прибыли и убытков», — объяснил Слепнев. Однако представители РСА, будучи против расчета тарифа по мощности двигателя, тоже высказываются за некоторое удорожание обязательной "автогражданки." В частности, предложенные страхнадзором тарифы, по мнению РСА, должны быть увеличены на 30% (до 2800 рублей). Причина проста: с 1 июня 2003 года население начнет делать взносы, а выплаты пойдут только с середины 2004 года. К этому времени рублевый взнос просто обесценится инфляцией и страховые компании понесут существенные убытки.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|