Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


STOP-газета, 17 июля 2000 г.

Системы страхования
1076 просмотров

В имущественном страховании, разновидностью которого является страхование автомобилей, существует такое понятие, как страховая стоимость имущества, которая служит базой для определения страховой суммы, проставляемой в договоре страхования.

Согласно российскому законодательству, страховая сумма не должна превышать страховую стоимость (ч. 2 ст. 947 ГК), иначе договор страхования является ничтожным (недействительным) в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость (ч.1 ст. 951 ГК). Вместе с тем возможно неполное имущественное страхование (ст. 949 ГК), когда страховая сумма устанавливается ниже страховой стоимости имущества. Но тогда страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить страхователю только часть понесенных им убытков. Эта часть может быть либо пропорциональна соотношению страховой суммы и страховой стоимости, либо договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения. Изложенные три ситуации послужили причиной возникновения трех систем, повсеместно применяемых в имущественном страховании, которые именуются системой полного страхования, пропорциональной системой и системой первого риска.
В чем состоит привлекательность той или иной из приведенных систем страхования, особенно предусматривающих возмещение только части понесенных убытков, что само по себе, казалось бы, привлекательным быть не может? Однако системы неполного страхования, снижая размер возможных страховых выплат, одновременно снижают, причем довольно ощутимо, размер неизбежной платы за страхование. В этом и заключается их привлекательность.
Итак, любое имущество, включая и автомобиль, может быть застраховано по правилам, предусмотренным перечисленными системами. Рассмотрим каждую из них отдельно.
При полном страховании оценка застрахованного автомобиля, именуемая страховой суммой, равняется его действительной стоимости, и, при наступлении страхового случая, страхователю выплачивается страховое возмещение в полном размере причиненного ущерба. Например, автомобиль стоимостью 100 тыс. рублей застрахован со страховой суммой, равной его стоимости. В этих условиях любой ущерб, находящийся в пределах страховой суммы, будет возмещен полностью. Однако размер страховой премии, т.е. платы за страховку, будет наибольший. Преимущества системы полного страхования проявляются в первую очередь при страховании от риска «Угон», поскольку ущерб при этом обязательно равен страховой сумме.
При пропорциональной системе страхования страховая сумма определена лишь в какой-то определенной части от действительной стоимости автомобиля и возможное страховое возмещение будет выплачиваться в такой же доле от размера ущерба. Так, если автомобиль стоимостью 100 тыс. рублей застрахован на 50 тыс. и ущерб будет равен этой сумме, то страхователь получит лишь 25 тыс. рублей. Поэтому можно сделать вывод, что пропорциональная система страхования имеет смысл при страховании от риска «Ущерб», поскольку потери в этом случае относительно редко достигают полной стоимости автомобиля, а экономия на страховой премии очевидна. Выгода ее увеличивается, если затраты на восстановление автомобиля состоят только в приобретении необходимых запчастей, а сами работы осуществляются самостоятельно, т.е. бесплатно.
При страховании по системе первого риска убыток, который несет страхователь, возмещается ему полностью, но только в пределах страховой суммы, т.е. если автомобиль стоимостью в 100 тыс. рублей застрахован на 50 тыс., то ущерб, размером до 50 тыс. рублей, будет возмещен полностью. Однако если ущерб будет более 50 тыс., то страхователь получит только 50 тыс. рублей. Преимущества этой системы страхования перед пропорциональной системой бесспорны, и главная задача состоит в том, чтобы правильно определить страховую сумму, с учетом максимально возможного размера предполагаемого ущерба.
Перечисленные системы страхования применяются при страховании собственно автомобиля, когда определение страховой суммы не составляет труда. Однако при страховании гражданской ответственности владельца автомобиля точно определить страховую сумму невозможно по вполне понятным причинам. Существуют два пути. Первый — указать страховую сумму произвольно, руководствуясь некими статистическими данными. И второй — не указывать ее вообще. Но если страховую сумму в договоре не указать, то при наступлении страхового случая, для страховщика наступает ситуация, при которой он, следуя гражданско-правовым нормам, должен полностью возместить причиненный вред, который может быть весьма значительным и не соотноситься должным образом с размером страховой премии. Подобная ситуация для страховщика неприемлема. С учетом сказанного существуют опять-таки два варианта страхования гражданской ответственности владельца автомобиля. Первый, когда все же определяется размер страховой суммы, в пределах которой и осуществляются страховые выплаты. И второй, когда страховая сумма не определяется, но определяется размер ответственности страховщика за один страховой случай, количество которых за страховой период также может быть ограничено.
В завершение рассмотрим системы страхования от риска «Несчастные случаи», который не относится к имущественному страхованию, поскольку включает ущерб от телесных повреждений, нанесенных пассажирам и водителю автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, взрыва и стихийных явлений. Данный риск может быть застрахован по паушальной системе или системе страхования мест.
При заключении договора по паушальной системе в договоре (полисе) страхования оговаривается общая страховая сумма с учетом посадочных мест в данном автомобиле. При этом устанавливаются лимиты (пределы) ответственности страховщика по одному пострадавшему, с учетом количества пострадавших. Например, если в результате страхового случая пострадало одно лицо, то лимит может составлять 40% от страховой суммы. Если пострадало двое, то лимит составит уже 35% на каждого пострадавшего. И, наконец, если пострадало более двух лиц, то страховая сумма делится между ними в равных долях. При заключении договора по системе страхования мест в договоре (полисе) страхования отдельно оговаривается страховая сумма на каждое застрахованное место в автомобиле, которая и является лимитом ответственности страховщика по каждому пострадавшему.
Таковы системы, применяемые в процессе страхования.

И. ЦИМБАЛИСТОВ, доцент ВИПК МВД РФ


  Вся пресса за 17 июля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт