Деловая панорама, Санкт-Петербург,
13 сентября 2000 г.
Зеленая карта защищает интересы автомобилистов 655 просмотров
На Западе давно поняли, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами — это цивилизованный способ разрешения взаимных материальных претензий автомобилистов в случае ДТП. Сейчас поездка в европейские страны на собственном автомобиле без так называемой зеленой карты невозможна.
Основное назначение данного страхового полиса — защита интересов невиновного в аварии водителя (третьего лица), жизни, здоровью и имуществу которого был нанесен ущерб. Возмещать его должна страховая компания (СК), чьим клиентом является виновник аварии. Проработаны даже юридические аспекты происшествий со смертельным исходом. В европейских странах — участницах соглашения по "зеленой карте" существуют единые правила страхования автогражданской ответственности. Они касаются также и всех иностранцев, въезжающих на своих автомобилях на территории этих стран. В Лондоне работает Совет бюро "зеленых карт", сотрудники которого координируют работу аналогичных организаций в других странах. Если наступил страховой случай, то порядок действий участников ДТП очень простой. Следует вызвать дорожную полицию (в отдельных странах это необязательно) и предъявить свою "зеленую карту". Инспектор запишет данные документа либо возьмет его ксерокопию — в зависимости от принадлежности полиса той или иной страховой компании. Обязательства виновного в аварии водителя перед "оппонентом" выполнены. Возмещать ущерб на основании обращения пострадавшего водителя будет тот страховщик, клиентом которого является виновник. Если в силу финансовой несостоятельности СК не сможет выплатить необходимую сумму, то ее компенсируют из специального гарантийного фонда, создаваемого из отчислений страховщиков. В каждой стране — участнице соглашения по "зеленым картам" действует бюро, которое регулирует подобные конфликтные ситуации. То есть фактически никаких выяснений отношений между участниками аварии не происходит в принципе. Поскольку в России закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств до сих пор нет, отечественные страховые компании продают "зеленые карты" западных страховщиков, выступая, по существу, в качестве их посредников. В Петербурге распространены полисы немецких СК Alte Leipziger и Sovag, австрийской Garant, а также болгарской и польских компаний. Наиболее надежными считаются немецкие и австрийские "зеленые карты", поскольку они обеспечены солидным финансовым покрытием. Но они и стоят дороже. Например, "зеленая карта" на легковой автомобиль в страны Скандинавии на минимальный 15-дневный срок обойдется в среднем в 35-40 DM, на один год — 400-500 DM. По словам начальника отдела СК "Ингосстрах С.-Петербург" Игоря Тайновича, главное и единственное, что волнует отечественных автомобилистов при покупке "зеленой карты" — ее стоимость: чем дешевле, тем лучше. Это говорит об отношении наших водителей к данному виду страхования. В России пока существует только добровольное страхование автогражданской ответственности. И оно не вызывает серьезного интереса у отечественных автомобилистов. Правда, специалисты отмечают, что постепенно водители начинают понимать важность страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Любопытно, что сейчас спрос на него хотя и ограниченный, но все же более высокий, чем на страхование автомобиля от повреждения и угона (риск "Автокаско"). И все-таки, как отмечает Игорь Тайнович, вообще идея автострахования пока непопулярна в России: им интересуются примерно 10% от общего числа автомобилистов, но при этом платить деньги готовы не более 5-7%.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 13 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
|
orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%

|
20 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 20 апреля 2025 г.
Тюменца, впавшего в кому в Паттайе, готовят к отправке в Россию в Бангкоке

|
|
Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

|
|
UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

|
|
КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

|
|
ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО

|
19 апреля 2025 г.

|
|
МК в Орле, 19 апреля 2025 г.
Орловским пациентам не хватает медицинской поддержки в родном регионе

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля

|
18 апреля 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|