Деловая панорама, Санкт-Петербург,
13 сентября 2000 г.
Российские водители привыкли ездить на свой страх и риск 509 просмотров
Большинство автомобилистов по-прежнему недооценивают актуальность обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. А Государственная Дума уже несколько лет не может принять соответствующий закон, проект которого неоднократно подвергался переработке.
В законе заинтересованы и сами страховщики, и ГИБДД, которая непосредственно сталкивается с последствиями аварий на дорогах, и другие ведомства. Но определить приемлемые для всех сторон условия специалисты до сих пор не могут. Предметом споров, в частности, является создаваемый для этих целей гарантийный фонд из взносов СК, откуда должны производиться выплаты пострадавшим в случае разорения страховщика. Всем заинтересованным сторонам, разумеется, хочется распоряжаться средствами фонда. Кроме того, для компаний важна сумма ежегодных отчислений в него. Еще один камень преткновения — страховые взносы и лимит покрытия. Следует учитывать, что аварийность в различных регионах сильно отличается, а значит, отличается и степень убыточности для страховщиков. Тарифы должны быть реальными как для СК (не завышать их риски), так и для автовладельцев. Последнее обстоятельство смущает многих депутатов, которые восприняли обязательные страховые взносы как еще один налог для автомобилистов, и потому обеспокоились увеличением их затрат. И наконец необходимо учесть интересы ГИБДД. Ведь для дорожной милиции контроль за наличием у водителей полисов означает дополнительные обязанности. И вообще без помощи ГИБДД не обойтись: именно она выявляет виновных в ДТП, ведет поиск водителей, скрывшихся с места аварии. Кстати, это ведомство весьма заинтересовано в скорейшем введении закона, рассматривая его как экономический рычаг для снижения аварийности и улучшения обстановки на дорогах. Предыдущий вариант законопроекта, подготовленный Комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам, не предусматривал установления конкретных тарифов: специалисты решили собрать статистику и корректировать ставки ежегодно. Это был компромиссный вариант, но и в таком виде проект в Госдуме не "прошел". Но даже в случае принятия закона его будут вводить поэтапно — в течение двух-трех лет. На первом этапе предполагается возмещать только ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП. Имущественная часть страховки (расходы по "железу") требуют, по мнению специалистов, дополнительного сбора и обработки статистики, а следовательно, будут вводиться позднее. Так что возможность получить в ближайшем будущем эффективно действующий закон туманна. А пока специалисты пытаются найти взаимоприемлемые варианты, на дорогах растет аварийность, а водители самостоятельно выясняют свои материальные претензии друг к другу и зачастую не самыми цивилизованными методами.
Мнение
Николай Смелов, начальник отдела страхования транспорта страховой компании "Русский мир": — Многострадальный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не рассмотрен Государственной Думой РФ. С начала разговоров о необходимости создания такого закона прошло уже много времени и рассматривалось множество вариантов. Задержка с принятием закона, по моему мнению, сводится к тривиальному отсутствию денег у государства для страхования собственного автопарка. Это видно хотя бы из того, что один из вариантов закона, который прошел первое чтение в Госдуме, предполагает лимит ответственности в 200 МРОТ, что является мизерной суммой по отношению к реальным страховым выплатам. По нашему опыту, средняя выплата по страхованию автогражданской ответственности колеблется в пределах 15-20 тыс. руб. (отечественные автомобили), 40-60 тыс. руб.(иномарки). Почти одновременно с тем вариантом, который рассматривался в первом чтении, возник альтернативный проект закона. Его суть сводится к тому, что страховым компаниям, получившим право осуществлять обязательное страхование автогражданской ответственности, необходимо будет отчислять значительный процент от полученной страховой премии в некий государственный фонд. Что это такое, мы все прекрасно знаем. Судя по тому, что в России страхование никогда не было приоритетным, принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности представляется маловероятным, по крайней мере, — в ближайшее время.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 13 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
|
МК в Красноярске, 22 июня 2025 г.
Красноярцы смогут получить 200 тысяч рублей по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП

|
|
Турпром.ru, 22 июня 2025 г.
Что такое страховка от невыезда и что она реально страхует? Не попадите впросак

|
|
NGS24.ru, Красноярск, 22 июня 2025 г.
Ачинскую кассиршу и ее мужа обязали вернуть деньги «АльфаСтрахованию»

|
|
ГТРК Ставрополье, 22 июня 2025 г.
Ставропольцы все чаще стали жаловаться в Банк России

|
|
Комсомольская правда-Томск, 22 июня 2025 г.
Томичам на заметку: выплаты по европротоколу для владельцев ОСАГО увеличатся до 200 тысяч рублей

|
21 июня 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 21 июня 2025 г.
Россиянам рассказали о лайфхаках, как не переплатить за страховку при покупке квартиры

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 июня 2025 г.
В Госдуме предлагают за «автоподставы» сажать в тюрьму на срок до семи лет

|
|
МК в Запорожье, 21 июня 2025 г.
Более 40 000 полисов ОСАГО оформили в Запорожской области

|
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|