Сегодня,
11 сентября 2000 г.
Полис на дорожку
700 просмотров
Завтра, 12 сентября, в Государственной думе пройдут парламентские слушания по вопросу об обязательном страховании ответственности владельцев механических транспортных средств. Соответствующий законопроект подготовлен специалистами страховых компаний и депутатами.
О нем наш корреспондент Людмила Коваль беседует с председателем комитета по законодательству Всероссийского союза страховщиков, генеральным директором Восточно-Европейского страхового агентства Александром Карповым.
— Александр Евгеньевич, что же такое обязательное страхование ответственности автовладельцев?
— Страхование ответственности — это страхование на случай причинения ущерба третьим лицам. Если автовладелец, ответственность которого застрахована, будучи за рулем, причинит вред пешеходам, другим водителям, автомобилям, ущерб пострадавшей стороне вместо него возместит страховая компания. При обязательном страховании все без исключения владельцы транспортных средств, по закону будут обязаны приобрести такую страховку.
— Как будет организовано страхование ответственности автовладельцев в России?
— Нужно сказать, что предложенный страховщиками проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств», прежде всего, направлен на социальную защиту граждан, попавших волею судьбы в дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Согласно законопроекту, каждый автовладелец должен будет заключить индивидуальный договор с одной из компаний, имеющих лицензию на обязательное страхование ответственности автовладельцев. Именно она будет возмещать пострадавшим на дорогах людям ущерб, причиненный конкретным автомобилем. Речь идет об ущербе, причиненном жизни и здоровью людей, а также их имуществу. Предусмотренные вносимым законопроектом размеры выплат позволят пострадавшим полностью восстановить поврежденный в ДТП автомобиль, а если потребуется — возместить затраты на качественное стационарное и амбулаторное лечение.
— Кто возместит ущерб, если виновный скрылся с места происшествия?
— В этом случае возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, будет выплачиваться из специального гарантийного фонда. Его создадут страховые компании за счет отчислений небольшой части собранных с автовладельцев взносов. Сегодня, пока закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев не действует, получить возмещение ущерба при условии, что виновник скрылся, просто невозможно.
— Сколько будет стоить страховка ответственности автовладельца?
— Страховые тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев будут зависеть не от стоимости, а от мощности автомобиля. Чем мощнее машина, тем больший вред она может причинить и тем выше плата за страховку. В законопроекте тарифы жестко не установлены, они будут рассчитываться по данным дорожной статистики и утверждаться правительством. Но по нашим расчетам, автовладельцы будут платить за годичную страховку меньше, чем ежемесячно тратят на бензин.
— Что будет, если человек все-таки сядет за руль без страховки?
— По закону автовладелец не сможет выехать на дорогу, не имея полиса. Ну а если выехал, его ждет штраф, втрое превышающий годовой тариф.
— Будет ли Восточно-Европейское страховое агентство, генеральным директором которого вы являетесь, участвовать в обязательном страховании автовладельцев?
— В настоящее время наша компания перестраивается для более крупномасштабной работы с физическими лицами, в том числе и в области автострахования. При этом мы настроены продавать не дешевые, а разнообразные услуги. К примеру, позвонив в нашу компанию, застрахованные могут вызвать эвакуатор, адвоката и медпомощь на место дорожно-траспортного происшествия, а не просто получить возмещение по случаю аварии.
Вся пресса за 11 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|