STOP-газета,
21 августа 2000 г.
Добровольно или обязательно? 667 просмотров
Не первый год работают российские законодатели над проектом Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и, судя по всему, скоро такой закон появится.
Это событие комментируют и обсуждают часто и подробно специалисты, но мнения водителей, которым с этим законом жить, почти не слышно. Что же думает автомобильная общественность о назревающем нововведении? С таким вопросом мы обратились к заместителю председателя Центрального Совета Всероссийского общества автомобилистов Борису Дмитриевичу Щербакову.
— Для нашего Общества, почти три десятилетия объединяющего немалую часть водителей России, совсем не безразлично, каким будет новый закон об обязательном страховании. Ясно, что настало время и России присоединиться к большинству стран, в которых такая страховка стала нормой жизни. Специалисты Центрального Совета BOA участвуют в заседаниях рабочей группы Государственной Думы по подготовке проекта закона. А на местах — в первичных, районных, городских, областных, краевых и республиканских отделениях BOA члены Общества обсуждают данный закон и дают свои предложения.
— Как же на местах автомобилисты оценивают проект нового закона?
— Надо сказать, что за прошедшие годы было немало проектов разных разработчиков. Сейчас мы будем говорить о проекте, который обсуждался на последнем заседании рабочей группы в Госдуме. При обсуждении проекта Федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в Советах BOA мнение автомобилистов было неоднозначным. Например, в Удмуртии, Тюменской области и других регионах автомобилисты считают, что страхование должно быть добровольным. Добавляется обязательный страховой взнос к многочисленным налогам для владельцев автотранспорта. Это беспокоит автомобилистов. Их беспокойство можно понять, так как эксплуатация автомобиля при «скачущих вверх» ценах на автомобильное топливо становится недоступной для многих автомобилистов, особенно пенсионеров. Однако и те отделения BOA, которые поддерживают идею обязательного страхования, делают это с оговорками. Все предложения, поступающие из регионов, мы анализируем и обобщаем для представления в рабочую группу Государственной Думы РФ. Обсудили позицию Всероссийского общества автомобилистов на Президиуме Центрального Совета BOA.
— Какие предложения вносит Всероссийское общество автомобилистов?
— Во-первых, если принимать этот закон, то в целом, а не поэтапно. Сейчас предполагается начать с 2001 г. страховать ущерб здоровью, а только в 2004 г. — материальный ущерб. Несмотря на устрашающие цифры, которые приводит ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям, по имеющимся данным из 31535802 автомобилей, состоящих на учете в ГИБДД РФ, меньше 1% попали в ДТП с причинением ущерба здоровью автомобилиста или пассажиров. Более того, уже существуют страхование от несчастного случая, страхование жизни, а также обязательное медицинское страхование. Введение вида страхования, подобного уже существующим, не будет понято автомобилистами. Во-вторых, вызывают сомнения предлагаемые сроки действия страховых полисов. Необходимо четко определить, на какие сроки будут выдаваться страховые полисы, при этом должны быть учтены интересы тех автомобилистов, которые используют свой автомобиль только в летнее время, например для поездок на дачу. В проекте закона записано, что автомобилист не сможет пройти технический осмотр принадлежащего ему транспортного средства в случае, если у него нет страхового полиса. Таким образом, дачники и все, кто предпочитает ездить только летом и застрахуются только на этот период, техосмотр зимой, например, не пройдут. Для экономии средств водителей — дачников и садоводов мы предлагаем определить четкие сроки действия страховых полисов — 15, 30 дней, 2 месяца, 1 год, с определением условий их продления. В проекте же записано: «...как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год и начинается с 1 января года...». В то же время в проекте говорится о сроках окончания всех договоров страхования, как правило, 31 декабря вне зависимости от даты заключения договора. Трудно выполнимым на практике является заложенное в проекте условие необходимости продления срока действия договора на следующий календарный срок не позднее, чем за 3 месяца. Сроки указаны не в пользу автомобилистов, а в пользу страховщиков, в связи с тем, что, как правило, определенные льготы при страховании предоставляются при продлении договора, а не при заключении нового. В-третьих, что касается страховых взносов, автомобилистам не мешало бы знать, не только за что и насколько повышаются размеры страховых взносов, как это указано в проекте закона, но и за что и насколько они могут быть снижены, например, за безаварийную езду в течение определенного срока. В-четвертых, считаем, что необходимо расширить число лиц, имеющих право на льготы. Мы предлагаем дополнить этот перечень также другими категориями инвалидов. В-пятых, в разделе проекта закона, где говорится об освобождении страховых компаний от выплаты страхового возмещения в связи с нахождением водителя в «болезненном и утомленном состоянии», необходимо конкретизировать данную фразу, например, записать, вследствие чего у водителя возникло такое состояние, например под воздействием наркотических веществ. В противном случае появляется уловка для страховых компаний, освобождающая их от выплаты страхового возмещения в случае, если водитель находился «в болезненном и утомленном состоянии». Мы призываем разработчиков ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прислушаться к мнению многомиллионной армии российских водителей и учесть его в полном объеме. Несомненно, у автомобилистов во время широкого обсуждения проекта закона могут появиться и другие замечания и предложения по введению обязательного страхования автогражданской ответственности, Всероссийское общество автомобилистов обязательно их обобщит и будет отстаивать права и законные интересы автомобилистов в Государственной Думе РФ.
— А каким образом, ведь Всероссийское общество автомобилистов не обладает правом законодательной инициативы?
— Формы и методы работы в этом направлении у нас разные: изучаем мнение автомобилистов, принимаем участие в заседаниях рабочих групп комитетов Государственной Думы, вносим свои предложения, обоснования, работаем непосредственно с разработчиками. Они, как правило, прислушиваются к мнению Общества. А если не добиваемся согласия по каким-то важным для автомобилистов положениям и статьям, обращаемся в Государственно-правовое Управление Президента РФ, в депутатские фракции. Так было по проекту Кодекса РФ "Об административных правонарушениях», ст. 264 Уголовного Кодекса РФ (уголовная ответственность за крупный материальный ущерб, причиненный автомобилистом). Многие, очень важные наши предложения были приняты. Сейчас готовим страничку на сайте BOA в Интернет (www.user.ciyline.ru/~voa/voa) для проведения опроса автомобилистов по проекту ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
АЛЕКСАНДРОВА М.
Вся пресса за 21 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|