Золотой рог, Владивосток,
19 сентября 2000 г.
Застраховаться бы от псевдостраховщиков 593 просмотра
В советское время возможностей набить карман за счет сограждан было относительно немного, и все из них касались манипуляций с материальными ценностями, которые у нас были дефицитными: стройматериалами, импортными джинсами и пр. Затем ситуация изменилась, этих ценностей стало слишком много, и в России ловкие людишки изобрели другой способ подзаработать — деньги делались из воздуха.
Однако на этом эволюция не остановилась, и выпускники матфаков с красными дипломами пошли значительно дальше. Сейчас отечественные умельцы научились добывать денежные знаки, как бы это назвать точнее, из антивещества, из полных неликвидов, лежащих мертвым грузом. Причем делают они это столь элегантно, что российское законодательство ничем не может помочь пострадавшим. Его эволюция протекает значительно медленнее. Сегодня "ЗР" рассказывает об одном из таких способов превращения антивещества в деньги. После 17 августа 1998 года у многих жителей Владивостока в банках на валютных счетах застыли огромные суммы. И сразу после дефолта, когда банковская система России рассыпалась на мелкие куски и, казалось, нет никаких шансов получить деньги обратно, в городе появились агенты российско-американской страховой компании "Росгал". У нее не было в столице Приморья даже официального филиала — все договоры подписывались с московским офисом. Однако за считанные месяцы, практически без всякой рекламы, у компании появились десятки клиентов. Просто агенты "Росгала" предлагали жителям города Владивостока дополнительные услуги, не свойственные страховой фирме. Вместе с договором о страховании жизни на десять лет клиент получал устные гарантии о том, что российско-американская компания будет всеми силами добиваться возвращения денежных средств, застрявших на счетах в банках. Утопающий в России хватается даже за соломинку и всегда забывает прописную для нашей страны истину — "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих", а не, к примеру, государства. Поэтому вполне естественно, что вкладчики согласились. В результате заключался договор страхования по программе "РОСТ", клиент вносил первую ежегодную сумму от $500 до $1000 и начинал ждать, когда в длинном туннеле неудач загорится долгожданный свет. Первое время страховая компания изображала бешеную активность: то идет подготовка совместного иска, то предпринята попытка выбить деньги из банков через американских партнеров. Положительных результатов так и не наблюдалось, между тем медленно, но верно подходил срок внесения второй ежегодной суммы. Клиенту необходимо выбирать, какое из двух зол меньше: или еще девять лет платить за ненужную ему страховку и ждать чуда, или терять первый взнос? Оперировать в данной ситуации к закону нет смысла — все чисто с юридической точки зрения, ибо клиент подписывал обыкновенный типовой договор. Его собственной рукой заверена "таблица выкупных сумм", по которой никакой компенсации не положено. Самое интересное в данной ситуации то, что страховая фирма может и не знать, что в точности обещает ее агент. Просто есть установка — заманить клиента и любой ценой подготовить его к подписанию ненужного, но долгосрочного договора. Раз договор ненужный, то почти наверняка после потери первых сумм, будет расторгнут в одностороннем порядке. Уговоры клиента идут по одному из двух традиционных путей. Необходимо либо как следует запугать, а затем обещать золотые горы, либо играть на отчаянии и предлагать небо в алмазах. Данный вид зарабатывания денег вряд ли можно назвать мошенничеством в чистом виде. Любой продавец всячески расхваливает свой товар, приукрашивая достоинства и замалчивая недостатки. Да и всякая телевизионная реклама дает одностороннее представление о потенциальной покупке. В результате перед потребителем всегда лишь образ. Просто страховые агенты пошли немного дальше.
БЛИНОВ А.
Вся пресса за 19 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 20 марта 2025 г.
Zunami расширяет сотрудничество: теперь на платформе работают 12 страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
В Австралии запущена новая комплексная модель наводнений

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 марта 2025 г.
Первый замминистра здравоохранения РФ оценил цифровизацию медицины Кузбасса

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 20 марта 2025 г.
В Башкирии обсудили вопросы агрострахования

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 марта 2025 г.
Северянина обязали заплатить 280 тысяч страховщикам

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|