Право и экономика,
31 октября 2002 г.
Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
728 просмотров
СТАТЬЯ 20. ВЗЫСКАНИЕ СУММ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ 1. Сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, взыскивается в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред. Профессиональное объединение страховщиков также вправе требовать от указанного лица возмещения понесенных расходов на рассмотрение требования потерпевшего о компенсационной выплате. 2. В пределах суммы компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, к профессиональному объединению страховщиков переходит право требования страховой выплаты по обязательному страхованию, которое потерпевший имеет к страховщику. Комментарий 1. Небольшая по объему статья в действительности содержит широкий смысл по защите интересов ПОС. 1.1. Сумма КВ, уплаченная, например, потерпевшему, взыскивается согласно подп. "б" и "в" п. 1 ст. 18 Закона (неизвестность лица, причинившего вред, и отсутствие ДОС в определенном варианте. См. коммент. к подп. "в" п. 2 ст. 18 Закона) в порядке регресса в пользу ПОС по его иску с того лица, который ответственен за вред, причиненный потерпевшему. 1.2. В любом случае ПОС вправе взыскать с виновного лица и другие расходы, именуемые в абз. 2 п. 1 ст. 20 не иначе как "… расходы на рассмотрение требований потерпевшего о компенсационной выплате". Видимо, это — непредвиденные расходы ПОС, которые считаются убытками (ст. 15 ГК РФ). 2. В пределах суммы КВ, произведенной потерпевшему (вследствие применения к страховщику процедуры банкротства (подп. "а" п. 1 ст. 18 Закона), к ПОС переходит право требования СВ (страховой выплаты) по обязательному страхованию, которое потерпевший имеет к страховщику. Глава IV. Страховщики СТАТЬЯ 21. СТРАХОВЩИКИ 1. Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат. 2. Страховщики должны быть членами профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Необходимым требованием к страховой организации, обращающейся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является наличие у этой страховой организации не менее чем двухлетнего опыта осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. Страховщики и их представители должны располагаться в приспособленных для выполнения своих функций помещениях. Комментарий 1. Большинство норм главы IV Закона, как и ст. 21, касается требований, предъявляемых к страховщикам. 1.1. Пункт 1 ст. 21 констатирует основные обязанности страховщика. Он обязан иметь в каждом субъекте РФ (!) своего представителя, причем в обязательном порядке уполномоченного по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат. При этом важно иметь в виду, что законодатель специально использует фразы: "о страховых выплатах" и "на осуществление страховых выплат", что означает существенное различие между этими терминами. В первом случае, как я считаю, речь идет о решении вопроса по страховым выплатам, во втором, — об осуществлении, т.е. самом процессе (порядке) производства страховых выплат. 2. Страховщик, по смыслу п. 2, должен (а значит, и обязан) быть членом ПОС. 3. Законодатель предъявляет повышенные требования к страховщику. Им может быть юридическое лицо (которое обращается за лицензией на осуществление страховой деятельности по страхованию гражданской ответственности владельцев ТС), у которого имеется не менее чем двухлетний опыт по осуществлению операций по страхованию ТС или гражданской ответственности их владельцев. Последний абзац п. 3 о предоставлении страховщику приспособленного помещения для нормальной работы в комментарии не нуждается. СТАТЬЯ 22. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ 1. Организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются. 2. В случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за год превышает 5 процентов от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы. 3. При осуществлении обязательного страхования страховщики образуют: — резерв для финансового обеспечения компенсационных выплат, производимых потерпевшим в счет выполнения обязательств страховщиков при применении к ним процедуры банкротства (резерв гарантий); — резерв для финансового обеспечения компенсационных выплат, производимых в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона (резерв текущих компенсационных выплат). Размеры отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат устанавливаются в соответствии со структурой страховых тарифов. Комментарий 1. Статья регламентирует особенности "производства" страховщиками по обязательному страхованию. 1.1. Весьма "своевременно" и "антимонопольно" выглядит содержание п. 1 ст. 22 о том, что запрещеныа процедура организации ДОС и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию только в тех помещениях (территориях), которые занимают органы государственной власти и государственного управления, включая органы местного самоуправления. 2. Пункт 2 комментируемой статьи сформулирован с учетом интересов страхователя. В том случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика превышает за год 5% от указанных договоров, то сумма превышения направляется страховщиком на формирование страхового резерва. Этот резерв предназначен для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы. 2.1. Пункт 3 сформулирован в целях регулирования вопросов по образованию резервов для финансового обеспечения КВ: в случае непредвиденного банкротства (резерв гарантии); — в случае неизвестности лица, причинившего вред потерпевшему; — при отсутствии ДОС, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица (в принципе это подп. "а", "б" и "в" п. 1 ст. 18); — также для финансового обеспечения КВ (резерв текущих КВ). В то же время законодатель подчеркивает, что резерв гарантий и резерв текущих КВ образуется в соответствии со структурой страховых тарифов, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном текущим законодательством (см. коммент. к ст. 1 настоящего Закона). Статья 22 Закона напоминает содержание ст. 26 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ" об обеспечении страховых резервов и фондов страховщиков как гарантий их финансовой устойчивости. СТАТЬЯ 23. ЗАМЕНА СТРАХОВЩИКА 1. Замена страховщика по договорам обязательного страхования может быть проведена на основании договора, заключенного этим страховщиком с другим страховщиком. 2. Замена страховщика допускается с согласия страхователей по договорам обязательного страхования, обязательства по которым передаются другому страховщику, и федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Кроме того, необходимо согласие потерпевших, требующих страховых выплат по договору обязательного страхования, обязательства по которому передаются другому страховщику. 3. О согласии на замену страховщика страхователи и потерпевшие запрашиваются в письменной форме страховщиком, принимающим обязательства по договорам обязательного страхования. Страхователи и потерпевшие вправе согласиться на замену страховщика, отказаться от нее, а страхователи также вправе отказаться от продления договора обязательного страхования, даже если предусмотренный договором срок для отказа от его продления уже истек. О своем решении страхователи и потерпевшие в письменной форме извещают страховщика, передающего обязательства по договору обязательного страхования или принимающего их. В запросе о согласии на замену страховщика страхователям и потерпевшим должны разъясняться их права на отказ от замены страховщика и продления договора обязательного страхования. 4. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе отказать в замене страховщика в следующих случаях, если: — принятие страховщиком передаваемых ему обязательств по договорам обязательного страхования влечет за собой нарушение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к гарантиям платежеспособности страховщиков; — страховщик, принимающий обязательства по договорам обязательного страхования, не имеет лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; — условия и порядок замены страховщика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Комментарий 1. Комментируемая статья с названием "Замена страховщика", по моему мнению, хотя и является несколько громоздкой, но по содержанию гораздо шире наименования этой статьи. Основная идея (п. 1 и п. 2) состоит в том, что замена страховщика в ДОС может быть произведена при наличии договора между ним и другим страховщиком, но при этом надо иметь согласие: а) страхователя по ДОС; б) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; в) потерпевших, требующих страховых выплат по ДОС. 2. Страховщик письменно запрашивает страхователя (потерпевшего) о замене другого страховщика по ДОС. Страхователь (потерпевший) вправе: — согласиться на замену страховщика; — отказаться от такой замены. Страхователи также вправе при этом отказаться от продления ДОС, даже если предусмотренный договором срок для отказа от его продления истек. 2.1. Страхователи (потерпевшие) о своем согласии на замену страховщика (либо об отказе в такой замене) также должны в письменной форме известить страховщика, передающего или принимающего обязательства по ДОС. (В сущности, это — перестрахование). 2.2. Страховщик, истребуя письменное согласие от страхователя (потерпевшего) на замену страховщика, обязан в любом случае разъяснить указанным лицам их право отказаться от замены страховщика и продления ДОС. 4. Пункт 4 наполнен содержанием о том, что федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе отказать в замене страховщика в трех случаях: — если принятие страховщиком передаваемых ему обязательств по ДОС влечет за собой нарушение текущего законодательства РФ, в том числе и требований к гарантиям платежеспособности страховщиков (здесь законодатель соблюдает принцип о недопустимости ухудшения финансового положения потерпевшего); — если страховщик, принимающий обязательства по ДОС, не имеет лицензию на осуществление страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ТС; — если условия и порядок замены страховщика не соответствуют требованиям законодательства РФ (принцип нарушения общего порядка страхования ответственности владельцев ТС). Глава V. Профессиональное объединение страховщиков СТАТЬЯ 24. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ 1. Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. 2. Профессиональное объединение страховщиков создается с согласия федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Профессиональное объединение страховщиков создается и действует в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов). Указанные положения применяются с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей статуса профессионального объединения страховщиков. 3. Профессиональное объединение страховщиков является открытым для вступления новых членов. Учредительные документы профессионального объединения должны содержать положение о согласии членов профессионального объединения на вступление в него страховых организаций, удовлетворяющих требованиям, которые в соответствии с учредительными документами профессионального объединения предъявляются к членам профессионального объединения. Комментарий 1. Глава V, состоящая из 6 статей, является наибольшей по объему в структуре Закона, ибо презюмирует правоотношения в системе ПОС, ранее не прописанные в достаточной степени как в ГК РФ, так и в Законе РФ "Об организации страхового дела в РФ". (Следует иметь в виду, что на момент опубликования комментируемого Закона (7 мая 2002 г.) действовало Положение о государственной регистрации объединений страховщиков, утв. приказом Росстрахнадзора от 26 апреля 1993 г. № 02-02-13.) Законодатель за счет ст. 24-29 "латает" правовую брешь в страховом праве, пытаясь конкретизировать права и обязанности ПОС, их функции и полномочия, правила деятельности, КВ, порядок формирования имущества ПОС, включая поступающие средства. Однако насколько удалось законодательно втиснуть объемистые правоотношения ПОС в рамки 6 статей — судить правоприменителю. 1.1. Что такое ПОС? Об этом уже сказано в п. 1 ст. 24. Это — некоммерческое объединение. Оно представляет собой: а) общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков; б) объединение, действующее в целях обеспечения взаимодействия страховщиков; в) объединение, действующее также в целях формирования правил профессиональной деятельности. 1.2. Указанные выше основные положения и черты деятельности ПОС направлены на достижение его главной цели — осуществления обязательного страхования. 2. ПОС создается только с согласия федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. 2.1. ПОС создается и действует в соответствии с положениями законодательства РФ, предусмотренными в отношении ассоциаций (союзов). Эти положения применяются с учетом норм комментируемого Закона, в том числе и о статусе ПОС. 3. В абзаце 1 п. 3 комментируемой статьи сказано, что ПОС — открытая для вступления новых членов организация. 3.1. В абзаце 2 п. 3 главной мыслью является то обстоятельство, что учредительные документы ПОС должны содержать положение о согласии членов этого объединения на вступление в него других страховых организаций, удовлетворенных требованиями ПОС. 3.2. Об объединении страховщиков речь идет в ст. 14 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ". Так, в этой норме сказано, что страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности по защите интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит интересам законодательства РФ. Эти объединения не вправе непосредственно заниматься страховой деятельностью. Таким образом, ясно, что ПОС как в силу ст. 14 упомянутого Закона, так и в силу абз. 2 п. 2 действует согласно законодательству, предусмотренному в отношении указанных ассоциаций и союзов. Однако не ясно другое: если ПОС — союз (ассоциация), то почему законодатель прямо дозволяет ПОС взыскивать в порядке регресса КВ (п. 1 ст. 20 Закона) и осуществлять КВ потерпевшим (п. 1 ст. 19 Закона)? Ведь это — страховая деятельность, которой ПОС (как союз) все-таки не вправе заниматься. Здесь, по моему мнению, заложена коллизия правовых норм о страховой деятельности. Но, забегая вперед, укажем, что право на ограниченное занятие коммерческой деятельностью ПОС все-таки предоставлено (последний абзац п. 2 ст. 25 Закона). СТАТЬЯ 25. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ 1. Профессиональное объединение страховщиков: а) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования, разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального объединения и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение; б) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами профессионального объединения обязательного страхования; в) осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в соответствии с учредительными документами профессионального объединения и требованиями настоящего Федерального закона, а также реализует права требования, предусмотренные статьей 20 настоящего Федерального закона; г) осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами профессионального объединения в соответствии с его целями и задачами. 2. Профессиональное объединение страховщиков вправе: — формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения об обязательном страховании, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа; осуществлять защиту в суде интересов членов профессионального объединения, связанных с осуществлением ими обязательного страхования; — осуществлять возложенные на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по информационному и организационно-техническому обеспечению реализации настоящего Федерального закона, в том числе функции, связанные с деятельностью членов профессионального объединения в рамках международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация. Профессиональное объединение страховщиков вправе осуществлять иную предусмотренную его учредительными документами деятельность в соответствии с целями, определенными настоящим Федеральным законом. Профессиональное объединение может осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Комментарий 1. В первом пункте ст. 25 перечисляются функции страховщика в виде обязанностей. Эти функции дословно изложены в рассматриваемой правовой норме. Означенные функции страховщика, разумеется, не являются исчерпывающими. 2. Во втором, довольно внушительном по размеру, пункте перечисляются права ПОС, которые подразделяются на три больших правомочия (см. текст п. 2 ст. 25 Закона). Необходимо остановиться на новых правомочиях ПОС, не изложенных в других правовых актах. Это — ведение базы данных, т.е. информационных ресурсов о всех ДОС, страховых случаях, персональных данных о страхователях и потерпевших, но с соблюдением законодательства о защите информации ограниченного доступа. Это также право по осуществлению защиты интересов членов ПОС, право по информационному и организационно-техническому обеспечению деятельности ПОС, в том числе в рамках международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. В предпоследнем абзаце расширяются права ПОС: им разрешено заниматься иной деятельностью, предусмотренной учредительными документами юридического лица ПОС. Последний абзац ст. 25 "развязывает руки" ПОС: оно "может осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующего этим целям". В указанном варианте явно прослеживается посредническая деятельность ПОС между этим объединением и страховщиком, между ПОС и страхователем, между ПОС и потерпевшим. Посредническая функция у ПОС является недопустимой (п. 1, 2 ст. 6 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ"). Налицо противоречие также двух законов. СТАТЬЯ 26. ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Профессиональным объединением страховщиков устанавливаются правила, обязательные для профессионального объединения и его членов и содержащие требования в отношении: а) порядка и условий рассмотрения членами профессионального объединения требований потерпевших о страховых выплатах по договорам обязательного страхования, заключенным другими членами профессионального объединения, порядка и условий осуществления указанных страховых выплат; б) порядка и условий осуществления профессиональным объединением компенсационных выплат потерпевшим, в том числе очередности удовлетворения указанных требований в случае недостаточности средств данного профессионального объединения, и порядка распределения между его членами ответственности по обязательствам профессионального объединения, связанным с осуществлением компенсационных выплат; в) порядка финансирования компенсационных выплат членами профессионального объединения, мер по контролю за целевым использованием соответствующих средств, порядка ведения профессиональным объединением учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат; г) формирования информационных ресурсов профессионального объединения, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими; д) порядка вступления в профессиональное объединение новых членов и выхода или исключения из него членов; е) условий и порядка формирования и расходования средств профессионального объединения на цели иные, чем финансирование компенсационных выплат, в том числе порядка распределения соответствующих издержек, выплат, сборов и взносов между его членами; ж) квалификации работников; з) документации, правил ведения учета и отчетности; и) защиты связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов профессионального объединения; к) процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения по обязательному страхованию и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов профессионального объединения, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок; л) санкций и иных мер по отношению к членам профессионального объединения, их должностных лиц и работников, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля за их исполнением; м) разрешения споров между членами профессионального объединения, возникших при рассмотрении одним из членов профессионального объединения требований потерпевших и осуществлении страховых выплат по договорам обязательного страхования, заключенным другим членом профессионального объединения, а также иных вопросов профессиональной деятельности по обязательному страхованию; н) правил профессиональной деятельности, связанных с деятельностью профессионального объединения и его членов в рамках международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующих предъявляемым в рамках таких систем требованиям; о) иных правил профессиональной деятельности по обязательному страхованию, установление которых отнесено к компетенции профессионального объединения по решению его членов. Требования, указанные в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. О принятии и об изменении иных предусмотренных настоящим пунктом требований профессиональное объединение уведомляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном этим органом порядке. 2. В случае, если установленные профессиональным объединением страховщиков правила профессиональной деятельности нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей, страховых организаций, не входящих в профессиональное объединение, лица, права которых нарушены, и федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе обратиться с иском о признании указанных правил недействительными или с иском о внесении в них изменений. Лица, права которых нарушены, вправе требовать от профессионального объединения страховщиков возмещения причиненных им убытков. Комментарий 1. Данная статья является самой внушительной по объему не только во всей главе V Закона, но, пожалуй, и во всем Законе. Нет никакого смысла перечислять правоприменителю те обязательные правила для ПОС и его членов, ибо они уже достаточно объемно изложены в п. 1 ст. 26 комментируемого Закона. Укажем, что эти требования распространяются на 14 правил, последнее из которых (подп. "о" дает им расширительное толкование) и содержит в себе слово "иных" правил профессиональной деятельности. 1.1. Те обязательные правила (требования, предъявляемые к правилам) профессиональной деятельности, которые перечисляются в подп. "а"-"д", или иных, обозначенных в подп. "е"-"н" п. 1 ст. 27 Закона, — принятие изменений и установление этих требований не может осуществляться ПОС соответственно в первом случае — без согласия, а во втором случае — без уведомления органов исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. 3. При нарушении ПОС правил профессиональной деятельности, ведущих к ущемлению прав иных лиц (страхователя, потерпевших, страховых организаций, не входящих в круг членов ПОС), эти лица, при нарушении их прав, включая федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, вправе обратиться в суд с иском о признании указанных правил недействительными либо о внесении в них изменений. При этом законодатель подтверждает общее правило ГК РФ о праве лиц, чьи права нарушены, требовать от ПОС возмещения причиненных им убытков (ст. 15 ГК РФ). СТАТЬЯ 27. ОБЯЗАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ 1. Учредительными документами профессионального объединения должна устанавливаться его обязанность по осуществлению предусмотренных настоящим Федеральным законом компенсационных выплат, а в отношении членов профессионального объединения — их субсидиарная ответственность по соответствующим обязательствам профессионального объединения. 2. Требования потерпевших о компенсационных выплатах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, удовлетворяются профессиональным объединением за счет средств, направленных членами профессионального объединения из резервов гарантий (пункт 3 статьи 22 настоящего Федерального закона), а также средств, полученных от реализации профессиональным объединением права требования, предусмотренного пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Требования потерпевших о компенсационных выплатах, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, удовлетворяются профессиональным объединением за счет средств, направленных членами профессионального объединения из резервов текущих компенсационных выплат (пункт 3 статьи 22 настоящего Федерального закона), а также средств, полученных от реализации профессиональным объединением права требования, предусмотренного пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. 3. Установленную в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи субсидиарную ответственность члены профессионального объединения несут: — по обязательствам профессионального объединения в части осуществления компенсационных выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в пределах сформированных ими резервов гарантий; — по обязательствам профессионального объединения в части осуществления компенсационных выплат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в пределах сформированных ими резервов текущих компенсационных выплат.
Продолжение следует. ЗАВИДОВ Б.
Вся пресса за 31 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|