Право и экономика,
31 октября 2002 г.
Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
520 просмотров
Комментарий 1. Пункт 1 данной статьи содержит в себе норму об обязанности ПОС устанавливать в своих учредительных документах правила по осуществлению КВ, а в отношении членов ПОС — их субсидиарную ответственность по соответствующим обязательствам данного объединения. 1.1. Напомним, что субсидиарная ответственность означает дополнительную ответственность другого лица относительно основного должника, но вначале кредитор должен предъявить требование к основному должнику (п. 1 ст. 399 ГК РФ). 2. Второй пункт исследуемой статьи наполнен отсылочными нормами. Так, требования потерпевших о КВ (подп. "а" п. 1 ст. 18 Закона, см. случай банкротства страховщика) удовлетворяются ПОС за счет средств, направленных членами ПОС из резервов гарантий (п. 3 ст. 22 Закона), а также за счет средств, полученных ПОС от реализации права требования (п. 2 ст. 20 Закона). Последний абзац п. 2 данной статьи Закона подтверждает КВ объединениям по требованиям потерпевших за счет двух статей дохода: а) в случаях, указанных в подп. "б" и "в" п. 1 ст. 18 Закона (неизвестности причинителя вреда и отсутствии ДОС), — за счет средств, направленных членами ПОС из резервов текущих КВ (п. 3 ст. 22 Закона); б) за счет средств, полученных от реализации ПОС права требования (п. 1 ст. 22 Закона). 3. Третий пункт комментируемой статьи посвящен субсидиарной ответственности членов ПОС. Они несут эту ответственность: а) по обязательствам ПОС, но в части осуществления КВ согласно подп. "а" п. 1 ст. 18 Закона (применение к страховщику процедуры банкротства), причем в пределах сформированных ими резервов гарантий; б) по обязательствам ПОС в части осуществления КВ согласно подп. "б" и "в" п. 1 ст. 18 Закона, в пределах сформированных ими резервов текущих КВ. СТАТЬЯ 28. ИМУЩЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ 1. Имущество профессионального объединения страховщиков образуется за счет: — имущества, передаваемого профессиональному объединению его учредителями в соответствии с учредительным договором профессионального объединения; — вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в профессиональное объединение его членами в соответствии с правилами профессионального объединения; — средств, полученных от реализации прав требования, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона; — добровольных взносов, средств из иных источников. Имущество профессионального объединения может использоваться исключительно в целях, ради которых создано профессиональное объединение. 2. Средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, обособляются от иного имущества профессионального объединения. При этом средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, обособляются от средств, направляемых на финансирование компенсационных выплат по иным основаниям. Средства, предназначенные для финансирования компенсационных выплат, отражаются на отдельных балансах профессионального объединения, и по ним ведется отдельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с осуществлением каждого из указанных видов компенсационных выплат, профессиональным объединением открывается отдельный банковский счет. 3. Инвестирование временно свободных средств профессионального объединения осуществляется на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности исключительно в целях сохранения и прироста этих средств. Направления инвестирования временно свободных средств профессионального объединения определяются ежегодным планом, утверждаемым общим собранием членов профессионального объединения. 4. Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью могут устанавливаться требования в отношении минимальной суммы средств для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона и находящихся на банковском счете профессионального объединения. 5. Средства, полученные профессиональным объединением от реализации прав требования, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, направляются для финансирования компенсационных выплат. 6. Финансовая деятельность профессионального объединения страховщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Независимая аудиторская организация и условия договора, который обязано заключить с ней профессиональное объединение страховщиков, утверждаются общим собранием членов профессионального объединения. 7. Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс профессионального объединения после их утверждения общим собранием членов профессионального объединения подлежат опубликованию ежегодно. Комментарий Содержание статьи посвящено регламентации правоотношений по: а) образованию имущества; б) обособлению имущества; в) отражению его на отдельных балансах; г) инвестированию временно свободных средств ПОС; д) об иной финансовой деятельности ПОС. 1.1. Имущество ПОС образуется за счет: 1) имущества, которое передается ПОС его учредителями; 2) различных взносов (вступительных, членских, иных обязательных платежей), которые уплачивают ПОС его члены; 3) средств, полученных от реализации прав требования (см. коммент. к ст. 20 Закона); 4) добровольных взносов и иных источников. 2. Пункт 2 посвящен обособлению имущества ПОС. 2.1. Так, средства, идущие на КВ, должны во всех случаях обособляться от иного имущества ПОС. 2.2. Таким же образом обособляются и средства, предназначенные для финансирования КВ (см. подп. "а" п. 1 ст. 18 Закона), но направляемые на финансирование КВ по иным основаниям (абз. 2 п. 2 ст. 28 Закона). 2.3. Очень важным положением является правило о том, что финансирование КВ должно отражаться на отдельных балансах ПОС, с ведением по ним отдельного учета. На каждый вид деятельности, так или иначе связанной с КВ, открывается банковский счет (абз. 3 п. 2 ст. 28 Закона). Вышеуказанные правила позволяют надзирающим и контролирующим органам отследить правильность финансовых операций КВ в пользу потерпевших. 3. ПОС предоставляется право инвестировать временно свободные средства на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности исключительно в целях сохранения и прироста этих средств. 3.1. Если термины "возвратность", "прибыльность" и "ликвидность" знакомы правоприменителю, то определение "диверсификация" нуждается в уточнении. "Диверсификация" (лат. diversificatio) — изменение, распространение. В широком смысле — распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставления услуг и т.п.). (См Советский энциклопедический словарь. (Гл. ред. А.М. Прохоров). Четв. Изд. — М., Советская энциклопедия, 1989.— С. 393.) 3.2. Инвестирование указанных средств ПОС определяется ежегодным планом, который утверждается общим собранием членов профессионального объединения. 4. Пункт 4 извещает о том, что федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью может устанавливать (но не обязан) требования в отношении минимальной суммы средств для финансирования КВ, предусмотренных подп. "а" п. 1 ст. 18 Закона и находящихся на банковском счете ПОС (считается, что это "процедура банкротства"). Специально приведено почти дословное цитирование п. 4 ст. 28 настоящего Закона, чтобы читатель осознал "сухость" языка и громоздкость построения данной правовой конструкции. Короче и яснее была бы, на мой взгляд, другая формулировка фразы: "может устанавливать предел минимальных сумм для финансирования КВ, но в случае применения к страховщику процедуры банкротства" (подп. "а" п. 1 ст. 18 настоящего Закона). 5. Пункт 5 гласит о том, что средства, полученные ПОС от реализации права требования (доходы, прибыли и иные как имущественные, так и финансовые поступления) и перечисляемые в ст. 20 данного Закона, целевым назначением направляются для финансирования КВ. 6. Пункт 6 разбит на два абзаца. В первом абзаце сказано об обязательной ежегодной аудиторской проверке профессионального объединения (ПО), а во втором о том, что ПОС обязано заключить с независимой аудиторской организацией договор. Его условия утверждаются общим собранием членов ПО. (Примечание: законодатель в различных правовых нормах комментируемого Закона использует разные фразы. Под объединением понимается именно «профессиональное объединение» (ПО), следует понимать также ПОС. Указанная разница в терминологиии объясняется, по моему мнению, технической недоработкой.) 7. Седьмой, завершающий, пункт ст. 28 указывает на то, что годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс после утверждения его общим собранием членов ПО подлежат ежегодному официальному опубликованию. СТАТЬЯ 29. ВЗНОСЫ И ИНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЧЛЕНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Размер, порядок уплаты членами профессионального объединения страховщиков взносов, вкладов и иных обязательных платежей в профессиональное объединение устанавливаются общим собранием членов профессионального объединения в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и учредительными документами профессионального объединения. Комментарий 1. Самая краткая по содержанию статья главы V данного Закона нормативно закрепляет ряд вопросов, которые решаются в рамках ПО только коллегиально, т.е. на общем собрании членов ПОС. Это следующие вопросы: а) размера и порядка уплаты членами ПО страховых взносов; б) страховых вкладов; в) иных обязательных платежей. Законодатель при этом еще раз подчеркивает, что члены общего собрания ПО при решении вышеперечисленных вопросов руководствуются действующим законодательством. Глава VI. Заключительные положения СТАТЬЯ 30. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах. Органы внутренних дел также предоставляют страховщикам по их запросам сведения о регистрации транспортных средств, с владельцами которых этими страховщиками заключены договоры обязательного страхования. Страховщики и их профессиональное объединение обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, режим обработки получаемой конфиденциальной информации и порядок ее использования, а в случае их нарушения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. 2. Страховщики обязаны сообщать сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования в органы внутренних дел. Порядок предоставления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается органами внутренних дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. 3. В целях организации обмена информацией об обязательном страховании и контроля за его осуществлением создается автоматизированная информационная система, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию. Сведения, формируемые в рамках указанной автоматизированной информационной системы, относятся к федеральным информационным ресурсам. Пользование информационными ресурсами автоматизированной информационной системы является свободным и общедоступным, за исключением информации, составляющей в соответствии с федеральным законом информацию ограниченного доступа. Пользование информацией ограниченного доступа осуществляется органами государственной власти, страховщиками и их профессиональным объединением, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, и в предусмотренном им порядке. Перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками, иными лицами для формирования информационных ресурсов автоматизированной информационной системы, порядок предоставления пользователям содержащейся в ней информации, а также органы и организации, ответственные за сбор и обработку указанных информационных ресурсов, утверждаются Правительством Российской Федерации. Комментарий 1. Комментируемая статья — наибольшая по содержанию в главе VI и регламентирует информацию, информационное обеспечение и порядок пользования информационными ресурсами ПО в целях нормального функционирования объединения. 1.1. Основная мысль данной нормы (п. 1 ст. 30) состоит в том, что определенные лица не только должны, но и "обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их ПО имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по ДОС либо с теми событиями, которые стали основанием для предъявления потерпевшими требований о КВ. Указанную выше информацию обязаны предоставлять граждане. 1.2. Органы внутренних дел системы МВД России также предоставляют (!) информацию страховщикам по их запросам. Это сведения о регистрации ТС, с владельцами которых заключены ДОС. 1.3. Последний абзац п. 1 ст. 30 Закона усиливает ответственность страховщиков и их ПО. Они обязаны соблюдать законодательно установленный режим защиты и обработки получаемой конфиденциальной информации и порядок ее использования. За нарушение этих обязанностей страховщик и ПОС несут соответствующую ответственность. 2. Очень важным и демократичным тезисом наполнено содержание другой обязанности страховщика — сообщать в органы внутренних дел (ОВД) о всех ДОС, как заключенных, так и продленных, а также недействительных либо прекративших свое действие. 2.1. Причем сам порядок предоставления указанных выше сведений устанавливается ОВД по согласованию с федеральным органом по надзору за страховой деятельностью. Таким образом, содержание п. 2 ст. 30 Закона пронизано духом неукоснительного и двойного контроля за движением ДОС и предоставлением сведений о них. Этот факт внушает оптимизм и веру в то, что как страховщик, так и ПОС будут соблюдать интересы страхователей и потерпевших надлежащим образом. 3. В пункте 3 ст. 30 законодатель, как говорится, "идет дальше". Не только "в целях организации обмена информациейи, но и с целью информационного контроля по ДОС создается автоматизированная информационная система управления (АИСУ). В данной базе АИСУ содержатся не только сведения о ДОС, но и о страховых случаях ТС, владельцах ТС, статистические и иные данные по обязательному страхованию. Указанные сведения АИСУ относятся к федеральным информационным ресурсам. 3.1. Странно, но в нормах данного Закона не сказано, кто конкретно (какая организация и какого ведомства) создает, формирует, а затем и эксплуатирует АИСУ. Во втором предложении абз. 2 п. 3 ст. 30 Закона лишь говорится о том, что пользование информацией ограниченного доступа осуществляется органами государственной власти, страховщиками и их ПО, а также иными органами, но согласно законодательству РФ. 3.2. В последнем абзаце комментируемого пункта указывается о праве Правительства РФ утверждать перечни информации, обязательно предоставляемой страховщиками, органами государственной власти (иными лицами) для АИСУ. Правительство РФ правомочно также утверждать и порядок предоставления пользователям содержащейся в сведениях информации, включая органы и организации, ответственные за сбор и обработку таких информационных ресурсов. 3.3. Хотя бы вскользь, но хотелось бы показать правоприменителю один момент как особенность в технике формулирования конструкции правовой нормы. Внимательно взглянем на текст (содержание) последнего абзаца п. 3 ст. 31 Закона и увидим трудночитаемый смысл данной нормы права: предложение длинное, тяжело воспринимается по смыслу, а существо абзаца можно уловить минимум со второго чтения. Не вдаваясь в теоретические подробности, скажем, что недочет законодателя заключается именно в конструировании громоздкой и длинной правовой нормы. Стоит предложение разбить на 2-3 составные части, как смысл текста нормы быстро осознается. СТАТЬЯ 31. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Правительством Российской Федерации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке приниматься решения об участии Российской Федерации в международных системах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Условия, на которых в рамках указанных международных систем осуществляется страхование ответственности владельцев транспортных средств, временно используемых на территории Российской Федерации, не должны ухудшать положение потерпевших в Российской Федерации по сравнению с условиями обязательного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом. Комментарий Смысл статьи заключается в следующих узловых моментах. 1) Правительство РФ правомочно принимать решение об участии России в международной системе обязательного страхования гражданской ответственности ТС. 2) Условия по страхованию гражданской ответственности владельцев ТС на территории РФ (в том числе владельцев ТС, принадлежащих иностранным лицам (юридическим, физическим) либо другим государствам) не должны ухудшать положение этих лиц по страхованию такой ответственности, которая бы осуществлялась в рамках международных систем страхования владельцев ТС, хотя бы и временно используемых на территории ТС. СТАТЬЯ 32. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ 1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию осуществляется милицией при регистрации, организации государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования и передавать его для проверки сотрудникам милиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. При въезде транспортных средств на территорию Российской Федерации контроль за исполнением их владельцами установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляется таможенными органами Российской Федерации. 3. На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация. Комментарий 1. В целях упрощения комментирования ст. 32 следует раздробить пункты этой статьи на отдельные элементы . 1.1. Контроль за исполнением владельцами ТС обязанностей по их страхованию осуществляется: а) милицией при регистрации; б) организациями государственного технического осмотра. 1.2. При этом последние организации параллельно осуществляют иные полномочия в области контроля за соблюдением ПДД. Эти же органы контролируют соблюдение правовых актов в области БД. (Безопасность движения или БДД — безопасность дорожного движения.) 1.2. В пункте 1 этой же статьи констатируется обязанность водителя ТС иметь при себе страховой полис (по ДОС) и передавать его для проверки сотрудникам милиции. 2. Во втором пункте ст. 32 сказано об обязанностях таможенных органов РФ осуществлять при въезде ТС в Россию (видимо, ТС, принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам) контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию гражданской ответственности. 3. Пункт 3 комментируемой статьи в основном дублирует новый Федеральный закон (п. 3 ст. 16) о дополнении и изменении Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196 "О безопасности дорожного движения". (См. Федеральный Закон от 25 апреля 2002 № 41-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».) Эта новая норма запрещает эксплуатацию ТС без ДОС гражданской ответственности их владельцев. В последнем предложении данного пункта дублируются также норма нового п. 2 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 41-ФЗ о запрете регистрации в отношении этих ТС (не прошедших процедуру страхования гражданской ответственности владельцев ТС) в проведении технического осмотра. Эту норму необходимо было ввести в ПДД, что не было сделано сразу. СТАТЬЯ 33. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых в соответствии с настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу. 2. Положения настоящего Федерального закона, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 года. 4. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 года. Комментарий 1. Анализируемая статья имеет усложненную правовую конструкцию. К тому же насыщение ее многочисленными бланкетными нормами, отсылающими к другим положениям комментируемого Закона, так или иначе затрудняет правоприменение. Однако постараемся преподнести читателю правовые нормы о вступлении в силу данного Закона наиболее доходчиво. 1.1. Нет сомнения в том, что в п. 1 ст. 33 Закона подчеркивается общее правило: Закон вступает в силу с 1 июля 2003 г., за изъятиями, указанными в других пунктах ст. 33. В этих "изъятиях" указаны иные сроки вступления Закона в силу. 2. Второй пункт ст. 33 , по моему убеждению, весьма противоречив. Впрочем, это не так трудно доказать. Первое. В пункте 2 сказано, что положения Федерального закона, предусмотренные в отношении ПОС (глава V ст. 24-29 комментируемого Закона), действуют со дня официального опубликования данного Закона. (Напоминаем: Закон опубликован 7 мая 2002 г. в Российской газете (РГ).) Между тем речь о ПО идет, например, и в абз. 2 п. 3 ст. 31 Закона. Тогда не ясно, когда, с какой даты вступает в силу указанная правовая норма. Второе. Условия о выдаче разрешений (лицензии) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС также вступают в силу со дня официального опубликования Закона. Однако слова "разрешения" и "лицензии" мы увидим в разных статьях Закона. Не лучше было бы указать в п. 2 ст. 33 Закона конкретно те нормы, которые непосредственно вступают в силу с момента их опубликования? Такое, на мой взгляд, прямое указание в Законе устранило бы все разночтения и сняло противоречия. 3. Пункт 3 ст. 33 Закона не имеет каких-либо изъянов и (или) недомолвок: п. 1 и 2 ст. 21 Закона вступают в силу с 1 июля 2004 г. Напомним, что в п. 1 и 2 ст. 21 речь идет о представителях страховщика в субъектах РФ и что страховщик обязан быть членом ПОС. 4. Последний пункт ст. 33 наиболее четкий: глава III и ст. 27 Закона (о КВ) вступают в силу с 1 июля 2004 г. Однако и эту норму можно было изложить в одном пункте: п. 3 ст. 33 Закона.
СТАТЬЯ 34. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Комментарий 1.1. Основной смысл статьи — это приведение нормативных актов в соответствие с комментируемым Законом. 1.2. Как уже отмечено (см. коммент. к ст. 32), законодатель в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ уже внес изменения и дополнения в пакет определенных законов. Но данные видоизмененные нормы вступают в силу разномоментно, т.е. в разное время. Пункт 3 ст. 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" вступает в силу уже с 1 июля 2003 г. (об обязательном страховании). В то же время все дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 123; новая статья 1237) вступают в силу с 1 января 2004 г. (СЗ РФ. — 2002.— № 1. — Ст. 1.) 1.3. Изменения в абзаце 2 п. 2 ст. 11 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ" вступают в силу с 7 мая 2002 г. (со дня официального опубликования). (РГ. — 2002 г. — 7 мая.) Напомним, что п. 2 ст. 11 указанного Закона изложен в следующей редакции: "СТ по обязательным видам страхования устанавливается и регулируется в соответствии с законами об обязательном страховании". 1.4. Изменен абзац 3 ст. 147 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Изменение вступает в силу с 1 июля 2003 г. (СЗ РФ. — 1998.— № 2. — Ст. 222.) 1.5. Внесены дополнения в п. 9 ст. 10 и в п. 23 ст. 11 в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции", которые вступают в силу также с 1 июля 2003 г. (ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1991.— № 16. — Ст.503; 1993.— № 10. — Ст. 360; № 32. — Ст. 1231; CP HA. — 1999. — № 14. — Ст. 1666; 2000. — № 46. — Ст. 4537.) Представляется, что дальнейшая "ревизия" законодательства, так или иначе связанного со страховыми отношениями, будет, несомненно, продолжена.
ЗАВИДОВ Б.
Вся пресса за 31 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|