Советский Сахалин,
6 июля 2001 г.
Ингосстрах защищает клиентов от катастрофических убытков 903 просмотра
Море, водные пути издавна привлекали человека в его стремлении расширить зону своего обитания и сферу своей хозяйственной деятельности. Не случайно страхование морских рисков является одним из старейших видов страховой деятельности. Рыболовство по количеству судов, стоимости вовлеченного в процесс имущества и числу «тружеников моря» занимает одно из главных мест как в мировом, так и в отечественном судоходстве. Особую важность это представляет для России с ее гигантскими водными просторами и морскими ресурсами. Среди клиентов, формирующих морской портфель страхового акционерного общества «Ингосстрах», рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие суда составляют весьма значительную часть. Предоставляя страховые услуги владельцам рыболовных судов, «Ингосстрах» в первую очередь стремится избавить своих клиентов от внезапных внеплановых затрат, которые зачастую достигают весьма крупных сумм.
Что же может грозить рыболовному судну и его владельцу во время путины? Приведем отвлеченный пример. Во время приема топлива с танкера-бункеровщика в условиях волнения моря БМРТ «Такой-то» пропорол ему борт, при этом сам получил значительные пробоины и начал набирать воду. Подоспевшие на помощь японские спасатели отбуксировали судно в ближайший японский порт и арестовали его в обеспечение выплаты спасательного вознаграждения. При стоимости судна в 3 млн долл. США такое вознаграждение может составить 300-400 тысяч долл. США. Для того чтобы освободить это судно, необходимо предоставить гарантию первоклассного западного банка или внести депозит в японский банк в размере спасательного требования. Допустим, судовладелец изыскал требуемую сумму и внес ее в японский банк. Это еще не значит, что судно готово покинуть гостеприимные японские воды. Портовый контроль задерживает судно в связи с негодным техническим состоянием и требует скорейшего устранения повреждений — скажем, на ближайшей японской верфи. Верфь с удовольствием возьмется устранить повреждения за скромную сумму в 120-150 тысяч долл. США, причем потребует предоплату 50 процентов. Тем временем у двоих рыбаков обнаружилось обострение аппендицита, а третий сломал ногу во время проведения спасательных работ. Потребовалась их немедленная госпитализация. Счет на лечение может достичь 20-25 тысяч долл. США, а в случае невозможности для кого-то из заболевших моряков продолжить рейс потребуется его репатриация, что повлечет транспортные расходы по отправке его на родину и доставке замены. Судовладелец понес расходы по ремонту и лечению и приготовился к отходу, но тут владельцы поврежденного танкера задержали его и потребовали гарантию по устранению последствий столкновения (80 тысяч долл. США). Деньги у судовладельца, видимо, были, он оплатил и это требование. Закупив дополнительное топливо, необходимое для возвращения в место лова, «счастливый» рыболов отправился, наконец, выполнять свое предназначение — добывать морепродукты. Итого данное приключение обошлось ему примерно в 500 тысяч долл. США. Хорошо, что эти деньги у него были, но скорее это относится к области фантастики, и возможна ситуация, когда судно продается в обеспечение всех вышеуказанных требований. Облегчить свое положение в подобных ситуациях можно было бы, заплатив страховой компании 22-25 тысяч долл. США за страхование судна и примерно столько же за страхование ответственности (Пи энд Ай). Такое покрытие будет действовать целый год и будет распространяться на все случаи, которые произойдут в течение года. При наличии полисов страхования каско и ответственности все вышеуказанные заботы по выдаче гарантий, оплате авансов и возмещению медицинских расходов возьмет на себя страховая компания, располагающая достаточными техническими резервами, полис которой признается во всем мире, и имеющая возможность обеспечивать банковские гарантии или вносить депозиты. Среди таких отечественных страховых компаний лидирующее положение продолжает занимать «Ингосстрах», клиентами которого являются около 500 судовладельцев и в котором застраховано более 1500 судов, принадлежащих как отечественным, так и зарубежным компаниям. За 54 года своего существования «Ингосстрах» неоднократно подтверждал свою надежность. Существующая перестраховочная защита по каско и ответственности, размещенная на западноевропейском рынке среди ведущих страховых и перестраховочных компаний, надежно и эффективно защищает «Ингосстрах», а значит, и его клиентов от катастрофических убытков. Так, за последние 10 лет «Ингосстрахом» было оплачено по страхованию каско судов 16 претензий с размером выплаты, превышающим 1 млн долл. США, на общую сумму более 50 млн долл. США. «Ингосстрах» проводит все виды страховых операций. Поэтому клиент, обратившийся в «Ингосстрах» за страхованием различных объектов своей хозяйственной деятельности и гражданской ответственности, становится нашим корпоративным клиентом, что предусматривает с нашей стороны наиболее гибкую политику ставок, единый подход к взаимоотношениям и предоставлению различных льгот. Страхованием каско покрываются риски, связанные с гибелью и повреждением самого судна, а именно — его корпуса, машин и оборудования. Для рыбаков актуальным может быть также страхование следующего имущества: — орудий лова, находящихся на борту, от рисков полной гибели или повреждения, связанных с гибелью самого судна, его посадкой на мель, столкновением с другими судами, пожаром или кражей; — груза выловленных морепродуктов от тех же рисков в пределах согласованных лимитов. Условия страхования могут быть широкими — «С ответственностью за полную гибель и повреждения» или узкими — «С ответственностью за полную гибель, включая расходы по спасанию». Существуют исключения из объема покрытия, связанные в основном с немореходностью судна, о которой страхователь должен был знать заранее, его грубой неосторожностью или умыслом, нарушением класса судна по районам плавания, износом и коррозией. Дополнительно к возмещению расходов страхователя, связанных с устранением повреждений, страховая компания напрямую оплачивает расходы сюрвейеров, адвокатов и других специалистов, привлекаемых к расследованию обстоятельств страхового случая и представлению интересов моряков. Для организаций, сдающих свои суда во фрахт, актуально страхование риска потери фрахта — возмещение определенной согласованной суммы за каждый день аварийного простоя, вызванного возникновением страхового случая (например, ремонт вышедшего из строя двигателя). Суда могут быть застрахованы на период строительства, ремонта, перегона, но основная доля страхования приходится на период их эксплуатации. В случае получения кредитов под залог застрахованных судов «Ингосстрах» оформляет все необходимые в таких случаях документы, а именно: Notice of Assignment, Loss Payable Clause, Letter of Undertaking. Полис «Ингосстраха» признается не только российскими, но и многими зарубежными банками в качестве надежного обеспечения заложенного имущества. Ежегодно по страхованию каско «Ингосстрах» выплачивает порядка 7-10 млн долл. США, из которых весомая часть приходится на возмещение убытков по рыболовным судам. За последние 3 года было оплачено несколько случаев гибели рыболовных судов, в т.ч.: — в 1997 году — «Золотая Звезда» (российско-японское СП), — в 1998 году — «Kapten John» (Никарагуа) и «Spica» (Россия), — в 1999 году — «Голден Эрроу» (Никарагуа), — в 2000 году — «Ферст Лайн» (Россия). «Ингосстрах» является одной из немногих российских компаний, широко практикующих авансовые выплаты по страховым случаям. Так, в 1999 году вышел из строя двигатель на рыболовном судне «Ремойфьорд» мурманской компании «Юнифиш», в связи с чем судно было отбуксировано в норвежский порт на ремонт. «Ингосстрах» сразу же оплатил расходы по буксировке, а затем поэтапно оплатил норвежской верфи напрямую все расходы по ремонту двигателя на общую сумму 560 тысяч долл. США. Страхование каско и ответственности рыболовных компаний получило широкое распространение в середине 90-х годов, когда владельцы рыболовных судов обратились за кредитами к западным банкам, для которых страхование заложенных судов в первоклассной страховой компании является гарантией выплаты кредита. Так, первым клиентом «Ингосстраха» среди рыбаков по страхованию ответственности судовладельца в 1994 году стало рыболовецкое предприятие «Акрос» (Камчатка), которое получило кредит от немецкого банка KWF на постройку 12 лонг-лайнеров. Взаимовыгодные деловые отношения «Ингосстраха» и «Акроса» на протяжении почти 7 лет привели к тому, что последний привел на страхование в «Ингосстрах» еще 24 судна предприятия. И понятно почему. Так, только в 2000 году на судах «Акроса» умерло 4 рыбака. Выплаты «Ингосстрахом» компенсаций родственникам погибших составили в общей сложности более 100000 долл. США. Судовладельцу же были компенсированы расходы по отклонению от места промысла для снятия тел и доставки их на родину, погребению. Какая бы ни случилась беда с рыбаками (произошло столкновение, загрязнение, заболел человек, обнаружены нелегалы на борту), они знают, что «Ингосстрах» и его корреспонденты стоят на страже их интересов 24 часа 7 дней в неделю. Кто такие корреспонденты «Ингосстраха»? Это независимые специализированные фирмы, расположенные практически в каждом порту мира, которые защищают интересы «Ингосстраха» и его клиентов при наступлении страховых случаев. Персонал этих фирм обладает высокой квалификацией в области морского страхования и права. На борту каждого судна и в офисе у наших клиентов всегда под рукой находится список корреспондентов «Ингосстраха». С этими фирмами «Ингосстрах» связывает опыт работы на протяжении нескольких десятков лет. Степень доверия «Ингосстраху» и его клиентам со стороны корреспондентов настолько высока, что любая из фирм подключается к защите интересов нашего клиента немедленно, как только к ней обратятся. Оплата услуг этих фирм осуществляется непосредственно самим «Ингосстрахом» уже после их оказания. Какие же риски наиболее характерны именно для рыболовных судов? Известно, что риск травматизма членов экипажа на рыболовных судах считается наиболее высоким. Так, например, на судне нашего клиента получил тяжелую травму член экипажа, его жизнь находилась в опасности. Необходимо было немедленно доставить его в ближайший порт. Таковым оказался японский порт на Хоккайдо. Достаточно было лишь обращения к корреспонденту «Ингосстраха» в Японии фирме Cosmo Mutual. Последний немедленно организовал высадку пострадавшего на берег. Судно лишь незначительно отклонилось от места промысла для встречи с катером. На этом все проблемы для судна закончились. Далее все на себя взял «Ингосстрах». При помощи корреспондента пострадавшего поместили в лечебное учреждение соответствующего профиля. Корреспондент несколько раз в неделю с русскоговорящим переводчиком навещал больного для оценки его состояния и поддержания его морального духа. Корреспондент еженедельно следил за расходами госпиталя, поскольку стоимость медицинского обслуживания в Японии достаточно высока, а также гарантировал госпиталю от имени «Ингосстраха» оплату медицинских расходов. Когда больной был готов к отправке на родину, корреспондент организовал его транспортировку вместе со специально прикрепленным медицинским персоналом. Итак, наиболее распространенными рисками по страхованию ответственности рыболовных судов являются следующие: — ответственность перед членами экипажа, включая расходы судовладельца по репатриации моряка и связанной с этим девиации. Страхование данного риска получило особое распространение в связи с обязанностью, возложенной на судовладельца статьей 60 КТМ; — ответственность за столкновения; — ответственность за повреждения неподвижных и плавучих объектов; — ответственность за загрязнение; — расходы по предотвращению и уменьшению убытков (предоставляются «Ингосстрахом» всегда и бесплатно). Одной из наиболее ценных услуг, предоставляемых «Ингосстрахом» своим клиентам, является выдача гарантий в случаях арестов судов по страховым случаям. Так, в январе 2000 года т/х «Александр Горбачевский», принадлежащий Верхне-Ленскому пароходству, намотал на винт сети, принадлежащие японским рыболовецким хозяйствам. Владельцы сетей арестовали судно и затребовали гарантию в сумме 614255 долл. США (65 млн японских иен). Такая гарантия была выдана «Ингосстрахом» в течение нескольких дней, и судно продолжило свой рейс. При помощи японских адвокатов «Ингосстраху» удалось мирно урегулировать претензию с оппонентами, не доводя дело до суда. В итоге «Ингосстрах» оплатил претензию японским рыболовецким хозяйствам в сумме 291216 долл. США (31 млн японских иен). Общая сумма выплат в погашение обязательств судовладельцев перед третьими лицами только в 2000 году составила более 7,5 млн долл. США, и эта цифра является средним показателем в деятельности «Ингосстраха» по данному конкретному виду страхования. «Ингосстрах» предоставляет лимиты покрытия по конкретным рискам в зависимости от вида судна, потребностей страхователя и требований международных конвенций. Обычный лимит по страхованию ответственности рыболовных судов составляет от 1 до 20 млн долларов США по страховому случаю. Но в практике «Ингосстраха» имеются случаи предоставления лимитов вплоть до 500 млн долл. США по страховому случаю. При этом по каждому конкретному судну мы будем учитывать его особенности, условия и районы эксплуатации, соблюдать принцип разумной достаточности и экономичности. Квалифицированные сотрудники «Ингосстраха», его агенты, представители и корреспонденты всегда готовы прийти на помощь своим страхователям и оказать им быстрые и качественные услуги.
С.ТРУБИЦЫН, зам. начальника управления страхования судов и ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах»; Ж.КОЧКИНА, начальник отдела страхования ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах».
Вся пресса за 6 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан
|
|
74.ru, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Страховщики назвали причину частых автоподстав в Челябинске
|
26 декабря 2024 г.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 26 декабря 2024 г.
Угоняют всё: какие машины «любят» автоворы в России и как не стать их жертвой
|
|
РИА Новости, 26 декабря 2024 г.
В России с 1 января вырастут штрафы за нарушения ПДД
|
|
СенатИнформ, 26 декабря 2024 г.
В РФ заявили о рекордной чистой прибыли автостраховщиков
|
|
Тренд, Баку, 26 декабря 2024 г.
В Азербайджане увеличились сборы по страхованию жизни
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
АСВ будет гарантировать сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
КурсивЪ, Астана, 26 декабря 2024 г.
Акции разработчика страховой платформы Health In Tech взлетели после IPO
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|