Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Самара, 25 июня 2001 г.

За семью печатями
1213 просмотров

Главная надежда
Согласно российскому законодательству, все страховые компании обязаны обнародовать свою бухгалтерскую отчетность раз в год, по итогам прошедшего финансового года. После утверждения аудиторами и акционерами балансы страховщиков размещаются в периодической печати и предоставляются в органы страхового надзора. В условиях, когда выбрать страховую компанию гораздо сложнее, чем банк, а органы страхового надзора больше открыто не размещают информацию о страховых сборах и выплатах компаний, балансы становятся одним из важнейших источников информации для клиентов страховых компаний.
При этом, однако, даже сами страховщики довольно часто заявляют о том, что балансы страховых компаний непрозрачны, и определить на их основе реальное финансовое состояние страховщика практически невозможно. С учетом этой точки зрения вопрос, а как же тогда потребители должны оценивать страховщиков, становится еще более сложным. Тем не менее позиция органов страхового надзора вполне однозначна: контроль деятельности компаний будет ужесточаться. И случаи, когда в органы надзора предоставляется один баланс, в СМИ размещается другой, а реальности соответствует третий, будут все более редки. Одновременно и департамент страхования Минфина, и Всероссийский союз страховщиков, и экспертные агентства ведут активную работу по выработке общих, доступных потребителям принципов анализа деятельности СК и критериев их рейтингования. Пока же эта работа не закончена, и потребителям, учитывая как финансовые, так и другие показатели (в числе последних обычно называются лицензии, учредители, история компании и так далее), приходится оценивать компании самостоятельно.
Как органы страхнадзора, так и сами страховщики довольно часто предостерегают потребителей от оценки компаний исходя из объемов страховых сборов и выплат (а до недавнего времени эта информация широко распространялась). Причины понятны: сборы и выплаты могут быть сколько угодно велики, финансовое же состояние компании остается при такой системе неизвестным.
В целом при анализе баланса следует задавать следующие вопросы:
Насколько прибыльна деятельность страховой компании? Стабилен ли уровень прибыли? Увеличивается или уменьшается масса прибыли? Насколько эффективна перестраховочная защита компании от крупных убытков? Какая часть активов компании инвестирована в акции, недвижимость, прочие долгосрочные активы? Насколько верна оценка этих активов? Каково их количественное соотношение с массой чистой прибыли? Насколько подвержена колебаниям стоимость активов? Как распределяется премия между основными видами страхования? И, наконец, какова платежеспособность компании?
Ответы на эти вопросы должны дать достаточно адекватную оценку деятельности компании.

Факты и интерпретация
Что касается информации, которую потребитель может получить из баланса страховой компании, то первыми в списке показателей являются размер уставного фонда и прибыль. Оценка этих двух параметров поможет даже неспециалисту составить определенное мнение о страховом обществе.
Ряд западных методик используют такой показатель, как отношение чистой выписанной премии к чистой прибыли. Чистая прибыль (иногда ее называют и чистой нераспределенной прибылью) страховой компании представляет собой буфер, позволяющий смягчать непредвиденные убытки в случае, если такие убытки превышают средний уровень. Любое существенное уменьшение размеров чистой прибыли по отношению к уровню предыдущих лет вызывает тревогу. В целом изменение чистой прибыли — это индикатор нестабильности. Большие изменения чистой премии в лучшую сторону могут свидетельствовать о недостатке стабильности в деятельности компании. Чрезмерное увеличение размера премии может означать резкий переход к новым направлениям деятельности или вхождение в новые секторы рынка. Кроме того, такое увеличение премии может быть признаком того, что компания, пытаясь покрыть возникшие убытки, увеличивает входящие денежные потоки.
Следующие показатели — это объем и ликвидность активов. Объем активов довольно часто называют основным показателем для сравнения страховых компаний. Но, конечно, с другой стороны, большой объем активов хоть и говорит в пользу той или иной фирмы, но все же не является всеобъемлющим показателем финансовой устойчивости.
Специфический финансовый показатель страховой компании — величина страховых резервов. Обеспеченность страховыми резервами рассчитывается как отношение страховых резервов (часть имущества компании, сформированная за счет страховых взносов) к общей сумме полученных страховых взносов. Высокое значение этого показателя свидетельствует о том, что большую часть средств страховая компания направляет на исполнение обязательств перед клиентами, а не на обеспечение своей деятельности (выплата зарплаты, расходы по аренде, рекламе и т.п.). Чем выше этот показатель, тем лучше для клиента. Наилучшим на сегодня считается показатель выше 80%. Слишком низкий уровень этого показателя может свидетельствовать о завышенных тарифах у данной компании. Несколько странной выглядит ситуация, когда этот показатель превышает 100%, т.е. в резерв направлено больше денег, чем собрано. Это может объясняться резким снижением собираемых взносов: ранее образованные резервы еще не потрачены, а объем новых взносов невелик. Для потребителя это повод задуматься, с чем связано такое резкое свертывание деятельности фирмы.
Доля перестрахования рассчитывается как отношение доли перестраховщиков в "резерве незаработанной премии" к общей величине резерва незаработанной премии. Чем выше значение этого показателя, тем больше рисков компания отдает в перестрахование. Относиться к этой величине можно по-разному: с одной стороны, чем больше средств направляется в перестрахование, тем стабильнее положение компании, с другой — можно говорить и о недостаточности собственных ресурсов компании. Доля перестрахования может колебаться от 10% до 70%.
Рекомендуемая величина показателя текущей ликвидности для страховых компаний не ниже 40-50%, но из балансов страховых компаний невозможно получить достоверную информацию о качестве ценных бумаг, находящихся у них на балансе. Поэтому для оценки ликвидности используется еще один норматив департамента страхового надзора: отношение денежных средств компании к объему страховых резервов. Рекомендуемое значение — не менее 3%. С другой стороны, чрезмерно большая величина этого показателя (больше 10%) свидетельствует о пассивности фирмы в отношении инвестирования собранных средств: эти деньги должны работать и приносить доход, а не лежать мертвым грузом на счете. При необходимости вместо количественного показателя ликвидности может быть использован качественный показатель — структура инвестиций страховой компании. Несмотря на то, что эта структура должна в целом соответствовать нормативам Минфина, качество инвестиций разного вида между компаниями очевидно различается.
Уровень выплат — отношение суммы страховых выплат к сумме страховых взносов (без учета взносов и выплат по страхованию жизни). У активно работающих компаний этот показатель обычно выше, чем у тех, кто находится в состоянии застоя. Западные компании направляют на выплаты порой до 90% взносов. Если уровень выплат ниже 30-40%, то компания, возможно, берет слишком большие взносы либо страхует фиктивные риски. Средний уровень сегодня — 60-65%.
Для оценки компании может использоваться также исследование пассивов на предмет разделения собственных и заемных средств компании, хотя оно дает скорее данные о стратегии работы менеджмента компании, чем об ее финансовом состоянии.

Активы и обязательства
Платежеспособность страховщика — это возможность покрытия его обязательств (по мере предъявления их страхователями, разного рода кредиторами и налоговыми органами) теми активами, которые представляют собой реальные ценности, а потому являются ликвидными. Возможности покрытия обязательств связаны с величиной активов и пассивов, отражаемых в балансе страховщика, их структурой и распределением платежей по срокам.
Обобщенное представление о финансовой устойчивости страховой компании аудитор может составить на основе исследования баланса путем сопоставления соответствующих статей его актива и пассива. Смысл данного сопоставления сводится к тому, чтобы определить достаточность средств страховой компании для погашения ее обязательств.
Финансовая устойчивость какого-либо вида страхования зависит прежде всего от числа договоров и тарифной ставки. Чем больше договоров страхования, тем выше финансовая устойчивость, но чем выше тарифная ставка, тем эта устойчивость ниже (а не выше, как может показаться). Однако от величины тарифной ставки (нетто) зависит страховой резерв, то есть чем выше ставка, тем выше резерв. Страховые компании заинтересованы в увеличении страхового резерва, чтобы повысить устойчивость страхования, но достичь этого можно, увеличивая либо число договоров, либо долю резерва в нетто-ставке. Таким образом, резерв взносов — не абсолютное значение финансовой устойчивости, а относительное, "внутреннее" ее значение.
При оценке платежеспособности страховщиков внимание стоит уделить искажениям отдельных статей актива и пассива баланса вследствие инфляции. В соответствии с рекомендациями Международных стандартов учета и аудита эти статьи непременно должны быть переоценены, если инфляция перешла в гиперинфляцию, то есть когда общий уровень инфляции за три года приближается к 100% или превышает этот показатель.
 
КРИВОВ В.


  Вся пресса за 25 июня 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт