Инфобизнес,
17 июля 2001 г.
Автогражданская ответственность — шанс для интернет-страхования 785 просмотров
Говорят, о реальном положении дел в экономике страны лучше всего свидетельствует благосостояние ее граждан. Существует масса всевозможных оценок этого довольно субъективного показателя: макроэкономического, социального характера. Однако, довольно точно оценить реальное положение вещей позволяет и такой весьма простой способ, как активность частных лиц на всевозможных финансовых рынках. Всем хорошо известен принцип, гласящий, что сбережения в определенный момент времени, когда их уже достаточно для нужд потребления, перетекают в инвестиции. Инвестировать можно в ценные бумаги, недвижимость, драгметаллы и, разумеется, услуги страхования. Последний объект инвестирования, как свидетельствует неумолимая статистика, становится все более популярным в России, где еще десять лет назад кроме Госстраха, которого в шутку называли «Госужас», не было ни одной полноценной страховой компании.
По оценкам международного концерна Allianz, объем рынка страховых услуг в России составляет в настоящее время 5,3 млрд долл. Возможно именно этот факт, кстати говоря, и привлек внимание зарубежных страховщиков, которые все активнее проникают на наш рынок. В частности, все тот же концерн Allianz решился на покупку 45%-го пакета акций одного из крупнейших отечественных игроков рынка компании РОСНО.
РОСНО вообще в последнее время находится в центре внимания наблюдателей. В значительной степени этот факт связан с активностью компании в Интернете. Так, по словам заместителя генерального директора РОСНО Бориса Туркина, "на сегодня в Интернете или посредством Интернет РОСНО реализовано около 4 тыс. полисов". При том, что средняя стоимость полиса, продаваемого через Сеть, составляет порядка 70-80 долларов, уже к концу года компания планирует выйти на объемы реализации, превышающие 1 млн долларов.
Кстати, в значительной степени темпы роста продаж, как в Интернете, так и через традиционные каналы, связаны со страхованием автогражданской ответственности. "ИнфоБизнес" уже не раз отмечал тот факт, что отечественные компании последние несколько месяцев проявляют крайне высокую активность именно на этом сегменте страхового рынка. Как известно, предложение порождается спросом. И спрос на данный вид услуг в последнее время увеличился в разы. Возможно именно этот факт вынуждает страховщиков, сталкивающихся с жесточайшей конкуренцией, искать новые ходы, способные привлечь потенциальных покупателей.
Вчера стало известно о том, что РОСНО представляет на рынке новый продукт, под названием "Семейная". Примечателен тот факт, что купить данный полис можно исключительно в Интернете. Кстати, оригинальна и сама предлагаемая программа: она рассчитана на семьи, в распоряжении которых находится 2 транспортных средства. Как сообщила "ИнфоБизнесу" начальник отдела Интернет РОСНО Анна Данилова, руководство компании полагает, что Интернет-ресурс — это прекрасная площадка для проведения различного рода маркетинговых исследований. "Если результаты продаж "АГО-Семейная" покажут, что эти полисы пользуются устойчивым покупательским спросом, вполне возможно, что они будут продаваться и традиционным способом" — сказала г-жа Данилова.
Однако, некоторые страховщики, с которыми нам удалось пообщаться, настроены более пессимистично в отношении страховых продуктов, разработанных и продаваемых исключительно посредством Сети. К примеру, руководитель Интернет-проекта "Ингосстраха" Сергей Олесюк полагает, что особого смысла в создании таких специальных Интернет-полисов нет. "Если страховой продукт есть и востребован на рынке, то какая разница, по каким каналам продаж он продвигается?" С другой стороны он не отрицает, что возможности Интернета, как маркетинговой площадки, довольно обширны, так что если пока "Ингосстрах" не предлагает и не планирует предлагать свои полисы по схеме, опробываемой сейчас в РОСНО, то в скором времени ситуация может измениться. Кстати, представители самой РОСНО сообщили, что до конца года число полисов, предлагаемых их Центром Интернет-продаж, удвоится и некоторые из представленных там продуктов будут продаваться, как и программа "Семейная", исключительно в Интернете. Кстати, забавный парадокс — если полисы, никоим образом не связанные с Сетью, будут продаваться исключительно через этот новый канал продаж, то полис, направленный на страхование компьютерных рисков (атаки хакеров, потери данных и т.п.), который, по словам г-на Туркина, уже имеется у компании РОСНО, продается исключительно, если так можно выразиться, в "офлайне".
И все же, анализируя ситуацию на отечественном рынке страхования, приходишь к выводу, что перспективы для развития здесь весьма радужные. Это косвенно подтверждается и интересом со стороны западных инвесторов. Кстати, к вопросу об упоминавшейся ранее нашумевшей сделке с Allianz, заместитель генерального директора РОСНО Борис Туркин утверждает, что компания "была и остается Российской". Тем не менее, без серьезных стратегических партнеров с Запада рассчитывать на сохранение высоких темпов роста довольно сложно. А расти нашему рынку предстоит еще долго. Для сравнения, в Германии объем рынка страховых услуг примерно в 10 раз больше российского. Только лишь интернет-сегмент этого рынка оценивается местными специалистами примерно в 10 млрд марок, а к 2002 году составит уже 17 миллиардов. Российским коллегам немецких страховых компаний до подобных показателей, даже несмотря на разницу в численности населения, а, следовательно, и долю обязательного страхования, пока что далеко. Так, эксперты в своих комментариях для "ИнфоБизнеса", утверждали, что рынок страхования в России покрывает не более 3% реальных рисков, нуждающихся в страховании. Тем не менее, годовой прирост, по разным оценкам, составит впечатляющую цифру — 25-30%.
СИТНИКОВ В.
Вся пресса за 17 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Сделки, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|