Эксперт-Урал,
16 декабря 2002 г.
Сетевой полис 895 просмотров
Страховщики Урала используют интернет только для того, чтобы рассказать об услуге и рассчитать ее стоимость. Купить страховку в сети можно будет еще не скоро.
С развитием рынка страховых услуг и в первую очередь — новых видов обязательного страхования (к примеру, автогражданской ответственности) аудитория страховых компаний стремительно растет. Чтобы донести до потребителя суть услуги, страховщики часто вынуждены заниматься элементарным просветительством и пропагандой. Для решения этой задачи в различных сегментах финансового рынка — банковском, фондовом и других, активно используется интернет. Мало того, сайты компаний превращаются в один из механизмов, позволяющих увеличить объемы продаж финансовых продуктов через интернет-магазины. Как этот канал использует страховой бизнес Урала?
Связь установлена
Первые сайты страховых компаний на Урале появились в 1990-2000 годах. Как правило, они создавались без определенных целей, просто как дань моде. На вопрос: зачем вам сайт, страховщики часто отвечали: "чтобы был". Поэтому поначалу сайты носили исключительно информационный характер: сообщали месторасположение компании, телефоны, адреса электронной почты, виды страховой деятельности компании.
В полноценный информационный ресурс сайты стали превращаться к концу 2001-началу 2002 года. Как и все сегменты финансового рынка, страховой бизнес к этому времени полностью оправился после кризиса 1998 года: вернулось доверие населения, объемы сделок начали расти, соответственно, потребовалось больше ресурсов для донесения информации. Тогда-то компании и обратились к "паутине". Сайты начали обрастать полезной для страхователей информацией: о продуктах компании с указанием характеристик, о тарифах и скидках. Появились новости об изменениях в законодательстве, на страховом рынке в целом, статистические и финансовые показатели деятельности компании, описание алгоритма возможных действий клиентов при наступлении страхового случая. Особенность текущего момента: общение с потенциальными и существующими клиентами становится интерактивным, многие фирмы включают режим форумов (вопрос — ответ), что обеспечивает двустороннюю связь и помогает им принимать точные решения в сфере продуктовой политики.
Таким образом, информационная функция сети страховыми компаниями используется. Сложнее обстоит дело с более "практичными" механизмами.
Дважды два — страховка
Рассмотрим практику включения в набор функций полноценного сайта "страхового калькулятора" — интерфейса, позволяющего рассчитать стоимость конкретного объекта страхования прямо на сайте. Из проанализированных нами компаний региона такой калькулятор имеют екатеринбургские "Гамма" (www.skgamma.ru), "Кокс-Полис" (www.koks-polis.ru) и "Северная Казна" (www.kazna.com), челябинские Акционерная страховая компания (ЧАСК, www.chask.ru) и "Дина" (www.skdina.ru), пермская "Урал-АИЛ" (www.ural-ail.ru).
На сайтах этих компаний можно рассчитать стоимость страховки по наиболее востребованным видам страхования. Практически все предлагают рассчитать страхование автотранспорта, автогражданской ответственности, у некоторых есть расчет страховки от несчастного случая ("Гамма", "Урал-АИЛ"), страхование выезжающих за рубеж (ЧАСК), строений и имущества физических лиц, имущества юридических лиц ("Кокс-Полис"). Однако число посетителей сайта, которые пользуются калькулятором, крайне мало. Например, в страховой компании "Кокс-Полис" регистрируют 15-20 расчетов в день, компания "Северная Казна" регистрирует около десяти заявок (страховой калькулятор на сайте работает всего два месяца), "Урал-АИЛ" в месяц регистрирует около 50 заявок. Сами страховщики объясняют низкую востребованность недостаточной пропагандистской работой с сетевой аудиторией: иными словами, они плохо "заманивают" клиента, который сидит в сети. Невелик и эффект использования этой функции: специалисты компаний говорят, что от количества потенциальных клиентов, заполнивших заявления, в страхователей превращается не более 10%. Но отказываться от такого вида сервиса никто не собирается. Наоборот, многие страховые фирмы занялись обновлением сайтов и считают обязательным включение калькулятора в список услуг на сайте: это весьма удобный и, главное, наглядный способ демонстрации условий страховки.
Сеть как элемент "продвинутости"
Калькулятор — это первый этап для развития новой и весьма перспективной услуги, связанной с непосредственной продажей продукта — интернет-магазином. Предполагается, что клиент, просмотрев условия страхования и тарифы, заполнив соответствующие формы-заявления, отправляет заявку в компанию. В течение суток с ним по телефону или электронной почтой связывается страховой агент, если нужно, уточняет информацию, готовит договор и доставляет его клиенту. Для стимулирования такого способа заключения договора используется механизм скидок (5 — 10%). Назвать эту схему полноценным интернет-магазином, когда потребителю вообще не нужно появляться у поставщика товара или услуги, пока сложно: клиенту все-таки приходится идти в офис для проведения платежей за страховку. Клиенту распечатывают счет, который он должен оплатить в отделениях Сбербанка с помощью специальной пластиковой интернет-карты или просто отдать наличные в офисе агенту. После этого полис становится действующим, курьер доставляет его клиенту.
Отметим, что продажи посредством интернета пока не слишком распространены и в целом в стране. Сказываются и недоверие к новой технологии, и недостаточная распространенность кредитных карт, другие факторы. Удельный вес on-line продаж настолько мал, что статистически его просто невозможно уловить.
На территории Уральского региона он вообще не применяется, и специалисты компаний затрудняются ответить, когда эта технология будет востребована. Во многом это связано со спецификой страховых вэб-договоров: такие сделки можно заключать далеко не по всем видам страхования. Во-первых, выдача on-line полиса должна быть максимально стандартизирована (требуется, чтобы принимаемые на страхование риски были типичными для широкого круга пользователей, и процесс обработки заявок можно было автоматизировать). Во-вторых, в качестве объектов on-line страхования рассматриваются лишь те, которые не нуждаются в осмотре страховщика, с выездом на место, например для осмотра автомобиля.
Рассматривать выход в сеть как самостоятельный бизнес на территории Урала рано еще и по внешним причинам: качество и развитие сетей низко, прогнозы прироста интернет-пользователей в регионе на ближайшее время также невысоки. Поэтому большинство региональных страховщиков еще достаточно долго будут ограничиваться организацией виртуальных представительств с задачей информирования. Собственно продажа страховых полисов через интернет будет использоваться лишь в качестве рекламного хода, демонстрирующего "продвинутость" компании, не более того.
Екатеринбург
Для построения рейтинга интернет-сайтов страховых компаний выделены три группы характеристик: качество сайта (удобство восприятия представленной информации, дизайн, соответствие названия сайта названию компании, узнаваемость сайта в поисковой системе (Yandex); информация о компании (контактные данные, обновляемые новости, формы официальной бухгалтерской отчетности, статистические показатели, паблисити); информация о продаваемых продуктах (характеристика продукта, применяемые тарифы, возможность расчета страховой премии, наличие важной сопутствующей информации). По каждому показателю производились экспертные оценки, и в случае соответствия присваивался ранг 1. Итоговый рейтинг выводился путем суммирования рангов для всех показателей. Компании, набравшие в рейтинге одинаковое количество баллов, указываются в алфавитном порядке.
Лучшие сайты страховых компаний Урала*
Компания
|
Сайт
|
Качество сайта
|
Информация о компании
|
Информация о страховых продуктах
|
Рейтинг
|
Аккорд
|
www.sga.ru
|
4
|
4
|
3
|
11
|
Северная казна
|
www.kazna.com
|
4
|
3
|
4
|
11
|
ЮжУрал-Аско
|
www.acko.ru
|
4
|
4
|
2
|
10
|
Кокс-Полис
|
www.koks-polis.ru
|
4
|
2
|
3
|
9
|
Росгосстрах-Пермь
|
www.rosgosstrah-perm.ru
|
4
|
3
|
2
|
9
|
Урал-АИЛ
|
www.ural-ail.ru
|
4
|
2
|
3
|
9
|
Белая Башня и К
|
www.skbbk.ru
|
3
|
2
|
3
|
8
|
Гамма
|
www.skgamma.ru
|
4
|
2
|
2
|
8
|
Межбанковская региональная страховая компания
|
www.mrsk.ru
|
3
|
3
|
2
|
8
|
Сибирь
|
www.ckc.ru
|
4
|
1
|
3
|
8
|
Челябинская Акционерная страховая компания
|
www.chask.ru
|
4
|
1
|
3
|
8
|
Росгосстрах-Тюмень
|
www.rgs-tyumen.ru
|
3
|
2
|
2
|
7
|
СКМ
|
www.skm.mgn.ru
|
4
|
2
|
1
|
7
|
Экспресс-Гарант
|
www.expressgarant.ur.ru
|
4
|
1
|
2
|
7
|
* В таблице приведены сайты, набравшие более 50% от возможного количества баллов
НЕФЕДОВ В.
Вся пресса за 16 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|