Деловая панорама, Санкт-Петербург,
18 декабря 2002 г.
Запишут в добровольцы
958 просмотров
По оценкам специалистов рынок добровольного медицинского страхования в Санкт-Петербурге продолжает укреплять свою «западность» — ДМС в нашем городе имеет настоящий страховой вид и становится активной составляющей социального сервиса на многих предприятиях. Хотя не все так хорошо.
..аховая ситуация
Сейчас ДМС вроде бы и выгодно работодателю, ведь взносы на него не облагаются налогами. Расходы относятся на себестоимость в пределах 3% от единого фонда зарплаты. Эта сумма несоизмеримо меньше прежнего 1% от товарооборота. Но если зарплата приличная, то денег хватит. А прилична она лишь в том случае, если становится «белой», на что осмеливаются немногие предприятия. Стимулирование государством ДМС для крупных корпораций — пока прожект. Хотя Всероссийский союз страховщиков активно продвигает поправки к тем главам налогового кодекса, которые говорят об увеличении процента. Союз убежден, что ДМС дает возможность экономить бюджетные средства и перекладывает затраты на медобслуживание на плечи работодателя. Тем не менее ДМС медленно, но верно пробирается на рынок. По разным оценкам, прирост по страховым премиям составил за год около 40%. Увеличение произошло за счет постоянных участников рынка — предприятий с иностранным капиталом, которые всегда включали медуслуги в социальный пакет, российских компаний, стремящихся развиваться по западным стандартам, фирм, заключающих индивидуальные договоры с отдельными сотрудниками. Наконец, за счет вновь созданных предприятий, которые раньше не имели собственных медицинских служб. В Петербурге круг страховых компаний, занимающихся ДМС, ограничен. Не все горят желанием заниматься этим видом страхования — хлопотно: необходимо организовать медицинскую помощь, постоянно поддерживать связь с ЛПУ, работать с медэкспертами, содержать справочную медицинскую диспетчерскую службу, службу дежурных врачей и т.д. ДМС для всех работающих предприятий обычно включает минимальный набор помощи. Чем больше коллектив, тем дешевле обходится программа. К примеру, полис ДМС на амбулаторную помощь, стационарное лечение может стоить около $130 в год на одного сотрудника компании (из расчета 200 человек на предприятии). И этой суммы достаточно, чтобы работать без ограничений, если в стране нет эпидемии, когда страховая компания платит из собственного резерва. Программы ДМС позволяют распределять заложенные на страхование средства, не создавая при этом уравниловки.
Прижать «матерого»
Как минимум шесть стимулов движут крупными компаниями на пути к договору ДМС: уменьшение издержек на содержание персонала, страховка от инфляции, экономия рабочего времени и повышение производительности труда, лояльность к персоналу, стабилизация отношений в коллективе, наконец, удержание сотрудников с высокой квалификацией. Нередко ДМС становится панацеей именно от возможной текучки кадров, особенно среди профессионалов. Удержать высококлассного специалиста простым повышением зарплаты сейчас бывает сложно. Бесконечно же улучшать условия работы и поднимать зарплату невозможно, тем более что всегда найдется тот, кто предложит больше. И если для самого сотрудника вопрос о приемлемой зарплате решен, значение денежного вознаграждения отходит на второй план. На лечение своих «топов» предприятия не скупятся. Индивидуальные полисы всегда дорогие. В некоторых страховых компаниях называются суммы в несколько тысяч долларов, потраченных за год по индивидуальным договорам ДМС. ДМС «целенаправленное» — это программы для конкретного сотрудника, чаще всего относимые к высшему менеджменту, когда руководство знает, у кого какие хронические заболевания и заранее закладывает определенную сумму в расходы на лечение. Стоимость такой программы прозрачна, известны пациенты, если сумма превышает предел, то страховая компания вправе обратиться за доплатой.
По-президентски
Список основных мотивов для сотрудника, застрахованного по ДМС, выглядит примерно так. Помимо общих — уменьшения жизненных рисков, увеличения собственной безопасности, роста доверия к родной конторе, уравнивания статуса по отношению к медучреждению — есть более ощутимые вещи — за меньшую сумму можно получить услуги лучшего качества, возможность выбрать и полечиться у лучших врачей города. Обращаясь за помощью по договору ДМС, сотрудники получают действительно качественную медицинскую помощь и очень быстро. Срок обследования сокращается до 1-2 дней, срок лечения в общей сложности — на треть. Застрахованные по ДМС всегда пользуются дополнительными услугами от страховых компаний, например, тем, что страховщики имеют определенные преференции от медицинских учреждений: обслуживание без очереди, скидки на медуслуги. К тому же страховые компании, серьезно занимающиеся ДМС, имеют свои процедуры контроля. Чаще всего проверяется соответствие диагноза, поставленного застрахованному, и того лечения, которое ему оказывают. Не афишируется статистика жалоб застрахованных, но причины открыты: ошибочные диагнозы, завышение счетов оплаты, плохой сервис. Кстати, если говорить о качестве и выборе, то, скажем, в Москве застрахованных по ДМС прикрепляют к определенному лечебному учреждению, поскольку в одном месте может работать сразу много разных высококлассных специалистов. Петербургское ДМС с самого начала базировалось на большом количестве медучреждений. Кажется, что медицинская среда Петербурга — обширная, на самом деле все специалисты «рассекречены». По оценкам страховых компаний, слишком большого разрыва в квалификации врачей нет.
А ПРОК-ТО ЕСТЬ?
Генеральный директор СК «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов:
— Когда для сотрудника решен вопрос о приемлемой базовой оплате, значение денежного вознаграждения начинает отступать на вторые позиции. В силу вступают другие аспекты, и наибольшую прибыль организация получает, когда каждому работается комфортно. Каждый сотрудник обладает определенным набором социальных льгот, которые повышают социальный статус и качество его жизни, позволяя получать услуги, ранее недоступные. Ясно проявляется тенденция к росту числа заключенных договоров ДМС с предприятиями и организациями. Руководители стали понимать важность средств нематериального стимулирования и больше их использовать.
Директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «РОСНО» Юрий Ламоткин:
— У компаний, для которых ДМС является профилирующим видом деятельности, прирост страховых премий за год составил порядка 40%. ДМС входит в социальный пакет предприятий с иностранным капиталом и российских предприятий, развивающихся по западным стандартам. Что получают работодатели? Во-первых, сотрудники работают лучше. Во-вторых, небольшую налоговую льготу. Расходы на ДМС сегодня относят на себестоимость предприятия. Наконец, работодатель расширяет спектр медицинских услуг: программы ОМС — неполные, хотя и бесплатные, все равно приходится тратить дополнительные средства на лечение. ДМС же всегда многопрофильно.
Директор центра медицинского страхования страховой компании «Русский мир» Татьяна Волошина:
— Для большинства предприятий, особенно для тех, где раньше была развита советская система медицинского обслуживания с фельдшерскими пунктами, цеховыми терапевтами, стало гораздо удобнее работать через ДМС, поскольку старые структуры не могли обеспечить полного комплекса услуг. А для финансово-сильных компаний ДМС стало неотъемлемой частью компенсационного пакета, предоставляемого сотрудникам такого предприятия. Работодатели рассматривают это как дополнительную социальную льготу для персонала, как эффективный механизм удержания наиболее ценных специалистов. В то же время прогрессирует страховое сознание людей, уже при выборе нового места работы важным становится не только уровень зарплаты, но и социальный пакет от предприятия, частью которого обязательно является программа ДМС.
Виктор Рудницкий, президент АСК «Доверие»:
— В Санкт-Петербурге в отношении ДМС страховщики больше придерживаются западных стандартов. У нас, как правило, оказывается услуга,. страховщик проверяет ее качество и стоимость и только потом она оплачивается. На московском рынке страхования принято вносить авансовый платеж на программу ДМС, особенно если речь идет о лечении в популярных дорогостоящих клиниках. Но независимо от того, будут ли лечить на «президентском» уровне или нет, эти платежи не возвращаются. Считаю, что такая практика в определенном смысле развращает рынок ДМС, поскольку идет соревнование не за качество услуги, а за привлечение финансов крупных корпораций. Предприятия же среднего уровня ограничиваются в получении той «самой-самой» квалифицированной, популярной помощи. Хотя популярность не всегда означает высокий уровень медуслуги. Многие другие медучреждения могут обеспечить лечение не хуже, если не лучше. Но сложившийся стереотип прошлых лет не дает иногда клиентам покоя, и они все стремятся туда, где лечился президент.
Андрей Майданик, заместитель генерального директора общества страхования жизни «Прогресс-Нева»:
— Развитие ДМС в том, что касается состава предлагаемых на рынке страховых продуктов, идет медленнее, чем хотелось бы. Прежде всего, ограниченный выбор медучреждений приводит к сходству страховых программ. ДМС может выступать как альтернатива обязательному медицинскому страхованию. Часто работники предприятия даже не участвуют в оплате ДМС. Так что аналогия с ОМС для застрахованного почти полная. Сегодня все более популярной становится неденежная мотивация работников, в том числе — предоставление страховых полисов ДМС.
Татьяна Долинина, начальник отдела и рекламы «АСК-Мед»:
— Несмотря на то, что ситуация с налогами ухудшилась, ДМС развивается динамично и сегодня активно пользуется спросом. Наша компания нацелена на работу в первую очередь с малым и средним бизнесом. Руководители предприятий стали понимать, что страхование необходимо. Мотивов у них несколько. Самый понятный — им самим до смерти надоела участковая поликлиника и поиски врача неизвестно каким способом. Кроме того, сегодня на предприятиях недостает квалифицированных специалистов, и руководители пытаются заинтересовать таких сотрудников не простым повышением зарплаты, а услугами, входящими в так называемый компенсационный пакет. И ДМС является одной из основных его составляющих. Понятно, что сотрудник при этом получает социальную защиту.
ОСАДЧАЯ О.
Вся пресса за 18 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|