Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 6 декабря 2002 г.

Мартин Марми: "Российская таможня поощряет контрабандистов
646 просмотров

Уже в понедельник грузовое автомобильное сообщение России с Европой будет парализовано. Встреча руководства Всемирной организации международного транспорта (IRU) с руководством ГТК, завершившаяся в четверг поздно вечером, не изменила позиции российских таможенников, настаивающих на автоматическом возмещении ущерба, нанесенного контрабандистами, работающими в рамках системы МДП (Таможенная конвенция о международных дорожных перевозках), упрощающей перемещение грузов автотранспортом через границы мира.

Таможня отказалась подписать соглашение с IRU о совместном разрешении кризиса, и с понедельника Всемирная организация автотранспорта приостановит действие системы МДП в России. В IRU считают, что контрабандистов должна ловить таможня и с них же получать возмещение. А сейчас таможня, по мнению генерального секретаря IRU Мартина Марми, контрабанду поощряет. О причинах возникновения кризиса и его последствиях Мартин Марми рассказал корреспонденту "Известий" Игорю Попову.

— Чем закончилась ваша встреча с руководством российской таможни?

— Прогресса достигнуто не было. Но есть еще четыре дня, чтобы его достигнуть. В противном случае в понедельник действие конвенции в России будет приостановлено.

— У вас еще запланированы встречи с таможней?

— Нет.

— С чего начался ваш конфликт с ГТК?

— Особую остроту эта проблема приняла в последние четыре года. С Михаилом Ваниным и его предшественником на посту главы ГТК мы подписали четыре соглашения о сотрудничестве. Это серьезнейший документ, в котором имеется ряд принципиальных вещей. В частности, подписывающие его стороны берут на себя обязательства по борьбе с преступностью. IRU располагает всей информацией, знает, кто отправитель, кто перевозчик и кто получатель груза. Мы имеем полную информацию и о контрабандистах, использующих систему МДП в своих целях. В случае запроса в течение восьми дней IRU может предоставить полную информацию ГТК о том, кто совершил преступление, в каком месте он его совершил и где находится сам преступник. Но вместо оперативных запросов о преступниках таможня доводит до нас информацию о преступлении через год после того, как его совершили. А еще через год поступает требование о возмещении ущерба. По правилам это время надо использовать для поиска и наказания преступника, но, поскольку в России этого не делают, несмотря на масштаб преступлений, эти требования направляют нам.

— Вы считаете, что в России контрабандистов вообще не ловят?

— Примеров тому множество. Так, мы получаем информацию о задержании грузовика с контрабандой на границе, а потом видим, что, скорее всего за взятки, грузовик отпускают. В концепции МДП имеется пункт, по которому государство должно делать все возможное чтобы получить возмещение от виновного лица. Но соответствующая госструктура в России не занимается поиском контрабандистов. Предъявляет претензии не к нарушителям, а к нам, тем самым поощряя контрабанду. Тем временем только в одном проценте всех нарушений виновным является перевозчик. В 99% случаев виновником является импортер, не желающий платить пошлины.
Сейчас каждый год по России происходит до 3 тысяч нарушений на таможне. Это хорошо организованная система. Контрабандой везут одну и ту же группу товаров с высокими ставками налогообложения. Ввозят через один и тот же пограничный переход. 95% нарушений приходится на Выборг. Но мне неизвестны случаи наказания этих нарушителей, принятия каких-либо конкретных мер по перекрытию известного канала доставки контрабанды. Вместо этого все претензии направляются нам.

— Но является же МДП гарантией...

— Мы являемся гарантийной системой, а не системой автоматических выплат. Мы можем покрывать иски, если грузооператор является действительно преступником. Мы неоднократно просили ГТК и Минтранс удалить компании, контролируемые преступниками, от системы МДП. Однако этого удаления не происходит.

Как могло разрешить кризис соглашение с ГТК?

— В соглашении предусматривается прекращение рассмотрения исков, которое происходит сейчас. ГТК требует от нас немедленной выплаты по этим искам. Система не может работать, если иски поступают по десятку в день.

— Получается, что таможня сама поощряет контрабанду?

— Именно так и обстоит дело сегодня. Посылая иски к нам и не занимаясь поиском истинных виновников, российская таможня поощряет контрабандистов. Ни одной компании-нарушителя не было исключено из системы МДП в России. То, что таможня нас извещает о нарушении через два года после его совершения, означает двухлетнюю защиту контрабандистов нашей системой. Когда мы, получив информацию о нарушении, пытаемся взыскать с нарушителя нанесенный ущерб, оказывается, что ее уже не существует. Но бизнес не прекращается. К примеру, мы узнали о нарушении в Выборге, зафиксировали номер шасси грузовика, на котором было совершено нарушение, и, проследив его дальнейшую историю, выяснили, что этот грузовик, переоформленный на другую компанию, продолжает работать с теми же криминальными отправителями и получателями грузов. Эта преступная система процветает. Компания может исчезнуть, а ее грузовики продолжают ввозить контрабанду, даже не изменив место пересечения таможенной границы России — дружественную контрабандисту пограничную таможню.

— Сколько книжек МДП выписывается для России?

— Для грузовых операторов России за границей мы выписываем 200 тысяч книжек МДП, 30 тысяч — для иностранных компаний, работающих на Россию. Глава ГТК говорит, что ситуация прекрасная, уровень нарушений снизился до 1%. Но в других-то странах этот показатель составляет 0,01%. Надо заметить, что 1% означает потерю $400 миллионов.
При этом мы не предъявляем таможне ультиматум. Мы в феврале этого года передали в ГТК текст пятого соглашения, двадцать раз мы пытались выйти на ГТК, чтобы заключить это соглашение. И каждый день я должен отвечать страховщику на вопрос: "Подписано ли соглашение с Россией?" Соглашением мы решим проблемы прошлого, но не будущего. Чтобы не было проблем в будущем, нам необходимо видеть реальное желание ГТК бороться с преступностью. Соглашение подразумевает, что автоматического возмещения ущерба происходить не будет, а это заставит таможню искать истинных преступников.

Насколько болезненным для самой IRU станет приостановка действия системы МДП в России?

— Россия — крупный автотранспортный рынок — примерно 8%. Если система не будет работать в России, тогда на каждой границе появятся очереди, каждая машина попадет под таможенный конвой, в 2-3 раза увеличатся издержки на транспортировку. Естественно, российские грузовики не смогут перевозить грузы через европейские границы — на каждой границе им придется оставлять денежные залоги. Я не намерен как-то наказывать Россию. Я лишь стремлюсь к тому, чтобы моей организации были предоставлены возможности работать по правилам, по которым мы работаем во всем мире. Каждый день я выдаю гарантии на $500 миллионов, из них для России — на $75 миллионов по стоимости 5 центов на $100. Действует эта гарантия 27 месяцев в 60 странах. Любые банковские гарантии будут стоить на год в 200 раз больше.
Если мы будем оплачивать гарантии по поступившим требованиям из России, значит, я должен взять необходимые деньги из других стран, но они уже заявили, что не готовы покрывать российские риски.

— Почему именно в России случился такой кризис?

— Преступность перемещается из одной страны в другую. Выбирают те страны, в которых государственные чиновники по-дружески относятся к преступникам. Где наиболее слабый контроль.

ПОПОВ И.


  Вся пресса за 6 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ответственности, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт