Известия,
9 декабря 2002 г.
Автостоп, как и было обещано 485 просмотров
В понедельник Россия может быть выведена из Конвенции о международных автоперевозках. Это значит, что на границе встанут километровые очереди, а цена многих импортных товаров взлетит в несколько раз. В то, что иностранцы, от которых зависит это решение, пойдут на такой шаг, на словах не верит никто.
Слишком велики будут потери как со стороны России, так и со стороны Европы. Однако и таможня, и российские импортеры на всякий случай готовятся к худшему. Конфликт между Государственным таможенным комитетом (ГТК) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) длится несколько месяцев. Суть его в том, что ГТК вменяет МСАТу иск на 60 млн долларов. Именно эта сумма, по мнению российских таможенников, компенсирует все случаи недоставки товара до заявленного в декларации получателя, произошедшие с 1999-го по 2001 год. Такая схема нередко используется для ухода от таможенных платежей. По закону при транзитной перевозке товар не облагается пошлиной, так как эта процедура его ждет по месту назначения. В МСАТе заявляют, что российская таможня потворствует контрабандистам, и отказываются признать правомерность исков. Генеральный секретарь МСАТа Мартин Марми в минувший четверг встречался с председателем ГТК Михаилом Ваниным, однако, как заявляют обе стороны, компромисса так и не удалось достичь. МСАТ настаивает на отказе ГТК от судебных исков. ГТК же согласен уступить в одном: не требовать единовременной выплаты всей суммы и рассматривать каждое дело в отдельности. Масла в огонь отношений российской таможни и международных перевозчиков подлили французские переводчики. На одной из посвященных конфликту пресс-конференций слово "авантюрист", которым был назван генеральный секретарь МСАТа Мартин Марми, перевели как "плутоватый мошенник". Оскорбленный француз в ответ заявил, что "урегулирует проблему раз и навсегда" уже 9 декабря. В ГТК бескомпромиссность МСАТа объясняют по-своему. Высокопоставленный источник в Таможенном комитете считает, что исковые требования России не могут быть выполнены, поскольку страховой пул МСАТа (объемом совокупной ответственности в $300 млрд) находится на грани банкротства. "Такая же ситуация была в 1995 году, когда после развала соцлагеря МСАТ потерял большие средства. Долги только бывшего СССР составили $80 млн. Вопрос об их возмещении еще не решен", — пояснил наш источник. В МСАТе отказались комментировать "Известиям" встречу г-на Марми с Михаилом Ваниным. "Если перевозки встанут, в первую очередь пострадают владельцы грузовых машин, — сказала "Известиям" менеджер Русской автотранспортной компании Людмила Гребенщикова. — Они будут стоять в очереди на оформление, потом долго растаможиваться, машинам и хозяевам грузов придется платить лишние деньги за складские и прочие услуги. Это повлияет и на стоимость перевозок, и на конечную стоимость товаров. В случае если товар везется скоропортящийся, владелец может его просто лишиться. Кроме того, не так уж много людей работает на таможне, чтобы принять на себя такой поток". В другой экспедиторской компании, пожелавшей сохранить свою анонимность, нам сообщили, что сотрудники ежедневно уточняют, работает ли система TIR, чтобы быть готовым к худшему. Как нам удалось узнать, на таможне к "худшему" готовились всю прошлую неделю. У руководства ГТК уже есть ряд распоряжений, которые будут выпущены в том случае, если система МДП прекратит действие на территории России. В чем их суть, таможенники не объясняют. Справка "Известий" Конвенция МДП (международные дорожные перевозки или TIR — значок, который можно увидеть на многих грузовиках) — это система страхования, при которой автоперевозчик может везти транзитом товар без повышенного внимания к нему со стороны таможни. Конвенция действует на территории 70 стран мира. Основные перевозки осуществляются в странах Европы. По оценкам МСАТа, емкость рынка автоперевозок в России составляет 6 млрд долларов в год.
ВЫХУХОЛЕВА Е.
Вся пресса за 9 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ответственности, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|