Финансовая Россия,
17 декабря 2002 г.
Европейских дальнобойщиков пугают российские дороги
691 просмотр
Мартин Марми, генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU), уведомил Михаила Ванина, председателя Государственного таможенного комитета (ГТК), что с 24 декабря Россия исключается из Всемирной системы страхования грузов. Для России это равносильно запрету на все международные грузоперевозки.
IRU занимается проблемами грузоперевозок в 68 странах на четырех континентах. Она создана в 1948 году для защиты интересов отрасли. В частности, была разработана система книжек Международных дальних перевозок (корветы TIR), благодаря которой заметно упрощаются таможенные процедуры на границе, сводятся к минимуму расходы грузооператоров, одновременно обеспечивается своевременная уплата таможенных сборов. Система базируется на сложном механизме гарантий между странами — участницами IRU, грузоперевозчиками и страховыми компаниями, которые обеспечивают фактически защиту грузов на всем маршруте следования во время международных перевозок. В России за выполнение норм и требований IRU отвечает ГТК, Минтранс и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Им разрешено давать разъяснения по вопросам применения конвенции TIR. Недавно ответственные российские ведомства декларировали новую трактовку применению правил по книжкам TIR. Российская сторона считает, что при наступлении страхового случая претензии таможенных органов должны удовлетворяться гарантийной цепочкой TIR по каждой выданной книжке отдельно, как это предусмотрено законодательством по страхованию. Представители IRU назвали такую трактовку вольной и потребовали, чтобы урегулирование вопросов происходило на базе глобального соглашения, без учета страхового законодательства. Но это полбеды. Мартин Марми озвучил наболевшие претензии к России. В своем письме Михаилу Ванину он подчеркнул, что на Россию приходится до 75 процентов всех нарушений, а большая часть международных перевозок по территории РФ находится под контролем организованной преступности. В результате стоимость декларируемых товаров сознательно занижается, используются подложные таможенные документы и т.д. Ущерб для перевозчиков, по словам г-на Марми, оценивается в миллионы долларов. Основная причина конфликта заключается в том, что страховое покрытие в рамках конвенции TIR обеспечивают, как правило, западные страховщики. После 11 сентября 2001 года и наводнения в Европе в 2002 году финансовое положение страховых компаний заметно ухудшилось. Понятно, что брать на себя дополнительные риски и расходы, возникающие в связи с международными грузоперевозками в России, они не хотят. По словам Евгения Решетина, ведущего аналитика "Эксперт РА", конфликтная ситуация должна разрешиться до 24 декабря — времени вступления в силу санкций IRU. Проблема — из разряда глобальных, поэтому ясно, что никто не допустит полного прекращения грузоперевозок. Ведь за ними стоят контракты, в первую очередь с европейскими поставщиками и товарополучателями. По всей вероятности, Минтрансу и ГТК России придется уступить иностранным страховщикам.
ПИМЕНОВ Е.
Вся пресса за 17 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|