Финансовая Россия,
17 декабря 2002 г.
Европейских дальнобойщиков пугают российские дороги
682 просмотра
Мартин Марми, генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU), уведомил Михаила Ванина, председателя Государственного таможенного комитета (ГТК), что с 24 декабря Россия исключается из Всемирной системы страхования грузов. Для России это равносильно запрету на все международные грузоперевозки.
IRU занимается проблемами грузоперевозок в 68 странах на четырех континентах. Она создана в 1948 году для защиты интересов отрасли. В частности, была разработана система книжек Международных дальних перевозок (корветы TIR), благодаря которой заметно упрощаются таможенные процедуры на границе, сводятся к минимуму расходы грузооператоров, одновременно обеспечивается своевременная уплата таможенных сборов. Система базируется на сложном механизме гарантий между странами — участницами IRU, грузоперевозчиками и страховыми компаниями, которые обеспечивают фактически защиту грузов на всем маршруте следования во время международных перевозок. В России за выполнение норм и требований IRU отвечает ГТК, Минтранс и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Им разрешено давать разъяснения по вопросам применения конвенции TIR. Недавно ответственные российские ведомства декларировали новую трактовку применению правил по книжкам TIR. Российская сторона считает, что при наступлении страхового случая претензии таможенных органов должны удовлетворяться гарантийной цепочкой TIR по каждой выданной книжке отдельно, как это предусмотрено законодательством по страхованию. Представители IRU назвали такую трактовку вольной и потребовали, чтобы урегулирование вопросов происходило на базе глобального соглашения, без учета страхового законодательства. Но это полбеды. Мартин Марми озвучил наболевшие претензии к России. В своем письме Михаилу Ванину он подчеркнул, что на Россию приходится до 75 процентов всех нарушений, а большая часть международных перевозок по территории РФ находится под контролем организованной преступности. В результате стоимость декларируемых товаров сознательно занижается, используются подложные таможенные документы и т.д. Ущерб для перевозчиков, по словам г-на Марми, оценивается в миллионы долларов. Основная причина конфликта заключается в том, что страховое покрытие в рамках конвенции TIR обеспечивают, как правило, западные страховщики. После 11 сентября 2001 года и наводнения в Европе в 2002 году финансовое положение страховых компаний заметно ухудшилось. Понятно, что брать на себя дополнительные риски и расходы, возникающие в связи с международными грузоперевозками в России, они не хотят. По словам Евгения Решетина, ведущего аналитика "Эксперт РА", конфликтная ситуация должна разрешиться до 24 декабря — времени вступления в силу санкций IRU. Проблема — из разряда глобальных, поэтому ясно, что никто не допустит полного прекращения грузоперевозок. Ведь за ними стоят контракты, в первую очередь с европейскими поставщиками и товарополучателями. По всей вероятности, Минтрансу и ГТК России придется уступить иностранным страховщикам.
ПИМЕНОВ Е.
Вся пресса за 17 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|