Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Петербурге прошел семинар, организованный Российским союзом автостраховщиков, участники которого обсудили проблемы и перспективы ОСАГО, а также итоги первого года работы закона.


Экономика и время, Санкт-Петербург, 5 июля 2004 г.

"Автогражданке" - один год
1171 просмотр

"Автогражданка" в России работает уже год. Именно этой теме был посвящен семинар Российского союза автостраховщиков (РСА), прошедший в Петербурге. На встрече обсудили первые итоги и перспективы Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО)

Страховщики еще не успели подвести итоги первого года работы по этому виду страхования. Обычно их подводит каждая компания через 2-3 недели после завершения отчетного периода, но с учетом того, что должна быть собрана и обработана информация со всей территории страны, доклад РСА ожидается не раньше августа.
Что можно сказать до этого момента, опираясь на статистические данные?
По состоянию на 01.04.2004 почти 20 млн владельцев транспортных средств застраховали свою гражданскую ответственность перед остальными участниками дорожно-транспортного процесса. По данным 176 компаний - членов РСА, за 9 месяцев с начала действия закона автовладельцы заплатили за полисы 39,2 млрд руб., при средней стоимости одного полиса в 1969 руб. (величина базового тарифа - 1980 руб.).
За этот же период по договорам ОСАГО было заявлено 273,9 тыс. страховых случаев, по 200,4 тыс. из которых уже произведены выплаты на общую сумму свыше 3,8 млрд руб. Средняя страховая выплата - 19 533 руб. При этом сумма выплат только за I квартал 2004 года возросла более чем в 3 раза, по сравнению со всем II полугодием 2003 года.
- Теперь суммы выплат будут расти быстрее, чем суммы страховых премий, и в связи с этим сравнивать текущие данные по объемам собранных премий и по суммам выплат некорректно, - заявили в РСА и сослались на компетентное мнение ведущих специалистов зарубежных компаний: объективную статистику можно получить не ранее чем после 2-3 лет действия обязательного страхования.
 
Для тех, кто не знает: мы уже на 4-м этапе
За прошедшие два года можно выделить несколько основных этапов, связанных с исполнением Федерального закона N 40-ФЗ.
Первый этап - принятие закона и подготовка страхового сообщества к введению с 1 июля 2003 года обязательного страхования.
Создан Российский союз автостраховщиков, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков, осуществляющих обязательное страхование. Учредителями РСА стали 48 крупнейших страховых компаний России (на сегодня его членами являются 176 страховых организаций, из которых 160 имеют лицензии Минфина РФ на право осуществления ОСАГО).
Во всех регионах России были образованы представительства страховых компаний, уполномоченные от имени страховщиков урегулировать вопросы, связанные с рассмотрением претензий потерпевших и выплатами страховых возмещений.
Страховые компании провели большую работу по обучению страховых агентов. На этапе предварительной подготовки к введению в действие обязательного страхования была проведена работа по разъяснению, популяризации обязательного страхования в обществе. К этой работе активно привлекали средства массовой информации.
Второй этап (с 1 июля 2003 года по 1 января 2004 года) - начало практической работы по осуществлению обязательного страхования. Еще действовали некоторые ограничения по применению отдельных статей закона - не проводилось страхование ответственности владельцев транспортных средств, состоящих на балансе бюджетных организаций, и граждан, получивших транспортные средства через органы соцзащиты населения.
Первые месяцы работы по заключению договоров ОСАГО проходили в нормальном режиме. Во взаимоотношениях страховщиков и страхователей не возникало серьезных противоречий и конфликтов. Однако с осени 2003 года в СМИ начали активно муссировать мнения отдельных депутатов Госдумы о целесообразности отмены Закона об обязательном страховании или переносе сроков его введения. Это не могло не сказаться на отношении общества к ОСАГО: многие владельцы транспортных средств заняли выжидательную позицию.
Потребовалась большая работа РСА и компаний - членов РСА по отстаиванию закона. Но проведенный ВЦИОМ в январе 2004 года социологический опрос показал, что лишь 5,6% автовладельцев не хотят приобретать полис обязательного страхования.
Третий этап (с 1 января 2004 года по 1 июля 2004 года) - практически полностью введены в действие все нормы Федерального закона N 40-ФЗ.
Четвертый этап. Согласно закону с 1 июля 2004 года к тем выплатам, которые уже производят страховые компании, добавятся компенсационные выплаты от РСА.
Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производятся только в тех случаях, когда страховые выплаты по обязательному страхованию не могут быть осуществлены по нескольким причинам:
1) страховая компания неплатежеспособна (находится в состоянии банкротства);
2) неизвестно лицо, ответственное за причиненный потерпевшему вред (виновник скрылся с места ДТП);
3) у лица, причинившего вред, отсутствует полис ОСАГО, и при этом требования потерпевшего о возмещении причиненного вреда не были удовлетворены (несмотря на осуществление потерпевшим предусмотренных законодательством РФ действий по взысканию причитающегося ему возмещения).
Что возмещают компенсационные выплаты?
Компенсационные выплаты - это не выплаты по договору страхования. По ним возмещается вред, причиненный только жизни и здоровью пострадавших в ДТП. При этом возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Это, например, затраты на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Размеры компенсационных выплат определяются с учетом многочисленных критериев: наличие и величина заработка (дохода) потерпевшего, наличие дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья в результате ДТП и т. д. В каждом отдельном случае на основании персональных данных рассчитывается размер суммы, подлежащей возмещению.
Сумма, в пределах которой РСА имеет право осуществить компенсационные выплаты потерпевшим по одному ДТП, составляет:
- 240 тыс. руб. - при причинении вреда жизни и здоровью нескольких потерпевших;
- не более 160 тыс. руб. - при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.
Чтобы получить компенсационную выплату, нужно подать заявление в РСА или страховую компанию, являющуюся действительным членом РСА, с приложением всех необходимых документов, перечень которых можно узнать в РСА или уполномоченных страховых компаниях. Страховая компания или РСА примет заявление и займется формированием требования о компенсационной выплате.
 
Перспективы

Как считают страховщики, необходимо в срочном порядке на уровне Правительства РФ решить вопрос об увеличении численности работников ГИБДД, занимающихся регистрацией ДТП, оснащении их современными средствами обработки информации; нужно провести их обучение и аттестацию. Сегодня органы ГИБДД не готовы предоставлять страховщикам информацию об имевшихся с конкретным водителем или транспортным средством случаях ДТП, а страховщики не имеют такой информационной базы.
Постоянно растут объемы информации, предоставляемой страховщиками в контролирующие органы, поэтому необходимо создать единую информационную систему, единое программное обеспечение, что позволит уменьшить затраты на обработку первичной страховой документации. Также, по мнению автостраховщиков, требуется привести методические рекомендации РСА в соответствие с практикой реализации закона об ОСАГО и имеющейся уже судебной практикой. Рекомендации не должны ставить страховщика между двух огней: контрольным управлением РСА и судебными органами.
До сих пор не решены вопросы по нормальному функционированию экспертных организаций (не создан реестр экспертов, оценщиков, не организована их аттестация и т. д.). В связи с этим следует упорядочить нормативную основу для взаимодействия оценщиков, ремонтных организаций и страховых компаний.
Вызывают тревогу страховщиков и появляющиеся факты необоснованного взимания платы медицинскими учреждениями за предоставление справок потерпевшим об ущербе здоровью, полученном ими вследствие ДТП.
Участники семинара отметили, что, судя по опыту ведущих зарубежных компаний, работающих на рынке "автогражданки", пик убыточности приходится на 2-3-й год проведения страхования. Нужно быть готовыми к тому, что от страховых компаний потребуется привлечь дополнительные ресурсы на осуществление выплат по ОСАГО.
 
Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 5 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт