Труд,
19 декабря 2002 г.
Пролетели мимо "Tirа"
535 просмотров
С 25 декабря вступает в силу решение Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) исключить нашу страну из системы международных автоперевозок, предусматривающей льготы при прохождении пограничных и таможенных процедур.
С этого времени российским дальнобойщикам и их иностранным коллегам, пересекающим границу России, перестанут выдавать знаки "TIR", позволяющие перевозить грузы без полной таможенной "очистки". Столь суровый вердикт был объявлен союзом как наказание за нежелание бороться с организованной преступностью в перевозочном бизнесе. Российская сторона отказывается признавать свою вину. Более того — требует автоматического возмещения ущерба в 60 млн долларов, который, по подсчетам ГТК, был нанесен контрабандистами. Эти грузовики работают в системе МДП (Таможенная конвенция о международных перевозках), и именно эта организация обязана возмещать страховые риски в подобных случаях. Европейцы обвиняют наш ГТК по меньшей мере в нерасторопности. Они заявляют, что российские таможенники сообщают о преступлении через год после факта, а еще через год поступает требование о страховом возмещении ущерба. К этому времени транспортная компания, промышляющая контрабандой, благополучно прекращает существование, а грузовики-нарушители между тем продолжают возить товар уже под другой вывеской. И вот теперь противостояние закончилось тем, что нас просто вывели за рамки действия конвенции. Если компромисс не будет найден до понедельника, то на границах страны образуются гигантские пробки из автопоездов, требующих обязательного таможенного досмотра на въезде и выезде. Чем это нам грозит? Перевозимый груз со знаком "TIR" проходит таможенный досмотр только на месте его отправления и получения. Согласно статистке, российскую границу ежегодно пересекают около 800 тысяч грузовиков со знаком "TIR", которые перевозят товаров на сумму, превышающую 30 млрд евро. Если эту автолавину грузов в ожидании таможенников остановит пограничный шлагбаум, то мало не покажется — причем не только российскому бюджету и транспортным компаниям, но и иностранным грузоперевозчикам. В этом случае они теряют огромный рынок, который составляет 8 процентов всех европейских перевозок. Кроме того, наши грузовики смогут транспортировать грузы через европейские границы, если только каждый дальнобойщик будет оставлять денежный залог за перевозимое. В комментарии для "Труда" бывший глава ГТК, зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерий Драганов заявил, что ситуацию, сложившуюся под Новый год, следует признать как нетерпимую, наносящую серьезный вред авторитету России. Он считает, что "требовать от союза выплаты страховых сумм, когда каждая пятая-шестая машина везет контрабандный товар, можно только формально. Такую нагрузку не выдержит никакое страхование". Выход один. Если мы не желаем транспортного коллапса на границе, то правительству следует оперативно провести консультации с партнерами и найти компромисс. В сложившейся ситуации упорное отстаивание формально справедливого требования выплаты 60 млн долларов может нанести России куда более серьезный ущерб — и материальный, и политический. Драганов уверен, что правительство при желании сумеет разрешить конфликт "мирным путем".
АЛЕКСЕЕВ В.
Вся пресса за 19 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|