Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Стандарты и качество, 31 августа 2002 г.

Страхование ответственности за качество продукции: перспективы развития в России
7548 просмотров

Рыночное реформирование российской экономики оказало серьезное влияние на систему страхования, вызвав ряд важных структурных изменений в этой области. Однако сложившаяся в стране ситуация требует дальнейшего развития страхования как действенного механизма комплексной защиты любого субъекта рыночной экономики от потенциально возможных неблагоприятных событий. При этом особое внимание следует уделить развитию страхования ответственности производителей, исполнителей и продавцов за качество товаров и услуг.

Мировая практика свидетельствует, что без мощной страховой индустрии, которая по размеру капитала сопоставима только с банковской системой, страна не может нормально развиваться, а такая социальная проблема, как обеспечение достойного качества жизни граждан, не может быть решена [1]. В развитых странах страховая индустрия обеспечивает до 25% долгосрочных инвестиций в развитие национальной экономики.
В последнее время за рубежом все большим спросом стали пользоваться различные виды страхования гражданской ответственности, объем поступлений страховых премий (СП) по которым уступает лишь сумме собранных СП по долгосрочному страхованию жизни. В России же объем поступлений по страхованию ответственности в общем объеме СП очень мал — к началу 2002 г. он составил лишь 3,5%. Поэтому необходим пересмотр приоритетов в развитии страхового бизнеса в России.
Есть много способов развития и защиты зарождающегося в нашей стране страхового рынка. Эти способы системно используются за рубежом. Чаще всего государство, обеспечивая необходимое развитие страхования, эффективно использует систему льгот и механизм налогообложения. Такая поддержка государства особенно необходима для развития страхования ответственности производителей, исполнителей и продавцов за качество продукции (товаров или услуг).
По мере развития рыночной экономики в нашей стране правительство не раз заявляло о необходимости обеспечения экономического роста путем выпуска высококачественной и потому конкурентоспособной продукции. Такая ориентация обусловлена не только необходимостью обеспечения вступления России в ВТО и выхода на международные рынки, но и тем, что продукции отечественных товаропроизводителей все труднее конкурировать с продукцией зарубежных фирм даже на внутреннем, российском рынке. Поэтому особое значение приобретает комплекс мер, который необходимо предпринять для обеспечения решения конкретных задач по повышению качества товаров и услуг. Причем особое внимание должно быть уделено развитию стандартизации и сертификации продукции, а также использованию производителями такого действенного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг, как система качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.
Все более динамичное развитие российской рыночной экономики и законодательства в области защиты прав потребителей обусловливает все большую актуальность развития страхования ответственности за качество продукции в обязательной и добровольной форме всех, кто связан с производством и реализацией товаров и услуг (далее — предприниматели). Решение этой проблемы позволит реализовать ответственность предпринимателей за качество продукции перед потребителями и иными лицами (далее — потерпевшие лица) в соответствии с российским законодательством.
В настоящее время в России наблюдается устойчивый рост числа исков потребителей по поводу причиненного вреда их имущественным интересам в результате использования приобретенной некачественной продукции. Это обусловлено следующими причинами:
— устарелое оборудование и изношенность основных фондов у многих отечественных товаропроизводителей не позволяют им обеспечивать необходимое качество выпускаемой продукции;
— любой товар (услуга), прежде чем достигнет потребителя, проходит ряд этапов, и на этом пути каждый предприниматель, независимо от того, является он изготовителем или продавцом товаров (услуг), по законодательству должен нести ответственность перед потребителями и иными лицами за причинение вреда их здоровью или имуществу (включая находящиеся в их владении или пользовании природные объекты) в результате несоответствия параметров качества товаров (услуг) тем требованиям, которые указаны в технической и другой документации, а также за предоставление недостаточно полной или недостоверной информации о продукции или о предпринимателе;
— в Россию поставляется некачественная и потому дешевая продукция, прежде всего из азиатского региона, а также продукция из развитых западных стран, запрещенная к реализации в этих странах соответствующими органами контроля из-за низкого качества;
— в России уже создана нормативно-правовая база по защите прав потребителей, все в большей мере влияющая на формирование нового рынка страховых услуг, в состав которых должно войти и страхование ответственности за качество продукции;
— по мере роста правовой грамотности россияне все активнее будут пользоваться своими правами, предусмотренными Законом РФ "О защите прав потребителей".
Как известно, права потребителей были сформулированы в обращении президента США Джона Ф. Кеннеди к Конгрессу США 15 марта 1962 г. Соответственно в этой стране была ужесточена практика удовлетворения исков потребителей. Потерпевший в случае нарушения подразумеваемой гарантии (даже если гарантия не оформлена документально) мог подавать иск на предпринимателя независимо от вины последнего в причинении ущерба потерпевшим лицам при использовании производимой им продукции. Поданный иск должен был удовлетворяться, если предприниматель не предупредил о каких-либо побочных эффектах, возможных при использовании товара в определенных условиях.
В 1985 г. Генеральная ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию № 39/248 "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей". Главная идея этого документа — признание государством приоритета интересов потребителей перед интересами предпринимателей, что обусловлено множеством причин. Так, потребители при выборе товара, как правило, не располагают техническими, экономическими и правовыми возможностями проверить достоверность рекламных утверждений, а также знаниями по правильному фиксированию фактов нарушения их прав и выполнению других процессуальных действий, не имеют времени, средств и сил на защиту своих личных интересов и т.д. Поэтому правительства стран-членов ООН обязаны разрабатывать, укреплять или продолжать активную политику защиты интересов потребителей.
Для реализации декларированных Генеральной ассамблеей ООН прав потребителей были провозглашены следующие основные руководящие принципы международного законодательства:
— сближение уровней правовой защищенности потребителей различных стран;
— ответственность изготовителя за дефектную продукцию независимо от его вины;
— установление предела, до которого физический вред должен быть компенсирован в полном объеме (до 70 млн экю);
— ограничение времени ответственности изготовителя за нанесенный вред (10 лет);
— ответственность лиц, импортирующих продукцию в страну, за ущерб, нанесенный ими потребителю в данной стране.
В европейских странах были приняты довольно строгие законы о защите прав потребителей. По мере объединения Европы были предприняты шаги по унификации этих законов. В результате 25 июля 1988 г 12 европейских стран одобрили специальную Директиву Совета по сближению законов, предписаний и административных положений стран-участниц, касающихся ответственности за дефектную продукцию.
Позже, 22 января 1993 г., в Минске представители стран СНГ подписали Конвенцию о правовой помощи в правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах. В п. 1 этой Конвенции записано: "Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, проживающие на ее территории, пользуются на территории всех других Договаривающихся Сторон в отношениях своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане данной Договаривающейся Стороны" [2]. Поэтому можно констатировать, что правовое поле по защите прав потребителей в СНГ едино.
Анализ российского рынка товаров и услуг за последние пять лет позволяет сделать вывод: необходимо срочно заниматься безопасностью потребительского рынка, так как качество многих товаров и услуг низкое и в целом потребительский рынок для людей опасен. По данным Госторгинспекции, в первом квартале 1998 г. из 100 тыс. проверок на 70 тыс. торговых предприятий выявлено 6004 случаев продажи товаров ненадлежащего качества или без сертификатов, что на 39% больше, чем за аналогичный период 1997 г. При этом было установлено, что весьма значительная часть бракованной продукции поставляется из-за рубежа.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что по мере развития системы реализации прав потребителей и повышения грамотности россиян в данной области число исков и размеры выплат по ним будут расти, что без соответствующей страховой защиты предпринимателей может негативно повлиять на динамичность развития национальной экономики. Осознание этого и является основной причиной того, что особую значимость в страховом бизнесе приобретает страхование ответственности за качество товаров и услуг в обязательной и добровольной форме. Этот вид страхования позволяет предпринимателям:
— обрести дополнительные финансовые инструменты (гарантии), необходимые для защиты их экономических интересов в случае предъявления им исков в связи с ненадлежащим качеством производимой продукции;
— выполнить одно из условий продвижения продукции на внешние рынки (например, Директива ЕС от 1 июля 1994 г. предусматривает обязательное наличие полиса по страхованию ответственности за качество продукции как необходимое условие для допуска производителя на рынок ЕС);
— повысить конкурентоспособность отечественной продукции, что позволит увеличить общий объем валютной выручки России и ее экономический потенциал.
Объективные предпосылки возникновения а России спроса на страхование ответственности за качество продукции возникли в связи с введением в действие в 1993 г. Закона РФ "О защите прав потребителей" (редакции от 17.11.99), а также принятием ряда законодательных и нормативных актов, развивающих и регулирующих его основные положения (законы РФ "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", Правила торговли и др.). Поэтому можно сказать, что в России уже создана правовая база по защите прав потребителей, реально влияющая на внедрение в практику страховых компаний новых страховых услуг и их включение в процесс формирования цивилизованного экономического механизма обеспечения качества продукции методами страхования. Можно сказать и то, что развивающаяся российская система защиты прав потребителей способствует созданию условий, благоприятных для широкого внедрения страхования ответственности предпринимателей за качество продукции.
И действительно, российское законодательство по защите прав потребителей предполагает следующие правовые нормы [1]:
— во-первых, закрепление в национальном законодательстве прав потребителей, декларированных Генеральной ассамблеей ООН в 1985 г., в частности, права на качество товаров, работ услуг, их безопасность для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, права на достоверную информацию о продукции, а также ее изготовителях и продавцах (предпринимателях), права на просвещение, на судебную и иную государственную защиту своих интересов, на объединение своих потребительских интересов и др.;
— во-вторых, установление обязанностей предпринимателей и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию этих прав;
— в-третьих, определение конкретных мер обязательств и ответственности предпринимателей, а также федеральных органов исполнительной власти перед потребителями и государством за ненадлежащее исполнение этих обязанностей.
Развитие в России института страхования ответственности предпринимателей за качество продукции отвечает интересам всех участников экономического процесса — потребителей и предпринимателей, а также государства. Интерес потребителей проявляется в том, что они получат дополнительные гарантии оперативной и эффективной реализации их законных прав независимо от имущественного положения и добросовестности ответчика, так как при страховании наряду с обязательствами предпринимателей наличествуют и обязательства страховых компаний Интерес предпринимателей проявляется в том, что они освобождаются от большого бремени экономических убытков, от потенциального риска их гражданской ответственности по обязательствам возмещения ущерба (вреда), причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших лиц, а также окружающей среде вследствие выпуска и реализации недоброкачественной продукции, так как это бремя переносится на страховые компании за определенную плату в виде страховых премий.
Что касается государства, то оно заинтересовано в снижении нагрузки на федеральный бюджет, связанной с целевым финансированием работ по контролю качества продукции, развитию стандартизации и сертификации, обеспечению единства измерений, а также по разработке стратегии управления рисками, смягчения последствий и уменьшения ущерба от нарушения требований к качеству изделий и услуг. Это следует из того, что страховые компании, осуществляющие этот вид страхования, будучи объективно заинтересованными в снижении вероятности страхового события у своих конкретных клиентов — полисодержателей, будут финансировать целевые программы по предупреждению страховых событий из специальных резервов на предупредительные мероприятия, образованных из средств СП, поступающих по договорам страхования. Опыт предшествующих лет свидетельствует, что затраты на прогнозирование и предупреждение риска, а также на обеспечение готовности предпринимателей к чрезвычайным событиям примерно в 15 раз меньше по сравнению с величиной предотвращенного ущерба [3].
Государство заинтересовано и в том, чтобы с помощью страхования ответственности за качество продукции дополнительно создавался эффективный механизм реализации прав потребителей и оперативной компенсации их убытков из-за нарушения этих прав. Ведь не секрет, что Закон РФ "О защите прав потребителей" в должной мере еще не работает Потребитель пока остается один на один со своим правом на приобретение продукции надлежащего качества, правом на получение достоверной информации о ее качестве и ее производителях, правом на компенсацию вреда от ненадлежащего качества продукции.
К сказанному о заинтересованности предпринимателей, потребителей и государства следует добавить, что введение в России страхования ответственности предпринимателей за качество товаров и услуг позволит повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внешнем рынке и расширить экспортные возможности производителей, а также защитить российский рынок от импортируемой продукции низкого качества.
Таким образом, очевидно, что страхование ответственности за качество продукции очень нужно россиянам. Однако сложившаяся в нашей стране практика такого страхования далека от совершенства и фактически не обеспечивает финансовой гарантии реализации экономических интересов субъектов рыночной экономики.
Как известно, на российском страховом рынке страховые компании специализирующиеся на внедрении и развитии страхования ответственности предпринимателей за качество продукции, стали появляться уже в 1993 г. Но из-за недостаточной емкости страхового рынка и отсутствия спроса на страхование ответственности за качество продукции этот вид страхования не получил должного развития. Ему мешало также отсутствие научных и методических подходов к экспертизе страхового риска и установлению требуемого страхового тарифа единых (типовых) условий и правил страхования, гармоничных с международной практикой, а также методик оценки потенциального и фактического ущерба по отдельным рискам и по договору страхования в целом, методик определения физического и имущественного вреда при наступлении страхового случая. В результате и сейчас далеко не все страховые компании, работающие на российском страховом рынке по данному виду страхования, руководствуются оптимальной тарифной политикой, а также безошибочной программой по управлению рисками и предупреждению страховых событий
Отсутствие у предпринимателей и страховых компаний должного опыта в страховании ответственности за качество продукции и непроработанность многих вопросов связанных с этим страхованием обусловливает острую необходимость объединения усилий специалистов различного профиля занятых как в сфере страхового бизнеса, так и в сфере обеспечения качества продукции. А так как освоение в России страхования ответственности за качество продукции и всего сектора страхования — проблема весьма капиталоемкая, то российские страховщики самостоятельно, без поддержки государства решить ее своевременно и эффективно не смогут. Не смогут они без помощи государства и предотвратить реальную опасность захвата российского страхового рынка зарубежными страховыми компаниями, что чревато не только значительными экономическими потерями для отечественных предпринимателей и населения страны, но и потерей экономической безопасности российского государства. Чтобы этого не произошло, а рассматриваемый вид страхования успешно развивался, все более действенно защищая интересы потребителей предпринимателей и государства, необходима целенаправленная государственная программа по развитию в России страхования ответственности за качество товаров и услуг.
Наряду с Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ (далее — ДСН), специалистами МАП России, МЧС России и Всероссийского союза страховщиков (далее — ВСС), Госстандарт России, являясь центральной исполнительной структурой государственного управления в области стандартизации метрологии и сертификации, должен проявить свою заинтересованность и взять на себя ведущую роль в обеспечении реализации и развития национальной программы страхования ответственности за качество продукции.
Под методическим руководством специалистов ДСН, Госстандарта России МАП России, МЧС России и ВСС необходимо целенаправленно развивать страхование ответственности за качество продукции и с помощью экономических методов управления страховыми рисками создавать дополнительные гарантии реализации прав потребителей по приобретению и использованию продукции надлежащего качества. Эта работа может быть успешно выполнена в сжатые сроки только в том случае, если все заинтересованные стороны при активном участии отечественных страховых компаний и соответствующих общественных страховых и потребительских организаций, не откладывая, начнут разработку, а затем реализацию комплексной программы по созданию системы страхования ответственности предпринимателей за качество товаров и услуг.
По нашему мнению, для создания в России системы страхования ответственности предпринимателей за качество товаров и услуг необходимо обеспечить реализацию следующих принципиально важных и фактически обязательных условий.
I. Страхование ответственности за качество продукции должно быть организовано как в обязательной, так и в добровольной формах. Причем, объектами обязательного страхования должны быть имущественные интересы предпринимателей (страхователей), связанные с их предусмотренной законодательством ответственностью перед потребителями и иными третьими лицами за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу (включая находящихся в их владении или пользовании природных объектов), из-за невыполнения (недостаточного выполнения) требований к обеспечению безопасности производимой и реализуемой продукции, а также ненадлежащим исполнением иных обязанностей, предусмотренных законодательством, независимо от состояния платежеспособности ответчика.
Круг таких субъектов должен быть ограничен предпринимателями, осуществляющими производство и реализацию продукции, подлежащей в соответствии с законодательством обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности. В национальной программе по повышению качества продукции необходимо предусмотреть введение в законодательство по страхованию ответственности за качество продукции и услуг нормы обязательного страхования продукции на безопасность. Кроме того, практика убедительно свидетельствует о необходимости введения в законодательство нормы обязательного страхования ответственности предпринимателя за качество продукции на случай неплатежеспособности ответчика.
Поскольку реализация идеи введения и освоения в России обязательного страхования ответственности за безопасность продукции потребует отвлечения бюджетных средств государства, которыми оно сейчас не располагает, то предлагается решить эту проблему силами заинтересованных российских страховых компаний в рамках работ по развитию и совершенствованию системы добровольного страхования ответственности за качество продукции.
II. Страховщики (страховые компании) в соответствии с действующими условиями страхования должны принимать на себя обязательства по защите имущественных интересов предпринимателей, связанных с возмещением гражданам вреда, возникшего из-за реализации продукции с недостатками, а также ненадлежащим исполнением ими обязанностей, предусмотренных законодательством. Объем страхования должен учитывать убытки от таких страховых событий, которые стали причиной реализации предпринимателями продукции с недостатками, а также ненадлежащим исполнением ими предусмотренных законодательством обязанностей, что и может быть причиной вреда потерпевшим лицам. И предъявления с их стороны претензий к производителю этой продукции (страхователю).
III. Используя опыт сбора информации о соответствии товаров и услуг требованиям стандартов к их качеству и безопасности, которым располагают территориальные органы Госстандарта России и другие контролирующие органы страны, следует разработать стандартную методику сбора и обработки статистических данных, необходимых для расчета тарифов по страхованию ответственности за качество, дифференцируя их по видам страховых рисков, видам товаров и услуг, срокам страхования и страховым суммам, по наличию у страхователей сертификатов соответствия на продукцию и системы качества, а также других подтверждений стабильности характеристик качества производимых ими товаров и услуг.
IV. Правила страхования должны предусматривать условие применения франшизы (некомпенсируемой страховыми компаниями части убытка) с целью ограничения числа обращений за страховым возмещением по несущественным претензиям, совокупность которых как показывает мировой опыт, может достигнуть больших значений.
V. Для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и повышения их рентабельности должен активно использоваться механизм перестрахования и сострахования по крупным и опасным рискам. Поэтому российские страховые компании должны разработать и внедрить в практику единые типовые (стандартные) правила и технологии страхования. Это повысит качество страховых услуг и позволит эффективнее интегрироваться в международную практику страхования и перестрахования.
VI. Средства, аккумулированные в страховых компаниях в резервах предупредительных мероприятий, должны стать дополнительным источником целенаправленного финансирования фундаментальных и прикладных исследований в области управления качеством, стандартизации и сертификации с целью предупреждения страховых событий и предотвращения убытков от некачественной продукции.
VII. Эффективное внедрение в практику страховых компаний страхования ответственности за качество продукции требует серьезной аналитической работы по системному анализу тарифной политики и формирования страховых резервов, по оценке финансовых показателей экономической эффективности страховой деятельности, по балансированию страхового и инвестиционного портфеля в целом с целью прогнозирования концепции страхования и повышения платежеспособности страховых компаний.
VIII. Для успешного внедрения страхования ответственности за качество продукции страховщикам необходимо под контролем и при поддержке государства работать в тесном контакте с Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью товаров и услуг, с союзами потребителей и союзами страховщиков, а также с другими общественными объединениями.
IX. Страховые компании, занимающиеся развитием страхования ответственности за качество продукции, должны обладать высоким профессионализмом в области страхования и управления качеством, так как только в этом случае они могут гарантировать высокий уровень обслуживания и эффективность работы.
Учитывая важность, актуальность и перспективность внедрения в России страхования ответственности за качество продукции, Экспертным советом по методологическим вопросам совершенствования лицензионной деятельности и информационно-аналитического обеспечения страхового надзора при Минфине России в 2000 г. утверждены и внедрены в практику страховых компаний Типовые (стандартные) правила страхования ответственности за качество товаров, работ (услуг). Это стало первым и очень важным шагом к решению проблемы создания в России высококачественного страхового продукта по страхованию ответственности за качество продукции на основе принципов стандартизации. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.98 № 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг." в Минфине России разрабатывается законопроект документа с пока еще условным названием — "Об обязательном страховании гражданской ответственности изготовителей товаров, исполнителей работ (услуг)".
В соответствии с Типовыми правилами, внедренными в 2000 г под научным и методическим руководством ВСС и ДСН, условия страхования в России учитывают самые лучшие достижения в области отечественного и зарубежного страхования и управления качеством. При этом очень важно отметить, что такие условия способствуют повышению эффективности российского перестраховочного рынка по данному виду страхования, так как единая, и типовая технология страхования позволит стандартизировать правила перестрахования (что реализовано шестой Всероссийской конференцией по перестрахованию, проведенной 21-22 марта 2002 г.).
В течение 2000-2001 гг. под научным и методическим руководством автора данной статьи более 200 страховых компаний должным образом подготовились, разработали комплекты необходимых документов и получили лицензии на страхование ответственности за качество товаров и услуг. В настоящее время они успешно работают на страховом рынке России по стандартной технологии.

Основные выводы

1. Страхование ответственности предпринимателей за качество продукции — дополнительный механизм оперативной и эффективной реализации защиты прав потребителей в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей".
2. Страхование ответственности за качество продукции позволит предоставить предпринимателям дополнительные (наряду с сертификацией продукции и систем качества) финансовые инструменты (гарантии) защиты их экономических интересов в случае предъявления им исков в связи с ненадлежащим качеством производимой ими продукции.
3. Директива ЕС от 1 июля 1994 г. предусматривает наличие Полиса по страхованию ответственности за качество продукции как необходимое условие допуска производителя, зарегистрированного не в стране-члене ЕС, на рынок ЕС. При заключении Договора страхования ответственности отечественных предпринимателей за качество продукции с российскими страховыми компаниями создаются предпосылки для предотвращения (сокращения) оттока валютных средств из России (при страховании у западных страховщиков на их условиях неизбежен огромный опок валюты из нашей страны).
4. Страхование ответственности российских предпринимателей за качество продукции позволит повысить конкурентоспособность отечественных товаров и услуг, что будет способствовать увеличению экономического потенциала страны.
5. Внедрение страхования ответственности за качество продукции (в обязательной и добровольной формах) послужит снижению финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней при финансировании работ по стандартизации, метрологии и сертификации, по управлению качеством товаров и услуг.
6. Анализ деятельности российских страховых компаний по страхованию ответственности отечественных предпринимателей за качество продукции позволит сформировать достоверную статистическую базу по искам потребителей и страховым выплатам в связи с ненадлежащим качеством товаров и услуг, необходимую для повышения эффективности реализации надзорной функции Госстандарта России, а также статистическую базу для обоснования страховых тарифов и проведения эффективной тарифной политики отечественных страховых компаний.
7. Методами страхования решаются важнейшие социально-экономические и политические задачи обеспечения надлежащего качества товаров и услуг, а также социальной защищенности граждан от низкого качества продукции.
8. Временно свободные средства страховщика, аккумулированные через страховой механизм в страховых резервах для потенциальных страховых выплат, как и во всех цивилизованных странах с развитой рыночной экономикой, могут быть инвестированы в высокоэффективные государственные долгосрочные программы.

Список использованной литературы

1. Бесфамильная Л. В. Страхование ответственности за качество // Качество: теория и практика -1998 — № 1-2.
2. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Кулева Е., Самохвалов А. Страхование ответственности как обязательный вид страхования // Страховое дело. — 1998 — № 6.
4.. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество продукции. — Страхование от А до Я (книга для страхователя) — М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 490.
5. Бесфамильная Л.В., Цыганов А.А, Стандартизация и управление качеством продукции: Учебное пособие / Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 1999.

БЕСФАМИЛЬНАЯ Л.
Лариса Витальевна Бесфамильная — кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой "Управление страховым делом и социальным страхованием" ГУУ, эксперт по стандартизации страховой деятельности Всероссийского союза страховщиков, член Экспертного совета по страховой деятельности при Государственной Думе РФ


  Вся пресса за 31 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт