Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Немногим больше полугода осталось до введения у нас обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО). Пришло время задуматься. Закон заработает только при условии общественного согласия, то есть когда и государство (судьи, инспекторы ГАИ), и страховщики, и пешеходы, и сами водители оценят преимущества нового порядка вещей. Надеяться, что это произойдет само собой, не стоит. Как показывает опыт, все предыдущие попытки внедрения обязательных видов страхования были неудачными.

Система обязательного медицинского страхования помимо того, что работает плохо, еще и вводит людей в заблуждение по поводу действия страховых механизмов, тем самым оказывая негативное влияние на общественное мнение. По обязательному страхованию пассажиров от несчастных случаев деньги собираются, но практически не выплачиваются. Страхование ответственности предприятий — источников повышенной опасности вообще фикция: большой завод страхует свою ответственность либо формально, на 100 тыс. долларов, чтобы отделаться от лицензирующих органов, либо на десятки миллионов долларов, а взносы при этом оседают на его же зарубежных счетах.
По мнению Александра Зобнина, директора по продажам страхового общества "Гефест", есть опасность, что общество не примет бизнес страховщиков в таком виде. "Сегодня страховые компании и госорганы весьма азартно обсуждают коммерческую сторону введения обязательного страхования АГО. При этом они очень мало обращают внимание на информационное сопровождение смысла и ценности самого закона. Ситуация может стать неуправляемой, а отторжение населением идеи страхования — неизбежным", — считает г-н Зобнин.
Уже сейчас вокруг обязательного страхования АГО возникают коллизии, для разрешения которых необходим тщательный анализ ситуации. На одном из экспертных экономических сайтов автовладелец задал вопрос: почему сейчас он добровольно застраховал свою ответственность в одной известной страховой компании на 5 тыс. долларов за 90 долларов, а после введения "социально ориентированного" обязательного страхования должен будет платить 130 долларов приблизительно за те же условия?
Поскольку Российский союз автостраховщиков (РСА) пока молчит, попробуем ответить на этот вопрос самостоятельно.

Причина первая: объединение полисов

Решение о том, страховать автомобиль от угона и ущерба или нет, принимает сам человек, ведь это его личное имущество. А вот нести ответственность перед другими участниками движения, их имуществом, здоровьем или даже жизнью он обязан: заплатить за лечение пострадавшего или ремонт поврежденного автомобиля сможет далеко не каждый. Поэтому-то и становится популярным добровольное страхование АГО, переводящее экстренные расходы в гораздо менее обременительные плановые. Закон лишь выравнивает социальную ответственность всех водителей, заставляя "эгоистов" задуматься о своих обязательствах перед другими. Защищать надо потерпевших, и именно на это направлен закон. Другое дело — его реализация. Здесь действительно есть что обсудить.
Самый деликатный вопрос — тарифы и их соответствие условиям обязательного страхования АГО. Прежде всего государство определилось с мерой ответственности, то есть максимальной суммой выплат пострадавшему: 400 тыс. рублей, из них на возмещение ущерба имуществу — 160 тыс. рублей, а остальное — компенсация за жизнь и здоровье. Много это или мало? Сегодня стандартный полис добровольного АГО устанавливает лимит в 10 тыс. долларов, то есть свыше 310 тыс. рублей. При этом указанный лимит не подразумевает разделения на ущерб здоровью и имуществу. Казалось бы, закон увеличивает ответственность страховщика, но, учитывая, что основные выплаты обычно приходятся на ущерб имуществу, можно утверждать, что реально ответственность падает более чем вдвое. И это — огромная недоработка закона. Мировой тенденцией является полный отказ от каких-либо лимитов. Как показывает практика, увеличение лимитов с 10 тыс. долларов до миллиона очень слабо влияет на тарифы, ведь столь большой ущерб наносится крайне редко. В то же время низкий лимит не несет и никакого социального смысла. Если человека заставили купить страховку, а после аварии, в которой пострадала дорогая иномарка, денег, выплаченных страховщиком, хватит лишь на замену бампера, то этот человек наверняка станет врагом страхования.
То есть даже после принятия закона автовладелец сможет быть полностью уверен в полном покрытии страховщиком его расходов только в том случае, когда помимо обязательной страховки он будет иметь и добровольный полис, покрывающий хотя бы 10 тыс. долларов по имущественному ущербу. Задача страховщиков — разработать за ближайшие полгода такую систему объединения обязательного и добровольного страхования, чтобы суммарный лимит по "объединенному" полису был бы значительным, а доплата за добровольную составляющую — минимальной. Как показал опрос страховщиков, практически все российские компании сегодня занимаются разработкой подобных систем. В то же время практически все они планируют после введения обязательного страхования обменивать своим клиентам добровольные полисы на обязательные с учетом в качестве взносов оставшейся доли взносов по добровольному страхованию.

Причина вторая: убыточность страхового портфеля

По обязательному страхованию АГО окончательные тарифы государство еще не установило. Пока планируется, что стоимость годового полиса в Москве составит чуть более 130 долларов, базовый тариф, применяемый в большинстве регионов, будет вдвое ниже (2100 рублей), а в отдаленной сельской местности автовладельцы будут платить и вовсе несколько десятков долларов. Почему же сейчас полис добровольного страхования АГО зачастую стоит дешевле?
Обратимся сначала к полисам страхования автомобиля от угона и повреждения. Первое, что бросается в глаза: стоимость вроде бы похожих полисов в разных компаниях сильно отличается. Молодой неопытный водитель за страхование только что купленной вазовской "девятки" может заплатить в Москве 7,5-20% от стоимости автомобиля. Еще больше разброс цен при страховании старых машин. А вот цены при страховании новых иномарок опытными водителями, напротив, различаются минимально (8-12%).
В автогражданке ситуация похожая. Одинаковые с виду полисы с лимитом ответственности в 10 тыс. долларов могут стоить от 110 до 300 долларов — чем более надежная и известная компания, тем выше у нее тариф. Почему?
В разговорах топ-менеджеры крупнейших компаний всегда говорят об отсутствии рентабельности автострахования (как имущественного, так и АГО). Так, по словам руководителя департамента страхования автотранспортных средств Страхового дома ВСК Владимира Антипова, "на сегодняшний день автострахование является для страховщиков низкорентабельным бизнесом, а для ряда серьезных компаний — даже убыточным". Это подтверждают и цифры — суммы взносов и выплат по компании РОСНО и другим крупным страховщикам. Фактически из-за очень высоких расходов на ведение дел и в условиях роста бизнеса более чем 50-процентные выплаты уже означают, что данный бизнес не является для компании выгодным.
Однако "догоняющие" страховщики не верят лидерам рынка. По их мнению, все разговоры об убыточности — игра, имеющая своей целью повышение тарифов. Кто прав?
Реальные статистические данные по крупнейшим российским страховым компаниям, которыми располагает агентство "Эксперт РА", свидетельствуют в пользу лидеров рынка. Повышение тарифов, произошедшее около года назад на российском рынке, было оправданно. Страховщики, набрав значительную клиентскую базу и изучив статистику по своему портфелю, были просто вынуждены на это пойти. В результате они не просто повысили тарифы, а привели их в зависимость от реальной убыточности портфеля. В качестве наиболее яркого примера можно привести "РЕСО-Гарантию": в этой компании тариф по полису "автокаско" (защита от угона и ущерба) для новой иномарки и опытного водителя стоит от 7,1%, а для старой иномарки и молодого водителя — от 31% от стоимости машины. Дело в том, что уровень тарифов здесь определяет убыточность страхового портфеля, а она меньше у "качественных" клиентов, которые ездят на новых иномарках, поэтому и тариф для иномарок ниже, чем для российских машин.

Причина третья: исключение демпинга

В компаниях, выходящих на рынок, ситуация обратная. У них и стоимость полиса практически не зависит от опыта водителя, и тариф по российским машинам ниже, чем по иномаркам. Решение вполне логичное — сегодня выйти на рынок можно только таким путем. Но риск при этом очень высок. Заверения таких страховщиков в низкой убыточности их деятельности гораздо больше напоминают блеф, чем противоположные утверждения лидеров рынка, о чем говорилось выше. При темпах роста в сто и более процентов очевидно, что формально убыточность будет низкой, поскольку большинство договоров только начинает действовать, а выплаты производятся главным образом по старым соглашениям. Кроме того, размер выплат зависит от желания страховщиков их осуществлять. Автомобиль можно ремонтировать в гаражном сервисе, а можно в авторизированном. Выплаты по ответственности можно произвести практически сразу на основании первичных документов ГАИ, а можно ждать решения суда или доказывать клиенту, что причиной аварии стала его "грубая неосторожность", а значит, платить по его полису вообще не стоило бы, но "так и быть — выплатим половину". И таких "отмазок" можно придумать множество, о чем мы не раз уже писали. Наконец, в ряде случаев страховщики умышленно демпингуют. Уступить соблазну дешевых тарифов можно, но предварительно необходимо понять, кто стоит за этой страховой компанией и насколько у нее велик запас средств на покрытие убыточности по автострахованию из других источников.
Введение обязательного страхования АГО ограничивает свободу деятельности страховщика. Во-первых, размер выплаты от решения страховщика зависеть не будет. В частности, едиными станут методы расчета амортизации, не будет франшиз. Во-вторых, правила будут общими, а значит, никакие хитрости, ограничивающие выплаты, не пройдут. В-третьих, жестче станет надзор за деятельностью компаний: если сегодня можно не заплатить и послать клиента в суд, то через год этот номер не уже пройдет.
Есть и еще один важнейший момент. Сегодня лимит по полису в большинстве случаев является агрегатным, то есть при наступлении страхового случая он уменьшается на сумму выплаты. В обязательном страховании число выплат и их суммарный размер не ограничены, а лимиты установлены по каждой выплате (не более 400 тыс. рублей по одному событию). Сейчас такие условия автоматически включают в свои полисы страхования АГО лишь "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс-Страхование", НАСТА, "Оранта", Промышленно-страховая компания, "Прогресс-Нева". Остальные делают это по желанию клиента и за дополнительную плату.

Вывод: хорошее дороже

Приведенный анализ показывает, что никаких противоречий между заявленными Минфином тарифами по обязательному страхованию АГО и сложившейся на рынке ситуацией нет. Автовладельцы действительно будут платить больше, чем сейчас, однако в целом качество услуг по купленному полису окажется существенно выше.
Тарифы, предлагаемые Минфином, выше существующих, но "на грани" того, какими они должны быть с точки зрения качественного покрытия. При этом тарифы весьма прогрессивны, то есть учитывают и стаж водителя, и убыточность его вождения, и регион. Так что у любого водителя есть шанс при безубыточном вождении уже через несколько лет платить за полис практически вдвое меньше, чем на начальном этапе.
В качестве единственной недоработки можно отметить лишь неучет мощности автомобиля, однако, возможно, в будущем дифференциацию по этому показателю также введут, а сейчас усредненный тариф установлен как из-за недостатка статистики, так и из желания несколько упростить работу страховщиков.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА ПОЛИСЕ

Способов купить более дешевый, но качественный полис автострахования достаточно много. Значительные скидки можно получить, предварительно оговорив условие, что возмещение ущерба может производиться только в виде восстановительного ремонта в сервисе страховщика. Бывают скидки "выходного дня" и скидки по полисам с ограниченными условиями — "на неполную страховую сумму", "до первого страхового случая", "только по определенным рискам". В качестве примера последних можно привести полисы на случай угона, предлагаемые компанией МАКС, на случай угона и полной гибели ("Ренессанс-Страхование", НАСТА) или ущерба, полученного только в ДТП с участием других автомобилей ("Пирамида").
Следующий способ доступен не каждому, поскольку зависит от водительского мастерства: чем больше период безубыточной езды, тем дешевле обходится полис. Как правило, переоформление договора на второй год подряд снижает стоимость страховки на 10%.
Наконец, есть еще один способ — попасть под скидки. Например, до 13 декабря "ГУТА-страхование" проводит акцию "Приметы", во время которой предоставляются скидки тем, кто родился 13-го числа, и тем, у кого эта комбинация цифр встречается в документах. "Отечество" предлагает "Новогодний полис" со скидкой 5% для всех тех, кто установил зимнюю резину.
Напротив, более дорогими являются полисы, предполагающие, что выплаты производятся деньгами по расчетам независимых оценщиков или в соответствии со счетом, принесенным клиентом из техцентра, не имеющего с компанией договорных отношений. Обычно устанавливаются существенные надбавки за то, чтобы при осуществлении выплаты не учитывалась амортизация автомобиля (например, в "Русском мире" "наценка" для четырехлетней иномарки составляет 26%). Дело в том, что при восстановительном ремонте автомобиля в собственном техцентре большинство автостраховщиков не требуют доплаты за установку новых деталей, то есть фактически не учитывают износ (так ли это и на какие техцентры распространяется, стоит осведомиться у страховщика при заключении договора), а вот желающим получить денежную компенсацию выплачивают существенно меньше реальной стоимости ремонта (испорченные детали "уценяют" учетом амортизации). Другие принципы работы по умолчанию устанавливают лишь единицы страховщиков. Например, компании РУКСО и "Югория" проводят выплаты без учета амортизации. "РЕСО-Гарантия" также рассчитывает величину денежной выплаты на основании средней стоимости работ и заменяемых деталей, принятых в сервисах, с которыми она сотрудничает (правда, с учетом корпоративных скидок).
За переход от агрегатного лимита по договорам автострахования к лимиту "на каждый случай" клиенту также в большинстве компаний придется доплатить (в "Энергогаранте" и группе АВЕСТ, например, 20%).

ЛИДЕРЫ РЫНКА ПРОЯВЯТ ОСТОРОЖНОСТЬ

Владимир Антипов, Страховой дом ВСК:

— Мы намерены реализовывать полисы обязательного страхования АГО для наших постоянных и корпоративных клиентов. Никаких специальных маркетинговых акций мы не планируем. На наш взгляд, значительное увеличение доли автострахования в портфеле любой компании и соответствующий перекос портфеля могут негативно сказаться на ее финансовой устойчивости. Поэтому наращивание клиентской базы по данному виду в ущерб другим для многих компаний может обернуться серьезными проблемами.

Анна Тимерова, исполнительный директор СК "Пари":

— Услуги по обязательному страхованию АГО мы планируем оказывать нашим клиентам в комплексе с теми, которые они уже привыкли получать. Наша специализация — страхование рисков транспортных компаний, поэтому комплексная программа включает страхование груза, транспортного средства, жизни и здоровья перевозчика, а теперь еще — в рамках закона — и страхование АГО перевозчика. Мы понимаем, что компании, не способные предоставить услугу по АГО, не смогут удержать своих клиентов.

Валерий Мартьянов, исполнительный вице-президент СК НАСТА:

— Поскольку сейчас идет речь о вовлечении в страхование каждого второго взрослого человека в активном возрасте, то для компаний, которые имеют своей целью работу в сфере ритейла, получение значимой доли рынка по обязательному страхованию АГО — вопрос будущего. Те, кто устраняется от борьбы на этом рынке, скорее всего, должны будут забыть о страховании физических лиц в перспективе. АГО никем из серьезных страховщиков не рассматривается как самоцель. Это лишь плацдарм на пути к более "сладкому пирогу" — страхованию жизни. Наращивать продажи на базе уже существующей клиентуры гораздо проще и эффективнее.
Об активнейшем участии в обязательном страховании АГО уже заявили и другие федеральные страховщики, среди которых "Прогресс-Гарант", "Россия", "РЕСО-Гарантия", РОСНО, ПСК, "Сибирь", "Ингосстрах", "Альфа-Страхование". Специальные подразделения созданы в компаниях "Ренессанс Страхование" и "Энергогарант". На наилучшие позиции в регионах рассчитывает обладающий самой большой сетью "Росгосстрах".
Региональные страховщики стоят перед сложным выбором. Наиболее простой для них путь: распространение полисов АГО крупных федеральных компаний и развитие за счет собственных продаж сопутствующих страховых услуг. Так планирует, например, развиваться владивостокская компания "Пирамида". Второй вариант — вхождение на рынок собственными силами. Он требует значительных расходов (от 500 тыс. долларов), но дает компании шанс фактически остаться на своем рынке реальным конкурентом для федеральных страховщиков. Именно так собираются действовать, например, "Югория", "Сургутнефтегаз", "Инкасстрах", а также питерские компании "Прогресс-Нева" и "Русский мир". Третий вариант — работа "единым фронтом" на базе ассоциаций и пулов. Пожалуй, сегодня единственным примером подобной деятельности может служить лишь сотрудничество компаний в рамках ассоциации "Большая Волга".

Страховка роста

Новый импульс экономическому росту России может дать лишь значительное — двух-трехкратное по сравнению с существующими — увеличение инвестиций. Но для этого инвесторам нужна адекватная система страхования рисков, которыми полна российская действительность.
Экономический рост в России начал замедляться, так и не набрав обороты за два прошедших года. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов в 2001-2002 гг. (см. «Эксперт» № 45 (351) от 2 декабря 2002 г.). Новый импульс экономическому развитию страны, по оценкам специалистов, может дать лишь значительное увеличение инвестиций — преимущественно иностранных. Но существующая тенденция прямо противоположная. В 2001 году темпы роста инвестиций в основной капитал снизились, а объем прямых иностранных инвестиций и вовсе сократился на 11,1%.
Проблема обсуждалась и на парламентских слушаниях в рамках Третьей ассамблеи российских деловых кругов «Инвестиции в экономику России: практика и перспективы». В частности, было отмечено, что для повышения темпов экономического роста России по самым скромным подсчетам необходимы иностранные инвестиции в размере 150 млрд долларов в год. Пока же с трудом удается привлекать лишь треть.
Иностранных инвесторов отпугивают многочисленные риски. Объекты инвестиций могут находиться за десятки тысяч километров, и нужен определенный набор атрибутов, посредством которых интересы инвестора будут надежно защищены. К ним относится правильный аудитор, правильная юридическая компания и, безусловно, правильный страховщик. Поэтому до тех пор, пока в России вопрос «правильного» страхования не решен, пока инвесторы не будут понимать, насколько серьезно защищены их средства в российских компаниях, они будут опасаться вкладывать деньги в российскую экономику.
Сегодня главной проблемой российского страхового бизнеса, стоящего в двух шагах от ВТО, является его непрозрачность — так считает первый замгендиректора ОАО РОСНО Леонид Меламед. По его мнению, прозрачность рынка надо повышать вне всякой связи со вступлением России в ВТО. «Альтернативы повышению прозрачности у российских страховщиков просто нет. При любом сценарии развития нужно серьезным образом менять нормы государственного регулирования. Сегодня это жизненно необходимо, чтобы привлекать инвестиции в страну, причем как внешние, так и внутренние», — отмечает Л.Меламед.
В частности нужен, переход на МСФО, которые изначально ориентированы на инвестора. Из баланса, составленного по российским стандартам, инвестору сложно понять, что реально происходит в компании. «На страховом рынке это проблема номер один не только для инвесторов, но и для клиентов», — говорит Л.Меламед.
Также, считает Л.Меламед, нужно повышать требования к прозрачности активов страховых компаний, то есть фактически ужесточать требования по порядку их размещения. Сегодня этот вопрос регулируется очень мягко, и можно смело утверждать, что миллиарды рублей собственных средств российских страховщиков, скорее всего, вложены в малоликвидные инструменты. Реальная капитализация многих страховых компаний сильно отличается от заявленной в бухгалтерской отчетности. Следовательно, риски, которые берет на себя такая компания, не обеспечены реальными активами.
Кроме этого необходимо изменить требования к порядку расчета резервов страховых компаний и к проверке правильности этих расчетов. На развитых страховых рынках эти требования давно введены. Резервы страховых компаний рассчитывают сертифицированные актуарии, и их же коллеги, признанные страховым сообществом, проверяют качество этих расчетов. В России такого института актуариев, лицензированных государством или страховым сообществом, нет. Поэтому каждая компания сама рассчитывает свои резервы. А потребитель или инвестор не могут сказать, хватает ли у компании средств, чтобы выполнить свои обязательства.
Все эти факторы не только снижают инвестиционную привлекательность страхового рынка, но и существенно замедляют приток инвестиций в другие сегменты российской экономики. Инвесторы отказываются от инвестирования из-за рисков, которые они на сегодняшний день в России не могут даже застраховать. А в результате, как отмечают специалисты «Эксперт РА», мы проигрываем в конкурентной борьбе на мировом рынке прямых инвестиций уже не только Китаю, странам Восточной Европы и Балтии, но даже Казахстану.


Таблица 1. Компании — лидеры в страховании наземного транспорта и АГО 

Таблица 2. Тарифы ведущих страховых компаний по автострахованию (%) 

Статья приведена без рисунков.
РЕШЕТИН Е.


  Вся пресса за 16 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы, Игроки, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт