Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты-Прикамье, 18 декабря 2002 г.

На страховку становись!
730 просмотров

Но какими будут обязательные платежи, сегодня не знают даже в Правительстве.

Как это начиналось

Желание застраховать всех владельцев автотранспорта у российского Правительства появилось лет десять назад. Первый вариант закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности" рассматривал еще Верховный Совет РФ в 1992 году. С тех пор документ несколько раз переделывался, даже принимался во втором чтении, но до подписи Президента дело не дошло. Наконец, в апреле этого года Государственная Дума приняла закон в третьем чтении, отложив его вступление в силу до 1 июля 2003 года.
Тут же появилась масса вопросов у страховых компаний, региональных властей и, конечно, у автовладельцев. До последнего времени было не ясно, во что обойдется это нововведение рядовому гражданину России.

Сколько будет стоить

На заре коммерческого страхования автомобилей страховые компании определяли ставки тарифов почти наугад. В расчет брались не статистика убытков и экономические особенности бизнеса, а состоятельность клиента. Так, базовая ставка по страхованию с лимитом ответственности в 10 тысяч долларов составляла в тот период 80 долларов в год для отечественных автомобилей.
Считалось, что чем выше мощность двигателя машины, тем выше может быть нанесенный урон и, соответственно, дороже будет полис. Шли годы, накапливалась статистика по страховым случаям, и стало понятно, что дело не только в лошадиных силах. С наступлением относительной стабильности в экономике у ведущих страховых компаний появились новые подходы к базовому тарифу. В настоящее время применяется система повышающих и понижающих коэффициентов. Именно полагаясь на этот принцип, действовали работники Министерства финансов, подготовившие расчеты страховых тарифов. В отличие от правил добровольного страхования гражданской ответственности, не будет сделана скидка для владельцев машин с малой мощностью двигателя. Величину базового тарифа предполагается установить в 2110 рублей. Будут применяться различные коэффициенты. Например, для жителей Москвы тариф увеличится вдвое.

Как будет работать

Итак, каждый гражданин России, имеющий автомобиль, мотоцикл, прицеп — словом, все, что регистрируется в ГАИ, будет обязан ежегодно страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни и здоровью людей и их имуществу. Это значит, что если вы врезались в чужой автомобиль, то платить за ремонт этой машины и лечение людей будете не вы, а ваша страховая компания. Та самая, которой вы предварительно заплатили взнос за взятый риск. Сейчас этим видом страховки пользуются на добровольной основе около 10 процентов автомобилистов. С июля 2003 года, если закон вступит в силу, получить полис обязаны все владельцы машин (кроме некоторых видов военной и строительной техники). Без страховки нельзя поставить автомобиль на учет в ГАИ и пройти технический осмотр. А с 1 января 2004 года водителей без полиса будут штрафовать.

Кому нужно

В принципе, страхование ответственности владельцев автомобилей дело полезное, так как люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, смогут получить гарантию возмещения ущерба. По статистике, в России за один год на дорогах погибает около 30 тысяч человек и около 180 тысяч получают увечья. Сумму вреда, причиненного имуществу в результате ДТП, специалисты оценивают в несколько миллиардов рублей ежегодно. Конечно, по идее, виновник сам должен возмещать причиненный им ущерб. Но участники аварий знают, как непросто получить деньги с виновника, особенно если автомобиль был его единственной ценной вещью. Государство, вводя этот вид обязательного страхования, снимает с бюджета нагрузку на лечение пострадавших и способствует безопасности движения (в законе установлена зависимость страхового тарифа от количества аварий, совершенных владельцем полиса). Но для того, чтобы механизм заработал, должны быть готовы все участники: департамент страхового надзора Министерства финансов, ГАИ, автовладельцы, медики, автосервис и, конечно, страховые компании.

Кто выиграет

Обязательное страхование ответственности автовладельцев во многих странах считается невысокодоходным видом бизнеса. Для отработки всей этой технологии европейцам понадобилось около пятидесяти лет. Но в настоящее время большинство государств ввели у себя обязательное страхование. Хотя понятно, что на первом этапе компаниям придется нелегко. По мере роста страховых сборов обычно растет и количество убытков. Учитывая наши дороги, объем выплат на ремонт "битых" машин может оказаться довольно высок. Кроме всего этого, страховым компаниям придется сделать солидные инвестиции в обеспечение своего присутствия во всех регионах России. Необходимо произвести значительное расширение штата сотрудников, увеличение вложений в материально-техническую базу и технологию. И, наконец, страховщикам надо определить структуру, которая бы позволила им урегулировать взаимные претензии, а автовладельцам обойтись без вызова милиции на место аварии.
Цена выхода на рынок, по оценке Всероссийского союза страховщиков, составляет около 10 миллионов долларов. Тем не менее, желающих заняться страхованием гражданской ответственности автовладельцев немало. И понятно, почему — если весь рынок страхования в России оценивают в 5-6 миллиардов рублей, то емкость нового сегмента может достигнуть 3-х миллиардов. Однако выйти на этот рынок непросто: прежде всего, компания должна иметь все лицензии и не менее двух лет уже оказывать услуги именно по этому виду страхования.

Кто проиграет

Пока не совсем понятно, принесет ли новый закон реальную помощь автовладельцам или это очередной налог для россиян, И если налог, почему он не внесен в Налоговый Кодекс. В любом случае, правовая основа закона еще требует доработки.
В октябре этого года в Думу были внесены три поправки к бюджету на 2003 год.
Смысл первой заключался в выделении 200 миллионов рублей ГАИ на создание общей информационной базы. Именно на нее будут ориентироваться страховщики при заключении договоров и процедуре выплат. Вторая поправка предусматривает 50-процентную компенсацию страховых взносов для нескольких категорий льготников, в том числе и для пенсионеров. В-третьих, предложено перераспределить статьи бюджета и застраховать государственный транспорт. В конце ноября бюджетный комитет Госдумы отклонил эти поправки.

Президент Всероссийского общества союза страховщиков Александр Коваль заявил по этому поводу:
— Это значит, что либо закон не заработает в полную силу, либо страховщики все расходы возьмут на себя. Тем не менее, об отсрочке начала действия закона страховые компании и думать не хотят, так как это повредит новому рынку. Не все депутаты Государственной Думы согласны с нынешней редакцией закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Вот что думает по этому поводу депутат Виктор Похмелкин:
— Я голосовал против этого закона. Документ не сбалансирован. В нем, прежде всего, учтены выгоды страховых компаний, а не автовладельцев. Меня не устраивают следующие моменты. Во-первых, не учтены интересы пожилых водителей, ведь ездят они мало и, как правило, очень аккуратно. Для них страховка — дороговата. Во-вторых, в законе не предусмотрен автоматизм выплат. И, в-третьих, плохо проработан момент возможной инфляции. Поэтому считаю, что нынешняя редакция закона дискредитирует саму идею. Я подготовил обращение о переносе начала действия закона на один год. Так или иначе, решение о запуске механизма страхования гражданской ответственности уже принято. Правительство обещало утвердить ставки страхования на своем последнем в этом году декабрьском заседании. Вряд ли конечные цифры будут кардинально отличаться от предварительно предложенных. И в любом случае с 1 июля 2003 года все российские владельцы машин начнут жить по новым законам, нравятся они им или нет.

ТРОПИНИН Д.


  Вся пресса за 18 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 января 2025 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года

Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ

Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни

Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве

РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО

Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники

Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии

Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт