Известия,
26 сентября 2000 г.
Цена надежности 528 просмотров
Осень этого года была богата на рукотворные катастрофы: горело все — от коммерческих палаток до уникальных инженерных объектов. И каждый раз выяснялось, что все эти объекты толком не застрахованы. Почему же в российском бизнесе наблюдается такое небрежение к страховой защите имущества? Как правильно застраховать свое дело? На вопросы корреспондента «Известий» ответил Генеральный директор страховой компании «Интеррос Согласие» Игорь Жук.
— Одна из причин небрежного отношения к страхованию заключается в том, что руководство предприятий не имеет ни опыта, ни традиций страховой защиты своего дела. Многие пока не понижают, что страхование это стандартный и экономически выгодный инструмент любого бизнеса. Но понять это в условиях экономической нестабильности очень трудно. Ведь сегодня многие управляют производством так, будто живут один день и завтра не наступит никогда. Какое уж тут страхование. И, наконец, страховые компании не настолько сильны и богаты, чтобы убедить каждого руководителя: страхование — это выгодно!
— А это действительно выгодно?
— Безусловно! Если творить о страховании имущества юридических лиц, то мы работаем на тех же условиях, которые приняты во всем мире. Наши стандарты полностью соответствуют зарубежным, а все крупные риски перестрахованы на Западе. Поэтому при намерении страховать груз или защитить имущество от огня у клиента нет оснований сомневаться в качестве продукта, который предлагает российская компания, есть лишь проблема востребованности этого полиса.
— Какие же клиенты чаще всего обращаются за услугами по страхованию своего бизнеса?
— В первую очередь это те, кто занимается внешнеэкономической деятельностью, их контракты содержат обязательные условия по страхованию. Обращаются те, кто работает с западными компаниями по совместным проектам, там страхование также является неотъемлемым условием ведения бизнеса. Обращаются клиенты, которые работают по западным стандартам, и те, кто исторически страховал имуществе своего предприятия еще с советских времен.
— Какие же риски чаще всего страхуют клиенты для защиты имущества предприятий?
— Стандартный набор: огонь, залив, природные катаклизмы и противоправные действия, как правило, рассматриваются в одном пакете. В таком комплексном виде это обычно получается достаточно недорого. Если объект страхования знаком компании, то можно говорить о снижении тарифа, потому что ранее специалисты провели работу по изучению этого объекта и оптимизации, и минимизации возможных рисков. Например, вместе со страхователем провели превентивные мероприятия по снижению риска возникновения пожара.
— Как правильно определить набор рисков?
— Конечно, можно включить самые разнообразные риски по желанию страхователя, например, от падения метеорита или от землетрясения. Например, после печальных событий сентября прошлого года наши полисы стали включать о себя и риски, связанные с террористическими актами. Понятно, что возникает масса вопросов, связанных с тем, как правильно оценить эти риски, ведь многие из них недооцениваются. Определить набор рисков поможет представитель страховой компании Он всегда готов выехать на место, изучить условия эксплуатации того или иного здания и предложить клиенту тот или иной набор рисков. В данной ситуации страховщик и страхователь преследуют общие интересы, страховщик не заинтересован в наступлении страхового события, и он постарается максимально правдоподобно описать то, что может произойти с имуществом, и оценить возможные риски. Грамотный страховщик всегда предложит застраховать бизнес комплексно, проследив всю производственную цепочку, все риски, угрожающие производству на всех этапах.
— В чем заключается преимущество такого комплексного страхования?
— В подобной ситуации предприятие исследует специалист, которые определяет все слабые и сильные стороны производственной цепочки. При наличии «слабых звеньев» проводятся превентивные мероприятия, и, естественно, в этой ситуации страхователь и страховщик выступают заодно: их задача минимизировать страховые риски и сделать так, чтобы предприятие нормально работало, люди были живы и здоровы и страховой случай мог наступить действительно в результате какого-то невиданного события, например, падения метеорита. Кроме того, комплексное страхование выгодно с экономической точки зрения. Например, предприятие страхует 10 своих автомашин. В среднем тариф предлагается, например, 8% от стоимости автомобиля. Очевидно, что если предприятие будет одновременно страховать свое имущество, жизнь и здоровье своих сотрудников по добровольному медицинскому страхованию и от несчастного случая и при этом будет страховать риск перерывов в производстве, то по совокупности каждый отдельно взятый вид страхования будет стоить дешевле, причем разница в цене это может быть значительная — 10%-30%.
— Для того чтобы страховая защита была действительно эффективной, имущество еще нужно правильно оценить. Как это сделать?
— В интересах страховой компании и страхователя провести оценку максимально правдоподобно, потому что для страховщика она является основой для возмещения ущерба, нанесенного имуществу при возникновении страхового случая, а для страхователя — это возможность адекватно возместить ущерб и минимизировать свои потери. Здесь есть два варианта: либо страхователь сам оценивает свое имущество, опираясь при этом на документы, по которым он это имущество приобрел, либо он пользуется оценкой, которую проводит страховая компания. В любом случае это процесс договорной, ведь может так случиться, что клиент оценивает объект в 100 млн рублей, страховая компания – в 150. В этом случае необходимо найти третью сторону, которая привела бы их к согласию. Для этого существует стандартный институт оценки и фирмы, которые могут провести при необходимости эту работу.
— Дело осталось за малым — выбрать страховую компанию, но, к сожалению, далеко не все менеджеры предприятия могут это сделать. На что следует обратить внимание при выборе «своего» страховщика?
— Существует определенная статистика и определенная информация о сильных и слабых сторонах тех или иных страховых компаний. Прежде всего, конечно же, клиент следует убедиться, что лицензия компании позволяет ей проводить этот вид страхования. Неплохо было бы посмотреть, как долго работает компания, какие ее основные клиенты и в каких регионах она представлена. Если есть возможность посмотреть и правильно оценить баланс, это было бы неплохо сделать. Можно посмотреть и такую информацию о компании, как рейтинги по сборам, участие в пулах и тендерах. Не любая компания, например, может стать участником пула по страхованию опасных производств. Не каждая может быть аккредитована при Министерстве транспорта, при Министерстве экономики, при Госстрое РФ. Очевидно, что вся эта информация будет нелишне. Конечно, очень важно ознакомиться с правилами страхования: как и когда платится возмещение, какие при этом представляются документы и как быстро их надо собрать. Словом, необходим некий набор вопросов, которые надо задать страховой компании и получить непременно ответ. Чем больше будет неясности, тем в данной ситуации хуже, потому что любая солидная страховая компания обязана так донести информацию до потенциального клиента, чтобы у него не было вопросов о том, что это за компания и чем она занимается.
Вся пресса за 26 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|