Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня совет Государственной думы будет рассматривать новую редакцию законопроекта об обязательном страховании автогражданской ответственности. Принятие такого закона должно защитить интересы жертв автотранспортных происшествий и вернуть в Россию деньги, которые сейчас уходят к зарубежным страховым компаниям.

Необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев обсуждается в России очень давно. Однако депутаты предыдущей Думы так и не рассмотрели соответствующий законопроект даже в первом чтении. Нынешние парламентарии вроде бы намерены довести дело до конца.
Как заявил "Известиям" основной разработчик законопроекта, зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Владимир Тарачев, свои подписи под документом поставили 11 депутатов, представляющие все фракции; кроме того, положительную оценку ему дал Минфин. Таким образом, по мнению Тарачева, все указывает на то, что законопроект успешно пройдет первое чтение, которое состоится в ноябре. Если это произойдет, то с января 2002 года все российские автолюбители будут страховать свою гражданскую ответственность в обязательном порядке.
Особенность этого вида страхования в том, что водитель страхует не себя и свой автомобиль, а ответственность за ущерб, который он может нанести с помощью этого автомобиля третьим лицам.
Это означает, что если вы, не дай бог, въехали в чей-то новенький "Мерседес", то расплачиваться за его ремонт будет страховая компания. Она же оплатит счета на лечение пострадавших по вашей вине пассажиров и гонорары адвокатам, если дело дойдет до судебного разбирательства.
В настоящее время обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в законодательном порядке действует почти во всех странах мира, в том числе и в большинстве стран бывшего Советского Союза. Россия же, на которую приходится 12% общего числа дорожно-транспортных происшествий в Европе, в этом смысле пока стоит особняком.
Между тем, согласно действующему Гражданскому кодексу, лицо, ставшее виновником автотранспортного происшествия, обязано компенсировать причиненный им ущерб. Но экономические реалии нашей страны таковы, что стоимость бампера новой иномарки может превышать годовой доход того, кому не повезет оказаться с ней рядом. И даже если суд вынесет решение о полном возмещении ущерба, пострадавший будет вынужден получать компенсацию частями в течение многих лет, так как по законодательству из зарплаты или пенсии нельзя удерживать более 20%.
По оценкам экспертов, ежегодно российские автомобилисты наносят друг другу и окружающим ущерб на сумму около 10 миллиардов рублей, при этом потерпевшие реально получают не более 40% причитающегося им по закону возмещения. Защитить имущественные интересы как жертв, так и виновников ДТП позволяет механизм страхования автогражданской ответственности.
Однако добровольное страхование "автогражданки", которое предлагают сейчас практически все страховые компании, проблему не решает — на данный момент полис имеют не более 4% автовладельцев. По данным опросов общественного мнения, значительная часть населения просто не знакома с подобной услугой. Кроме того, далеко не каждая семья в состоянии купить страховку — ее минимальная стоимость составляет 80-90 долларов. По расчетам специалистов, с введением обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы уменьшатся в несколько раз.
Есть и еще одна причина, по которой России так необходимо принятие закона об автогражданской ответственности. Как уже упоминалось, в большинстве стран Европы этот вид страхования является обязательным, поэтому каждый въезжающий на автомобиле на территорию такой страны обязан иметь так называемую "зеленую карту". "Зеленая карта" — система международных договоров, давшая название страховому удостоверению (первоначально его цветом был зеленый), об обязательном страховании автогражданской ответственности. Обладая "зеленой картой", хозяин авто может въезжать в любую страну, участвующую в договоре, не приобретая на границе дополнительного полиса страхования.
Эмитировать "зеленые карты" имеют право только страховые компании стран — участниц этого соглашения. На сегодняшний день их более 40. Россия в это международное сообщество не входит, так как обязательным условием для вступления в систему "Зеленой карты" является принятие национального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Так что российские страховщики пока вынуждены выступать в роли брокеров, реализуя продукт западных компаний. По оценкам экспертов, ежегодно российские автовладельцы при выезде в Европу уплачивают иностранным страховщикам около 30 миллионов долларов.
***

Справка "Известий"

Подготовленный депутатами документ не устанавливает уровень страховых взносов, которые должны будут ежегодно перечислять автовладельцы страховым компаниям. По словам авторов законопроекта, в настоящий момент это невозможно, так как в распоряжении страховщиков просто нет необходимых статистических данных. Предполагается, что разработкой тарифной ставки будет заниматься Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. Оно же будет осуществлять контролирующие функции на новом рынке, объем которого оценивается в 1 миллиард долларов. Сумма страховки пострадавшему за вред, нанесенный его жизни и здоровью, предусмотренная законопроектом, будет составлять 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Если учесть, что в июле следующего года МРОТ предположительно достигнет 300 рублей, страховка должна составить 120 тысяч рублей. Максимальная сумма, которая будет выплачиваться в случае нанесения ущерба машине, установлена на уровне 300 МРОТ, то есть порядка 90 тысяч рублей. Все остальное виновник аварии должен будет выплачивать сам.

КОРОП Е.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 17 октября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы

ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС

ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам

Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене

Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС

Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм

МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования

Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг

Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП


  Остальные материалы за 27 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт