Известия,
17 октября 2000 г.
За ру(б)лем
701 просмотр
Сегодня совет Государственной думы будет рассматривать новую редакцию законопроекта об обязательном страховании автогражданской ответственности. Принятие такого закона должно защитить интересы жертв автотранспортных происшествий и вернуть в Россию деньги, которые сейчас уходят к зарубежным страховым компаниям.
Необходимость введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев обсуждается в России очень давно. Однако депутаты предыдущей Думы так и не рассмотрели соответствующий законопроект даже в первом чтении. Нынешние парламентарии вроде бы намерены довести дело до конца. Как заявил "Известиям" основной разработчик законопроекта, зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы Владимир Тарачев, свои подписи под документом поставили 11 депутатов, представляющие все фракции; кроме того, положительную оценку ему дал Минфин. Таким образом, по мнению Тарачева, все указывает на то, что законопроект успешно пройдет первое чтение, которое состоится в ноябре. Если это произойдет, то с января 2002 года все российские автолюбители будут страховать свою гражданскую ответственность в обязательном порядке. Особенность этого вида страхования в том, что водитель страхует не себя и свой автомобиль, а ответственность за ущерб, который он может нанести с помощью этого автомобиля третьим лицам. Это означает, что если вы, не дай бог, въехали в чей-то новенький "Мерседес", то расплачиваться за его ремонт будет страховая компания. Она же оплатит счета на лечение пострадавших по вашей вине пассажиров и гонорары адвокатам, если дело дойдет до судебного разбирательства. В настоящее время обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в законодательном порядке действует почти во всех странах мира, в том числе и в большинстве стран бывшего Советского Союза. Россия же, на которую приходится 12% общего числа дорожно-транспортных происшествий в Европе, в этом смысле пока стоит особняком. Между тем, согласно действующему Гражданскому кодексу, лицо, ставшее виновником автотранспортного происшествия, обязано компенсировать причиненный им ущерб. Но экономические реалии нашей страны таковы, что стоимость бампера новой иномарки может превышать годовой доход того, кому не повезет оказаться с ней рядом. И даже если суд вынесет решение о полном возмещении ущерба, пострадавший будет вынужден получать компенсацию частями в течение многих лет, так как по законодательству из зарплаты или пенсии нельзя удерживать более 20%. По оценкам экспертов, ежегодно российские автомобилисты наносят друг другу и окружающим ущерб на сумму около 10 миллиардов рублей, при этом потерпевшие реально получают не более 40% причитающегося им по закону возмещения. Защитить имущественные интересы как жертв, так и виновников ДТП позволяет механизм страхования автогражданской ответственности. Однако добровольное страхование "автогражданки", которое предлагают сейчас практически все страховые компании, проблему не решает — на данный момент полис имеют не более 4% автовладельцев. По данным опросов общественного мнения, значительная часть населения просто не знакома с подобной услугой. Кроме того, далеко не каждая семья в состоянии купить страховку — ее минимальная стоимость составляет 80-90 долларов. По расчетам специалистов, с введением обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы уменьшатся в несколько раз. Есть и еще одна причина, по которой России так необходимо принятие закона об автогражданской ответственности. Как уже упоминалось, в большинстве стран Европы этот вид страхования является обязательным, поэтому каждый въезжающий на автомобиле на территорию такой страны обязан иметь так называемую "зеленую карту". "Зеленая карта" — система международных договоров, давшая название страховому удостоверению (первоначально его цветом был зеленый), об обязательном страховании автогражданской ответственности. Обладая "зеленой картой", хозяин авто может въезжать в любую страну, участвующую в договоре, не приобретая на границе дополнительного полиса страхования. Эмитировать "зеленые карты" имеют право только страховые компании стран — участниц этого соглашения. На сегодняшний день их более 40. Россия в это международное сообщество не входит, так как обязательным условием для вступления в систему "Зеленой карты" является принятие национального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Так что российские страховщики пока вынуждены выступать в роли брокеров, реализуя продукт западных компаний. По оценкам экспертов, ежегодно российские автовладельцы при выезде в Европу уплачивают иностранным страховщикам около 30 миллионов долларов. ***
Справка "Известий"
Подготовленный депутатами документ не устанавливает уровень страховых взносов, которые должны будут ежегодно перечислять автовладельцы страховым компаниям. По словам авторов законопроекта, в настоящий момент это невозможно, так как в распоряжении страховщиков просто нет необходимых статистических данных. Предполагается, что разработкой тарифной ставки будет заниматься Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. Оно же будет осуществлять контролирующие функции на новом рынке, объем которого оценивается в 1 миллиард долларов. Сумма страховки пострадавшему за вред, нанесенный его жизни и здоровью, предусмотренная законопроектом, будет составлять 400 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Если учесть, что в июле следующего года МРОТ предположительно достигнет 300 рублей, страховка должна составить 120 тысяч рублей. Максимальная сумма, которая будет выплачиваться в случае нанесения ущерба машине, установлена на уровне 300 МРОТ, то есть порядка 90 тысяч рублей. Все остальное виновник аварии должен будет выплачивать сам.
КОРОП Е. (с сокращениями)
Вся пресса за 17 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
|
Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни
|
|
МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок
|
|
5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|