Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ Тюмени состоялось заседание рабочей группы по реализации закона об "автогражданке". В заседании приняли участие представители страховых компаний, ГИБДД ГУВД Тюменской области, Российского союза автостраховщиков в Уральском федеральном округе и администрации области.


Тюменская правда, 7 июля 2004 г.

Автогражданка - дама непредсказуемая, по крайней мере в нашей стране
1270 просмотров

2 июля в Тюмени состоялось заседание рабочей группы по реализации Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В нём приняли участие представители страховых компаний, Главной инспекции по безопасности дорожного движения ГУВД Тюменской области, отделения Российского Союза автостраховщиков в Уральском федеральном округе, администрации области. На совещании было озвучено немало любопытных фактов, способных заинтересовать, уверен, не только автовладельцев, но и, как говорится, рядовых жителей нашей области.

Оказывается, Российская Федерация приняла закон об "автогражданке" последней... нет, не в Европе или, скажем, среди какой-то определенной группы стран, а - на всей планете. То есть, если верить информации руководителя представительства Российского Союза автостраховщиков в УрФО Александра Никитина, по уровню автоответственности мы оказались "ниже плинтуса", ниже любой страны, по дорогам которой ездит хотя бы один автомобиль. А ведь по российским дорогам этих автомобилей колесит, слава богу, десятки миллионов, не то что в какой-нибудь Гваделупе. И, тем не менее, гваделупцы имеют полное право показывать на нас пальцами и презирать. Тут есть, конечно, элемент утрирования.
Но лишь для того, чтобы оттенить мысль г-на Никитина: мы должны испытывать стыд перед лицом всего человечества за свою "автогражданскую" отсталость. Что ж, аргумент, конечно, сильный. Действительно, негоже нам плестись в хвосте буквально у всех, нельзя забывать таких понятий, как честь страны и т.д. и т.п. Не менее сильно прозвучал другой аргумент: нигде, ни в одной стране эту даму (то есть автогражданку) не встречали под гром аплодисментов. Везде, стало быть, её общество навязывалось волевым давлением сверху. Зато дальше везде и всегда всё шло, как по маслу: вопреки пословице "насильно мил не будешь" автолюбители всего мира начинали испытывать к этой гражданочке самые дружеские чувства. Ну, а если так происходит везде и всегда, то почему и у нас не должно произойти точно так же? Глядишь, лет этак через пять-десять все наши сегодняшние претензии и недовольства будут вспоминаться как легкое недоразумение. Как говорится, стерпится - слюбится. Пока, конечно, не стерпелось, но ведь со дня введения закона в действие прошел всего один год! Итак, мы приобщаемся к цивилизованному миру. Но, как показывают упрямые факты, у нас есть и свои собственные особенности этого приобщения, которые явно относятся к категории "не от мира сего". И которые, возможно, способны перечеркнуть или, по крайней мере, значительно ослабить все наши ссылки на общепланетарный опыт. Мы, оказывается, за первый год введения автогражданки сумели охватить ею 85 процентов наших автовладельцев. По этому поводу в голосе Александра Никитина даже прозвучали нотки гордости: "Такого темпа... нигде нет. Все на Западе страшно удивились". Думается, зря удивились. Плохо, видать, знают историю нашего государства. Уж кто-кто, а мы-то умеем удивлять темпами всю планету. Правда, потом долго-долго расхлебываем последствия своей поспешности. Так что опыт по этой части у нас богатый, взять, например, ту же приватизацию. Поэтому - стоит ли хлопать в ладоши по поводу ударных темпов? Что, если закономерность "стерпится - слюбится" в форсированном варианте не сработает? Поводов для размышления на этот счет - более чем. Бросились сломя голову в кавалерийскую атаку, а об обеспеченности тылов как следует не позаботились. Особенно наглядно это просматривается на примере "гаишников". На ГИБДД обрушилась огромная масса дополнительной работы, в основном - бумажной. В прошлом году группой административной практики ГИБДД было выдано 900 справок о повреждении транспортных средств. На 26 июня этого года - уже 1274 справки. Бумажный вал растет, и справляться с ним нашим стражам дорожного порядка становится всё труднее. Не хватает сотрудников (штаты пока никто не увеличил), не хватает оргтехники... "И мы не можем, - сказал на совещании один из руководителей УГИБДД Григорий Вдовиченко, - уложиться в те временные рамки, которые приказом МВД России и здравым смыслом предусмотрены для оформления ДТП". А это приводит к "тягомотине", к тому, что процесс оформления и выдачи компенсаций потерпевшим неоправданно затягивается. Хотели, как лучше, а получили... дополнительные огромные очереди в коридорах ГИБДД-ГАИ. Впрочем, тягомотина тягомотиной, а есть и более серьезные вещи. Находятся водители (из числа пострадавших в ДТП), которые считают, что сумма действительного ущерба не соответствует той, что выплачена. Одного из автовладельцев, с которым мне пришлось разговаривать, категорически не устраивает подход к оценке поврежденных при аварии деталей: "Если машина не абсолютно новая, то по запчастям ущерб возмещают с учетом износа. Но где же я буду искать крыло, например, с таким же точно процентом износа, чтобы уложиться в сумму, которую мне компенсировали? Ясно, что я буду покупать новое крыло. То есть доплачивать свои деньги".
Претензий подобного рода немало. Многие из них можно смело отнести к последствиям скоропалительности и поспешности. С другой стороны, в условиях неразберихи довольно вольготно чувствуют себя мошенники, которые без особых проблем вытягивают из "автогражданской копилки" громадные суммы. Прозвучал такой факт: мошенники (в том числе действующий сотрудник ГИБДД, офицер) по результатам одного ДТП отоварились дважды, то есть в двух компаниях, с каждой компании ни много ни мало по 120 тысяч рублей... Невесело прозвучала фраза, произнесенная председателем рабочей группы, директором Тюменского филиала страховой компании "РЕСО - Гарантия" Сергеем Горобеем: - В России наблюдается устойчивый рост преступлений, связанных со страховым мошенничеством. С введением Закона об обязательном автостраховании ущерб от страховых мошенничеств, по предварительным расчетам, составит примерно до 30 процентов от страховых выплат. Это процентов на 7-10 выше мировых показателей. Обратим внимание: вот еще один пункт, по которому мы опять оказались впереди всей планеты. Увы, не тот это пункт, которым следовало бы гордиться... Может быть, все-таки нашим законодателям стоило всё как следует продумать, прежде чем выводить автогражданку на российские просторы? Вот ведь и на нашем совещании было единодушно признано: закон сыроват-с...
Каковым обстоятельством, собственно говоря, всякого рода нечистые на руку людишки и пользуются. С другой стороны, "сырость" закона отвращает от него добропорядочных граждан, законопослушных налогоплательщиков. Подвергается сомнению вся затея, несмотря на всю её несомненную принадлежность к "общечеловеческим ценностям". Рядовой обыватель может подумать и так: ссылки на мировую практику - всего лишь прикрытие для операции по вытягиванию дополнительных денег из наших кошельков и без того тощих. Самое печальное: для выводов подобного рода есть кое-какие основания. Уж чересчур своеобразно, уж чересчур своим путем следуем мы по пути, проторенному человечеством. За примерами далеко ходить не будем. Собрали с автовладельцев 39 миллиардов рублей - вернули в виде компенсаций за причинённый ущерб от ДТП около 4 миллиардов. С 1 июля нынешнего года вступила в силу новая статья Закона об "автогражданке", касающаяся возмещения вреда здоровью. В этой связи тюменцам наверняка будет небезынтересно узнать, во сколько же в нашей стране оценивается жизнь человека (а также, в сравнении с ней, и стоимость "железа", то есть разбитой вдребезги машины). Александр Никитин поведал, что в странах Европейского Союза есть директива, согласно которой государство, когда оно вводит обязательное автострахование, должно установить страховую сумму в размерах не меньше, чем: "по жизни" - 350 тысяч евро, "по железу" - 100 тысяч. Запомним эту пару - 350 и 100 тысяч. А теперь посмотрим, как она выглядит в действительности в некоторых конкретных странах. В Болгарии - 52 и 20,8 тысячи евро. В Чехии - 540 и 150. Во Франции - без ограничений и 460. В Германии - около 8 миллионов и 511 тысяч. И, наконец, вот какие цифры заложили в закон наши страдающие о народе государственные думцы: жизнь человека они оценили в 6,8 тысячи евро, стоимость "железа" - в 3,4 тысячи. В результате мы видим: жизнь человека в России по сравнению с вышеперечисленными странами оценивается ниже, чем даже стоимость поврежденной железяки. Я не поленился и подсчитал, на сколько ниже. И вышло: по сравнению с Болгарией - в 7,6 раза, с Францией - в 68 раз, с Чехией - в 79 раз, с Германией - в 1176 раз...
...Спору нет: Закон об автогражданской ответственности позволил (если верить статистике) поднять среднюю сумму выплат за причиненный в дорожно-транспортных происшествиях ущерб. С другой стороны, как показывает практика, он выгоден (если здесь уместно это слово) участникам дорожно-транспортных происшествий и совсем невыгоден тем, кто никогда в жизни ни в одно ДТП не попадет. Он избавил (кажется) людей от волокиты судов, но, с другой стороны, заменил её волокитой в других присутственных местах. И, наконец, новый закон не выполняет (хочется надеться - пока) своего главного предназначения. Ведь не для того же, в конце концов, придумало его государство, чтобы обирать собственных граждан? Наверное, для того, чтобы безопаснее было на российских автодорогах, чтобы меньше было этих самых ДТП. Увы, статистика говорит об обратной тенденции. Вот данные по нашей родной Тюменской области за 6 месяцев текущего года: произошло 7272 ДТП. Рост, по сравнению с тем же периодом прошлого года, 222 процента... Поэтому я категорически против предложения, высказанного на совещании уже упоминаемым мною Сергеем Горобеем: "Нам банкет надо закатывать по случаю годовщины действия закона. А вы все сидите такие грустные..." Мораль, по-моему, ясна. Закон об обязательном автостраховании нужен - об этом говорит просто здравый смысл. Но не надо эйфории. Не надо преждевременных хлопаний в ладоши и банкетов. Не надо, чтобы над нами смеялся весь мир.
 
Владимир ГРАННИК.


  Вся пресса за 7 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт