Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГод назад вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Газета подводит свои итоги первого года ОСАГО: страховщики купили себе чрезвычайно выгодный бизнес.


Гудок, 9 июля 2004 г.

"Автогражданка" живет и побеждает
1156 просмотров

Год назад вступил в силу Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Пришло время подвести некоторые итоги, кое-что вспомнить.

Сам закон еще до его принятия вызывал много споров. После опубликования сего документа возмущение автовладельцев было таково, что депутаты старого созыва Госдумы мигом спохватились и попытались как-то исправить ситуацию. Тогда на долгожданном заседании 14 октября 2003 года после бурных дебатов была принята в первом чтении поправка к ОСАГО об отсрочке на 1 год взимания внушительных штрафов с незастрахованных автовладельцев.
Сам закон при этом остался без изменений. Однако 25 ноября судьба ОСАГО была решена. В Госдуму поступило отрицательное заключение Президента на законопроект и предложение о переносе вступления "автогражданки" на год - до 1 июля 2004 года. Отгремели популистские баталии думцев, ушла в прошлое и сама Дума предыдущего созыва. По данным социологического опроса, проведенного по заказу "Росгосстраха", к середине декабря 2003 года 40 процентов российских автовладельцев приобрели полисы ОСАГО и еще 34 планировали это сделать.
Однако волнения вокруг закона и тарифов продолжались. До и после Нового года всех тревожил вопрос - будут штрафовать "бесполисных" водителей или нет? Тогда разъяснить ситуацию помогли в том числе петербургские гаишники, уведомив, что незастраховавшиеся граждане города на Неве уже заплатили 2 миллиона штрафов. Но слухи о снижении тарифов на "принудиловку" продолжали активно циркулировать. Купившие полис расстроились: мол, переплатили как минимум вдвое. "Бесполисные" задумались: подождать снижения - сэкономишь на полисе, но, может статься, потеряешь на штрафах...
В это время Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал свой знаменитый доклад, своеобразный отчет об итогах полугодовой работы. Из него следовало, что почти полторы сотни компаний продали без малого 13 миллионов полисов, собрав, таким образом, у автовладельцев примерно 24, 9 миллиарда рублей. Сколько же заплатили страховщики пострадавшим в ДТП? Всего лишь 1,2 миллиарда рублей.
Справедливости ради можно помножить эту цифру на два (поскольку полис действует 1 год и у его владельца оставался еще риск попасть в аварию, а у страховщиков - выплачивать компенсацию), получается 2,4 миллиарда рублей. А теперь проведем простой расчет: доход страховых компаний за полгода составил примерно 22,5 миллиарда рублей. В каком еще бизнесе доходы в 10 раз превышают затраты? Разве что в криминальном - оружие, наркотики. А тут - все вроде бы законно.
Вывод простой и одновременно печальный: мы, конечно, можем только предположить, что страховщики купили себе чрезвычайно выгодный бизнес. Выяснять, кто помог им в этом, сколько и кому "дали" за "продавливание" закона и грабительских тарифов, - дело компетентных органов.
В свою очередь РСА, видимо, стало понятно, что, доведя до общественности статистику сборов и выплат, страховщики здорово "засветились". В оправдание несуразных тарифов они вдруг активно заговорили о статистике ДТП. Причем их статистика почему-то сильно отличалась от милицейской. Страховщики до сих пор уверяют, что необходимо года три пособирать данные (а заодно и лишние деньги с автовладельцев), тогда и будет у нас объективная статистика. Но позвольте, а куда все-таки девались 22,5 миллиарда рублей?
Интересная метаморфоза случилась после парламентских выборов. И в Госдуме, и в Минфине дружно заговорили о том, что тарифы явно завышены и их надо снижать. Кстати, закон это предусматривает. Заместитель министра финансов С.Шаталов даже дал департаменту страхового надзора Минфина поручение подготовить соответствующую корректировку тарифов. А руководитель департамента К.Пылов сообщил общественности, что ведомство уже готовит предложения по снижению стоимости полисов ОСАГО. По его прогнозам, снижение могло бы составить 18 - 20 процентов и распространяться на договоры, заключенные с середины 2004 года.
Знаете, почему все вдруг засуетились? Все просто. В декабре 2003 года в прямом телевизионном эфире Президент РФ В.Путин заявил о необходимости установить более гибкие подходы в определении тарифов. Минфин тут же забыл о своей "принципиальной" позиции. Новая Дума согласилась, что у ее предшественницы в этом отношении были известные огрехи. А лидер "единороссов" вице-спикер Госдумы Б.Грызлов публично признал, что парламент завален жалобами от людей, испытавших все прелести "обязаловки".
В самом деле, попробуйте проторчать у побитой машины в ожидании гаишника, собрать все необходимые справки, отсидеть очередь сначала в ГИБДД, а потом в страховой компании! Потратить на все это уйму времени и в итоге получить компенсацию, не покрывающую и половины ущерба, по причине того, что у экспертов-оценщиков расценки на ремонт очень отличаются от реальных цен в автосервисе.
Тем не менее в середине июня текущего года Госдума еще раз подтвердила, что пока нам придется платить за полисы по прежним тарифам. Однако депутаты А.Коваль (президент РСА) и его коллега В.Резник (бывший страховщик) категорически против снижения тарифов по "автогражданке". Не смущает их, что на выплаты потерпевшим было потрачено всего 10 процентов от средств, полученных за полисы, когда по закону положены все 80. Что же касается миллиарда долларов (!) оставшихся средств, то это вообще "другая тема". Во всяком случае, обсуждение поправок к закону об ОСАГО по решению парламентариев было перенесено уже на сентябрь 2004 года.
Во всем этом деле больше всего удивляет инертность наших депутатов. Почему они вот так запросто (вместе со страховщиками) игнорируют мнения своих сограждан-избирателей, пожелания Президента, признавшего в декабре прошлого года в прямом телеэфире, что базовая ставка ОСАГО в 1980 рублей - "очень большая сумма, особенно для пенсионеров", и предложившего ввести сезонную страховку и страховку выходного дня, а также рассмотреть вопрос о введении льгот?
Впрочем, председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам В.Резник все же пообещал пересмотреть тарифы на обязательное страхование для ряда категорий автовладельцев, у которых автомобиль стоит меньше страхового полиса. Только всерьез рассматривать это предложение вряд ли можно. Сколько в Российской Федерации таких автовладельцев? Да нисколько. Хотя бы потому, что на дорогах страны просто нет машин, которые стоят меньше 150 долларов.
Еще одна уступка, которую в перспективе обещают страховщики, - система компенсаций автолюбителям - например, ветеранам войны, - пользующимся машиной только для поездок на дачу несколько раз в год. Однако и тут они лукавят. Поскольку не собираются платить компенсации этой категории граждан из своих фондов, а рассчитывают переложить это бремя на плечи местных властей.
На фоне предлагаемых "уступок" страховщики, видимо, решили еще раз погреть руки на кошельках автовладельцев. Водителей отечественных авто ждет очередной "сюрприз". Страховщики собираются заставить их платить за отсутствие подушек безопасности в автомобилях. Проще говоря, если у пострадавшего в ДТП водителя не было подушки безопасности, то и выплата по страховке ему будет меньше.
Никто не спорит, что наличие подушки безопасности примерно вдвое снижает опасность тяжелых и смертельных травм при ДТП. Об этом говорит и мировая статистика. Но, позвольте, при чем здесь водители автомобилей отечественных марок? Откуда владельцу "жигуленка" взять эту самую подушку, если в конструкции машины она не предусмотрена? Не оборудуют ими наши заводы свою продукцию. Вот и спрашивать за это, видимо, надо с них. Только вот у страховщиков для такого "спроса" духа не хватит.
Значит, будем пока платить по старым тарифам и ждать в сентябре новостей из Госдумы.
Остается добавить, что Государственная автоинспекция России, изначально выступавшая за принятие закона об ОСАГО, видевшая в нем весьма эффективный рычаг воздействия на нарушителей безопасности дорожного движения, ощутимых позитивных изменений на дорогах страны не находит. Такими словами "приветствовал" годовщину "автогражданки" представитель ГИБДД МВД РФ В.Кузин. По его словам, за истекшее полугодие в России произошло 83830 ДТП, что на 5 процентов больше, чем за тот же период 2003 года. В них погибли более 13 тысяч человек, что на 2 процента превышает прошлогодний показатель.
Дальнейшие комментарии, с нашей точки зрения, излишни.
 
Андрей МОШАТИН, Николай ВОРОНКОВ.


  Вся пресса за 9 июля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО


  Остальные материалы за 20 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт