Экономика Право Менеджмент, Иркутск,
20 сентября 2000 г.
Москва Ре в Иркутске 733 просмотра
Презентацией Сибирского представительства Московского перестраховочного общества “Москва Ре” открылась череда сентябрьских встреч российских страховщиков на иркутской земле. Этот спецвыпуск — о Сибирском представительстве, о самом Московском перестраховочном обществе, о политике в области выплат, о планах компании и, в целом, о перестраховании как довольно новом виде бизнеса в России.
Перестрахование — это особый вид финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями другим страховым компаниям по крупным и наиболее опасным рискам. При перестраховании осуществляется вторичное распределение рисков между страховщиком и перестраховщиком. В том случае, когда объем обязательств страховщика по одному риску превышает 10 процентов собственных средств страховой компании, она весь избыток ответственности обязана перестраховывать в силу прямого предписания закона.
К перестрахованию прибегают и в тех случаях, когда вероятность наступления страхового события по конкретному виду страхуемых объектов достаточно велика. В настоящее время в России перестраховываются все относительно крупные производства, строительно-монтажные риски, здания и дорогостоящее оборудование, воздушные, морские и речные суда, космические и атомные риски, грузы, товары на складах, так называемая профессиональная ответственность, банковские риски и т.д.
Григорий Фидельман, президент Московского перестраховочного общества:
Классический перестраховщик
— Наша Компания была создана в феврале 1996 года как классический перестраховщик, располагающий относительно большими финансовыми ресурсами и способный оплатить за счет своих активов любой принятый в перестрахование риск. Кроме классического перестраховщика на российском перестраховочном рынке действует еще один тип профессиональных перестраховщиков — это перестраховщик-брокер, обладающий, как правило, небольшим капиталом и перекладывающий часть своей ответственности на другого перестраховщика. Московское перестраховочное общество с первых дней своего основания выступило как профессиональная перестраховочная компания с самой большой для нашей страны емкостью. Первоначальный размер уставного капитала составлял 10 млрд рублей, а уже через год был доведен до 50 млрд неденоминированных рублей. В то время это был самый крупный капитал среди российских страховых организаций.
За все время существования компании нами оплачено более 1200 убытков на общую сумму около 26 млн рублей. В 1999 году мы выплатили 7,4 млрд рублей страхового возмещения, а за первое полугодие 2000 г. уже почти 14 млн рублей. На этот период пришлась и самая крупная страховая выплата по упавшей ракете “Протон” — 5,7 млн рублей. Причем я с гордостью могу сказать, что деньги в Военно-страховую компанию мы перечислили на второй день после получения соответствующих документов.
Отношения с клиентами
Чтобы постоянно развиваться, как мы считаем, компания должна быть всегда настроена на своих клиентов. Клиент для нас — высший приоритет, и мы стараемся, чтобы качество наших услуг все время росло. У нас нет фразы “Уже хорошо!” Мы всегда стараемся найти новые способы, пути и возможности в работе с нашими страховщиками. Мы стараемся доводить нашу услугу до клиента и поэтому открываем представительства. В представительствах работают известные на региональном страховом рынке люди, с незапятнанной репутацией.
Перестрахование ведь невозможно без доверия, а доверие — без чисто человеческих отношений.
В отношениях с партнерами мы исповедуем принцип открытости, вернее даже не принцип, а просто открытость. Чем более открыт перестраховщик, тем он более понятен, а значит, тем больше доверия к нему. Мы ставим во главу угла не сиюминутные, частные настроения, а отношения, ориентированные на долгие годы совместной работы. Потому-то договоры, которые мы заключаем, рассчитаны на 5, а то и 10 лет. И, что очень важно, после наступления страхового события наши отношения со страховщиком не меняются, напротив. Выплата ведь — показатель того, как мы работаем, это показатель качества всей нашей деятельности. А еще мы хотим быть гибкими — перестраиваться в соответствии с тем, что нужно страховщику. И это также одна из причин открытия представительств, в том числе и в Иркутске. Руководителем представительства назначен Сергей Лобачев.
О надежности
Мы понимаем, что сегодня наши финансовые возможности не соответствуют ведущим мировым стандартам, — мы не в состоянии взять любые риски сами. Поэтому мы нашли партнеров и теперь вместе с ними можем быть сопоставимы с тем, что представляет сегодня перестраховщик мирового класса.
В нашем портфеле практически нет таких больших рисков, которые бы нас поколебали. А потому у нас отсутствуют проблемы со срочностью выплат. Это главное обязательство, которое мы выполняем полностью, я называю готовностью платить. Вторая же часть надежности — желание платить, и здесь мы не ищем “заковырок”. Объединение же двух составляющих привело к тому, что за 4 с половиной года существования “Москва Ре” у нас не было ни одного ни судебного, ни иного разбирательства с нашими клиентами.
Чем мы живем сегодня
Поскольку претензии у нас большие — мы хотим стать перестраховщиками мирового класса, но путь к этому достаточно долгий — то главный акцент сегодня мы делаем на наших сотрудников. Мы по праву гордимся тем, что у нас стабильный кадровый состав. На будущий год мы планируем открыть еще 10 представительств по России и в странах СНГ. Но, прежде всего, мы хотим обеспечить наш динамизм повышением качества отношений. Поэтому-то внутри компании мы стремимся создать так называемую систему качества и уже переходим к групповым способам работы. Создание бизнес-групп — это та дорога, которая ведет к долгосрочной конкурентоспособности, она позволяет действительно все изменять на порядок величин. Мы увеличили бюджет на следующий год в 2 раза, и это никого не приводит в ужас, поскольку мы в состоянии гибко реагировать на любые процессы. И в этом плане семинары, которые мы проводим для наших сотрудников, как раз обеспечивают нам ту самую способность. Именно семинары помогают осознать, как мы можем меняться и становиться той организацией, которая обеспечивает себе будущее. Мы хотели бы создать такую компанию, где бы каждый работал комфортно. Согласитесь, не только еда и крыша над головой, т.е. материальные потребности, волнуют человека. У нас есть потребности, связанные с сопричастностью к общему делу, с уважением окружающих, самоуважением, самореализацией. Но почему-то бытует мнение, что эти потребности должны удовлетворяться вне фирмы. Нет. И только такая компания будет привлекательна для клиента. Есть такой термин “самообучающаяся организаций”. Мы очень хотим стать такой организацией. А это, как показывает практика, интересно и нашим партнерам.
Татьяна Цыбина, директор отдела рынка Сибири “Москва Ре”:
— Практически сразу, в год основания перестраховочной компании, мы пришли к осознанию того, что в регионах необходимо открывать представительства. Самое первое из них родилось на Дальнем Востоке. Удаленность от Москвы, разница во времени — все это требовало приблизить к нам клиента для его же удобства. Постепенно и в других регионах мы перешли на работу через представительства. Сибирское представительство по счету пятое.
Если же сравнивать страховой рынок Сибири и Дальнего Востока, то на втором гораздо меньше филиалов московских компаний, а значит, дальневосточным страховщикам работать в этом плане легче, и удаленность от центра играет на руку тем, кто работает на местах. Что же касается Иркутска, то это город интеллигентный, что естественным образом распространяется и на иркутское страхование. Страховщики в Иркутске, да и в Сибири в целом, занимаются собственно страхованием, а не околостраховым бизнесом.
Что же касается круга вопросов, то наши представители не занимаются подписанием рисков. Это вопрос очень сложный и деликатный, это работа всей компании и сваливать ее на нескольких человек нельзя. Наши представители отвечают за то, чтобы довести интересы местных страховщиков до “Москва Ре”, а это постоянная и огромная работа.
Пока в зону Сибирского представительства, открывшегося в Иркутске, входит Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Алтай, Бурятия — попросту говоря, весь Сибирский регион между Уралом и Дальним Востоком. Территория, как говорится, огромного размера и поэтому в каких-то из названных городов мы будем размещать своих представителей. Но это пока в планах.
Сергей Дедиков, член Правления:
— Классифицировав для себя виды политики в области выплат, страхового возмещения, мы как бы условно выделили из них три: лояльная — когда рыночные интересы компания ставит во главу угла. Мы полагаем, что нашим рыночным интересам отвечает политика, когда мы выплачиваем во всех случаях без исключения.
Два остальных вида политики мы называем взвешенным и формальным. Для нас возможность перехода на них в принципе отсутствует. И это наш принцип, стратегическая позиция, если хотите. Работая с нами, вы можете твердо рассчитывать на то, что никакие формальные детали, касающиеся конкретных договоров, нами не будут приняты во внимание и использованы для того, чтоб отказать в выплате страхового возмещения или же уменьшить его размер. Однако это не означает, что мы не смотрим на существо выплат. У нас работают достаточно профессиональные люди, и мы имеем возможность надлежащим образом оценить существо страхового события. Более чем за четыре года нашей работы на страховом рынке все произведенные нами выплаты страхового возмещения в долларовом эквиваленте составляют порядка 1,5 млн. Причем 90% этих выплат пришлось на период после августа 1998 года. Это объясняется динамикой нашего бизнеса: чем больше принимается рисков, тем больше выплачивается. В этом году мы выплатили уже порядка 16 млн рублей. Выплачивая в настоящее время страховое возмещение в течение пяти рабочих дней, мы планируем вскоре перейти на более оперативные выплаты — в течение трех рабочих дней.
Скажу честно, не без внутренней борьбы мы переходили к тому, чтобы относиться к выплатам страхового возмещения не как к невозвратным потерям, а как к вполне естественному для нас состоянию. И именно в этом ключе мы и стремимся строить все отношения с нашими партнерами.
В целом же процесс выплат у нас выделен в самостоятельный бизнес-процесс. Его цель — постоянное совершенствование процедуры рассмотрения претензий и более оперативное осуществление реальных страховых выплат.
Подготовила Татьяна ЧУХНОВА.
Вся пресса за 20 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Перестрахование, Маркетинг, Мероприятия, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|