Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая Россия, 2 июля 2001 г.

Как банки выбирают страховщика
1641 просмотр

Вице-президент Промышленно-страховой компании Николай Николенко считает, что страховая компания, созданная банком, не сможет развиваться только за счет его клиентов и должна выхо-дить на свободный рынок. Его мнение тем более интересно потому, что сама Промышленно-страховая компания в свое время была создана Промстройбанком.

Союз по расчету
— Николай Петрович, как вы считаете, по каким критериям банк выбирает страховую компанию?
— Прежде всего, наверное, надо сказать о том, какие вообще возможны формы взаимодействия бан-ка и страховой компании. Во-первых, есть масса примеров, когда страховые компании созданы сами-ми банками. ПСК, например, была создана Промстройбанком. Но опыт показывает, что рано или поздно страховая компания хочет приобрести самостоятельность. Не хочу сказать, что банк нам ме-шал. Нет, не мешал. Но и не развивал. Потому что развиваться можно в рыночном поле. А работать только за счет страхования банка и его клиентов... Отмечу, что через полтора-два года после созда-ния доля Промстройбанка в нашем портфеле составляла всего 5-7 процентов. То есть мы вышли на свободный рынок.
Кстати, не факт, что банк, имеющий страховую компанию, решает все свои проблемы с ней. Не всегда такая компания технически и профессионально может решить проблемы банка.

— Вы знаете случаи, когда такие банки обращались «на сторону»?
— Конечно. С нами работают банки, имеющие свои страховые компании.
Создав свою страховую компанию, банк со временем начинает понимать, что этим делом надо заниматься очень серьезно. И порой дешевле и надежнее обратиться на рынок, даже имея свою компанию.
Другая форма взаимодействия банка и страховой компании — партнерские отношения. Чем интересен банк для нас? Первое — это структура, имеющая деньги. Второе — банк имеет корпоративное микроокружение: клиентуру на расчетно-кассовых, кредитных и иных услугах. И третье — банки имеют клиентуру — физических лиц.
И здесь задача страховой компании — предложить банку программы, которые могут его заинтересовать. Помимо того что банку необходимо страховать риски и ему тоже интересны клиенты и инвестиционные ресурсы страховой компании, банк может включать в свою орбиту страховые услуги и полу-чать дополнительную прибыль. В принципе на все виды банковских услуг, как бусы, нанизываются те или иные страховые продукты. Например, с продажей пластиковой карты можно предлагать страхование в путешествиях. Здесь для творчества нет предела.
И третья форма взаимодействия — обычные клиентские отношения между банком и страховой компанией.
Возвращаясь к вопросу о критериях выбора банком страховой компании, надо сказать, что они, конечно, зависят от форм взаимодействия. Но общие критерии таковы: имидж компании, надежность, место в рейтингах, финансово-экономические показатели. Второе — насколько интересные программы сотрудничества предлагает страховая компания. Третье — инвестирует ли она свои резервы в банке. И четвертое — цена страховых услуг.

Николай Петрович Николенко родился в 1956 году. В 1977 году окончил Донецкое высшее военно-политическое училище. С 1977 по 1985 год служил в рядах Вооруженных Сил. В 1988 году окончил Военно-политическую академию им. В.И.Ленина. По окончании службы в Вооруженных Силах в 1994 году — в Промышленно-страховой компании. С 1998 года — вице-президент ПСК. Член экспертно-го совета по страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению комитета Государст-венной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Член рабочей группы Министер-ства РФ по налогам и сборам по вопросам совершенствования законодательства о налогообложе-нии в сфере страхования. Кандидат экономических наук, доцент.

— То есть цена далеко не на первом месте?
— Ну если только банк бедный. Или по единичным сделкам она может играть решающую роль. Но самое главное для банка, чтобы страховщик надежно обслуживал его и его клиентов. Чтобы у клиен-тов не возникало нареканий в адрес страховой компании, с которой банк подписал генеральное со-глашение.

Нет страховки — нет кредита
— А как вы относитесь к такой практике, когда банк, выдавая кредит, навязывает клиенту, скажем, для страхования залога конкретную страховую компанию?
— Если банк разрабатывал, например, ипотечную программу с этой страховой компанией и ей при-надлежит ноу-хау по страховой части программы и он ей доверяет... Это ведь риски банка. И банк, естественно, рекомендует клиентам страховщика, которому доверяет.

— Но тогда у страховой компании нет стимулов для ценовой конкуренции, так как есть гарантированный поток клиентов из банка. А у клиентов нет выбора.
— Рынок есть рынок. Клиент в любом случае выбора не лишается. Во-первых, можно брать кредит, можно не брать. Во-вторых, у клиента есть соответствующие права, никто насильно страховку купить не заставит.

— Банк попросту не выдаст кредит.
— А это его право, а не обязанность. Банк же проверяет финансовое состояние клиента. В том числе и смотрит, насколько надежна его страховка. И решает: давать кредит или нет. Права есть у клиентов, но есть они и у банка.
ВВВ, как и ISO, — больше для имиджа

— Промышленно-страховая компания предлагает банкам комплексное страхование по полису ВВВ?
— Нет. Не знаю даже, предлагается ли этот продукт сейчас на рынке российскими страховыми компаниями. Мы проект такого полиса давно разработали, но еще не лицензировали. Потому что есть дру-гие виды страховых услуг для банков, более востребованные.

— Как вы считаете, почему полис ВВВ до сих пор не получил широкого распространения в России?
— Этот полис нужен банкам, работающим на международной арене. Второе — банки предпочитают покупать ВВВ за рубежом, в частности у Ллойда. Кроме того, это очень сложный продукт. Там по каж-дому виду страхования сотни исключений. Это настораживает банки. Вот поэтому в широкой продаже в России он сейчас не востребован.

— Считаете, для российских банков ВВВ имеет репутационное значение?
— Репутационное. Это больше из области PR, а не из области управления рисками и возмещения финансовых убытков. Точно так же, как, к примеру, сертификат качества ISO. Мало кому из потребителей наличие этого сертификата что-то скажет о качестве продукции.

100 тыс. долларов за броню «Мерседеса»
— Банк может выступать как обычный корпоративный страхователь, а может страховать и специфи-ческие банковские риски. Вы в этой сфере работаете?
— Да, конечно. Во-первых, у нас большой пакет по страхованию залога, примерно с 30 банками рабо-таем. С 12 банками сотрудничаем по ипотечной программе. По страхованию, связанному с пластико-выми картами, — с 10 банками. Работаем со страхованием инкассаторских перевозок, банкоматов.

— А какой был самый большой случай выплаты, связанный с банковским страхованием?
По страхованию хранилищ, ценностей, инкассации за пять лет выплат не было — как-то не было тако-го случая. Были выплаты по пластиковым карточкам, банкоматам... Был уникальный случай, связан-ный с банком: в аварии получил повреждения «Мерседес» стоимостью 500 тыс. долларов. Там 4-я степень защиты, капсула монтируется и сертифицируется только в Германии. Мы вынуждены были возить его в Германию, проверять капсулу. Представляете — это очень дорогой автомобиль. И выплата была большая — 100 тыс. долларов.
 
МИРОШНИЧЕНКО А.


  Вся пресса за 2 июля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт