Финансы,
18 июля 2001 г.
Хроника страхования
591 просмотр
Тему пятой ежегодной конференции по перестрахованию "Российский перестраховочный рынок: поиск оптимальной модели", собравшей 165 специалистов из восьми стран, подсказал комитету ВСС по перестрахованию случай из практики рассмотрения споров между членами Союза — "Энергогарантом" и группой компаний-перестраховщиков по вопросу их доли в выплате. В ходе этой тяжбы выяснился универсальный характер проблем, порожденных подобными случаями противостояния. Перестраховочные отношения начинают, по словам главы комитета ВСС по перестрахованию Г.Н.Фидельмана, влиять не только на рынок перестрахования, но и на рынок прямого страхования. С.В.Дедиков (Московское перестраховочное общество) в беседе с нашим корреспондентом сделал акцент на различиях в подходе к самой идеологии перестраховочных отношений, видя именно в ней поведенческие предпосылки решению проблем отрасли. Перестрахование часто воспринимается как бы изолированно от отношений страховщик — страхователь, и перестраховщик в этом случае мыслится более свободным в своих отношениях со страховщиком и уж конечно — со страхователем. В системе страхователь — страховщик — перестраховщик у каждого ее элемента степеней свободы меньше, так как она ограничена такой же свободой остальных. Однако конечный результат ориентации на страхователя разительно отличается от прежнего: перестраховщик выстраивает определенную идеологию перестрахования, которая требует соответствующей "технологии". Приходится думать о том, как наши со страховщиком действия отразятся на интересах страхователя. Конфликт перестраховщика со страховщиком, даже при наличии формальных оснований, приведет к тому, что страхователь уйдет, в сущности, от обоих. Это фундамент отношений участников перестраховочного процесса, что налагает определенные ограничения на каждого из них, но позволяет сократить зоны возможных разногласий между страховщиками и перестраховщиками, в том числе и сознательно, — за счет более качественной договорной регламентации, более четкого андеррайтинга и т.п. Есть, правда, и другая сторона процесса: накопление опыта, знаний ведет к росту числа поводов для разногласий, к расширению арсенала средств и методов, используемых в этих спорах с партнером. Так что по мере развитие рынка расширяется пространство для споров, расширяется арсенал средств и методов, используемых в этих спорах. Разрушение партнерских отношений подрывает российский перестраховочный рынок. Ведь он очень небольшой и на нем фактически свободно могут работать иностранцы. Конфликт в принципе может быть источником развития, но для такого небольшого рынка он реализуется в другом своем качестве, как способ разрушения. Так что нужно искать конструктивные выходы из конфликтных ситуаций. Даже конфликты, связанные со сроками исковой давности (у нас это 2 года, которых может не хватить для урегулирования убытков) и позволяющие перестраховщику уйти от выплаты своей доли, должны разрешаться не на формальных основания. Ведь такой рынок становится ненадежным, и страхователь будет искать защиту там, где такие конфликты невозможны, — за границей. Страховщик тоже будет искать перестраховочный рынок, где сроки исковой давности более длительные. Рынок — это, конечно, конкуренция, но речь не об искоренении ее, а о том, чтобы она осуществлялась только в цивилизованных формах, чтобы конкурирующие компании предлагали более качественные и дешевые услуги, а не подрывали доверия к конкуренту и таким образом к рынку в целом. При этом возрастает роль ВСС как органа саморегулирования отрасли. Конференция — попытка донести идею о необходимости саморегулирования и самоограничения. Обсуждение проблем перестрахования на уровне модели выявило, что в России складывается новая, особая модель, которая не замыкается в рамках отношений перестраховщик — страховщик. Отчетливо прозвучала мысль о том, что слабо разработана теория перестрахования. Впрочем, так обстоит дело и за рубежом. В основу законодательства положены довольно поверхностные и даже неверные формулировки базовых понятий. Возможности совершенствования этой модели исчерпаны, и требуется система, включающая и страхователя. Нужно, так сказать, эшелонированное страхование. Даже крупный страховщик иногда оказывается в ситуации, когда ему может не хватить активов для выплаты. Согласно господствующим сегодня представлениям перестраховщик в этом случае тоже может не платить. Та же проблема возникает и при банкротстве страховщика. Между тем по большому счету перестраховщик заинтересован, чтобы страхователь получил возмещение. Участникам конференции предложено было подписать декларацию, где подписавшие обязуются, в частности, "до обращения в арбитражный суд использовать все возможные варианты мирного разрешения спора" через ВСС и третейский суд; "воздерживаться от любых публичных заявлений и комментариев по поводу... спорной ситуации... до окончательного разрешения спора", " не прибегать к заявлениям о применении к данному спору сроков исковой давности".
Вся пресса за 18 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|