Транспортное строительство,
28 июня 2002 г.
Суровая необходимость или разумная целесообразность?
1100 просмотров
— Мостоотряд-19 первый среди транспортных строителей осуществил страхование СМР на строительстве МКАД, причем в то время заказчик не компенсировал затраты на страхование. Чем это было вызвано?
— Наш Мостоотряд имеет давнюю историю, с 1992 года работает как акционерное общество, в трудных экономических условиях перехода к рынку не только не растерял свой производственный, технический и научный потенциал, но и продолжает его наращивать, постоянно расширяет географию сооружаемых объектов, ежегодно сдает в эксплуатацию около 30 тыс. кв. м проезжей части мостов. Три тысячи работников — это большой коллектив, он на многое способен и многое делает. Свидетельство наших успехов — мосты и путепроводы на крупнейших объектах последнего времени, таких как МКАД, Третье транспортное кольцо в Москве. Ушаковская транспортная развязка и путепроводы на Кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, немало других. Среди наших коллег и контрагентов бытует твердое мнение, что Мостоотряд-19 — одна из наиболее сильных и мощных организаций транспортного строительства. Основанием для такой оценки является вся наша 60-летняя история. В числе дальновидных решений, принятых нами в свое время, точнее, в 1996 году, и существенно повлиявших на наши успехи и наш авторитет, стало страхование строительных исков. С этого времени мы и сотрудничаем, а скорее, взаимодействуем со Страховым акционерным обществом "Гефест". Мы практически были пионерами в этой области. Ведь в то время заказчики не возмещали затраты на страхование, никто об этом не помышлял. Я думаю, что Мостоотряд-19 не случайно был первым. Здесь проявилось умение руководства предвидеть, прогнозировать. До сих пор некоторые руководители строительных организаций сохранили прежнее негативное отношение к страхованию вообще, а также строительных и технических рисков. Жизнь показывает, что такая позиция неразумна.
— Так все же страхование в строительстве — это необходимость, обязательность или целесообразность?
— Вдумчивый заказчик сегодня требует страхования строительных объектов. Некий элемент обязательности здесь налицо. Это в особой степени касается зарубежных заказчиков и инвесторов, таких как ЕБРР. Да и наши крупные генподрядчики, такие как Корпорация "Трансстрой", придерживаются той же позиции. Но эта обязательность — не главный мотив нашего весьма положительного отношения к страхованию. За почти 6-летний период страхования объектов строительства в САО "Гефест" Мостоотряд-19 получил порядка 200 страховых выплат на общую сумму более 7,5 млн руб., в том числе один страховой случай по СМР со страховой выплатой примерно 50% от этой суммы. А остальное приходится на несчастные случаи (около трети всех зафиксированных), автогражданскую ответственность (порядка 40 случаев), один случай гражданской ответственности при производстве строительных работ. Здесь интересно подчеркнуть, что большинство выплат приходится на страховые случаи, связанные с автотранспортом и автогражданской ответственностью. Остальное — несчастные случаи, при том характерно, что это преимущественно бытовые случаи, а производственные травмы по существу отсутствуют. Сегодня в САО "Гефест" мы страхуем все строительные объекты, практически все стандартные общепринятые виды риска: все строительные риски, наземный автотранспорт, как грузовой, так и легковой, гражданскую ответственность за возможный материальный ущерб при производстве СМР, автогражданскую ответственность, страхование сотрудников от несчастных случаев. Мы твердо уверены в том, что страхование в строительстве необходимо и экономически обосновано. Несмотря на то, что качество строительства у нас достаточно высокое, технологии отработаны, техника надежная, есть ряд факторов, которые нужно учитывать, принимая решение о страховании технических рисков. Во-первых, на стройках работают краны, бензовозы и другая техника, в соответствии с законодательством относимые к источникам повышенной опасности и требующие особого разрешения при эксплуатации, наличия страхового полиса. Организации, которые эксплуатируют такие объекты, обязаны страховать их. Во-вторых, практически все транспортные объекты сооружаются без перерыва движения на пересекаемых коммуникациях, особенно если работы ведутся в городских условиях, в крупных мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург. А здесь возможны любые непредвиденные ситуации. Достаточно вспомнить известный случай, имевший место на Дмитровской развязке МКАДа, где произошло обрушение пролетного строения. Это хотя и не наш объект, но случай поучительный и в страховом отношении показательный. В-третьих, существует стихия, стихийные явления, а радикальные методы борьбы с ними отсутствуют. Ущерб же они могут нанести очень и очень большой. Достаточно вспомнить ураган в Москве в июне 1998 года или ливневые дожди там же, приведшие к размыву земляного полотна. В-четвертых, в своих работниках, в своей технике мы уверены. То же самое и в отношении работы проектировщиков, в разрабатываемой ими проектно-сметной документации. Но на площадках, кроме наших людей, работают субподрядчики, их люди. И хотя мы приглашаем самых лучших субподрядчиков, человеческий фактор остается. В-пятых, нередко заказчик требует резкого ускорения работ, сокращения сроков строительства. Приходится работать, перекрывая допустимые нормативы, изменять технологии, взвинчивать темпы работ. Все это чревато непредвиденными случаями. Для примера могу напомнить строительство пешеходного перехода в теле земляного полотна железной дороги в районе московских Лужников, когда в беспримерно короткие сроки по новой технологии были выполнены работы, потому что подпирали сроки в связи с проведением игр на Кубок УЕФА по футболу.
— Известно, что Мостоотряд-19 уже давно пользуется услугами ОАО "Гефест". Довольны ли вы сотрудничеством с этой страховой компанией?
— Выбрав "Гефест", мы приняли правильное решение. Сегодня это одна из крупнейших и авторитетных страховых компаний. Будучи ее акционерами, мы знаем, что по страховым выплатам САО "Гефест" занимает 2-е место в стране, а по объему застрахованных строительных рисков — 1-е. Это признак надежности САО "Гефест" и доверия строителей к ней. Сейчас мы ведем работу по расширению видов страхования, вводим страхование имущества, составляющего основные фонды мостоотряда, в том числе здания и сооружения: добровольное медицинское страхование работников. Такие возможности предоставляются снятием с 2002 года ограничений на отнесение страховых выплат на себестоимость строительной продукции. Конечно, на сегодняшний день САО "Гефест" выплатил нам меньше, чем сумма полученных им от нас страховых взносов. Но мы прекрасно понимаем, что при тех больших стоимостях объектов, строительство которых мы застраховали, один единственный крупный страховой случай, одна единственная связанная с этим страховая выплата многократно все перекроют. В истории Мостоотряда-19, к счастью, таких случаев не было. Мы стараемся, чтобы это не случилось. Но мы понимаем, что наши страховые взносы — это вклады в благополучное будущее. Платим понемногу, а в критический момент, при крупной аварии, когда вопрос может стоять о самом выживании, существовании самой строительной организации, тогда эта выплата может стать решающей. Мы как бы "заряжаем" страховую компанию, а она нас в критический момент спасает.
— А что в ваших отношениях со страхователем еще не решено? Чем вы, так сказать, недовольны?
— Нам хотелось бы, чтобы САО "Гефест" больше предлагал нестандартных, необщепринятых услуг, видов страхования. Например, компенсация материальных потерь, которые возникают, когда происходят аварии техники, простои, убытки из-за утерянной выгоды. Бывают ведь случаи, когда потери от простоя техники больше, чем стоимость самой техники.
— Что вы хотели бы сказать в заключение?
— История САО "Гефест" дает основание выбрать именно его. Этот выбор обусловлен, в частности, тем, что получаемые от нас средства не уйдут куда-то, за рубеж, не осядут на Кипре. К тому же как акционеры мы контролируем движение финансов. Если, конечно, это необходимо. Хотя таких ситуаций не возникало. САО "Гефест" ведь создан именно для организаций транспортного строительства, для акционеров-транспортных строителей. Суть и долг этой компании — именно в этом.
— Спасибо за интересную беседу.
Консультация специалиста
Проблематика страхования автотранспортных средств, особенно коммерческого и специального транспорта, связана с тем, что предприятия по стародавней привычке стараются избежать, как им кажется, лишних трат. Они не страхуют свой автопарк, рассчитывая "на авось", "а вдруг проскочит". Не проскакивает. Особенно не проскакивает, как показывает статистика САО "Гефест", в осенне-весеннюю распутицу, зимний период и когда происходит резкое увеличение количества транспорта на дороге в выходные и праздничные дни, связанное с поездками населения за город. Каков же выход?
Андрей Лащенко, ведущий специалист страхования наземного транспорта САО "Гефест":
Предприятия терпят убытки только по своей халатности. Попадая в различные неприятные ситуации (дорожно-транспортные происшествия, хищение транспорта и запасных частей, поломки, судебные иски третьих лиц и т.п.), руководители таких предприятий отвлекают сотрудников от выполнения основных обязанностей, а иногда вынуждены держать несколько штатных единиц именно под такие "пожарные" случаи. Организация в итоге теряет устойчивость основного бизнеса. Большое число страховых случаев происходит в непосредственной близости к строительным площадкам, где в качестве технологического транспорта используются крупнотоннажные самосвалы и автокраны. Многие водители, приехав из глубинки, работают вахтовым методом. Крупный город с интенсивным движением у них вызывает стресс. Пока они научатся ездить в городских условиях, происходят от 2 до 5 связанных с причинением вреда третьим лицам дорожно-транспортных происшествий на одного такого водителя в год. В этой ситуации для предприятий страхование автогражданской ответственности становится первой необходимостью. У предприятий с большим автопарком, которые впервые занялись страхованием своей техники, возникают сложности. Многие из них считают, что, сделав страховой взнос, они освобождены от соблюдения формальностей: вызов сотрудника ГИБДД, ОВД, надлежащее оформление страхового случая в страховой компании. Бывает, что поломки устраняются по старинке — собственными силами, своими механиками, без уведомления страховой компании, забывая, что в случае саморемонта они не могут рассчитывать на возмещение ущерба в полном объеме. Сотрудники САО "Гефест" нередко встречаются с тем, что руководители забывают проинформировать своих подчиненных о наличии страховой компании, которая их обслуживает и которая способна решить их проблемы по страховым случаям лучше и дешевле. Страховые программы САО "Гефест" в отношении автотранспортных средств отличаются детальной проработкой рисков. Особенно это касается специальной и строительной техники на колесной базе. Методологии САО "Гефест" позволяют страховать этот вид транспорта без повышающих коэффициентов к тарифу, как принято у других страховщиков. При этом будет соблюдаться страховая защита во всех режимах эксплуатации и хранения автомобиля — во время работы, переезда к месту работы, на стоянке и проч. Особой гордостью САО "Гефест" является договор страхования от ущерба и угона парка самосвалов и тягачей на базе автомобилей Volvo. Эти автомобили приобретались у официального представителя Volvo в Москве. Мы рады, что нам представилась возможность сотрудничать с таким известным партнером и удалось продемонстрировать высокое качество предоставляемых услуг и финансовую надежность. На сегодняшний день САО "Гефест" имеет несколько тысяч действующих договоров страхования наземного транспорта и автогражданской ответственности, главным образом это строительные предприятия с большими парками автомобильной техники, как специальной, так и общего использования. Суммарная страховая ответственность САО "Гефест" составляет около 1,5 млрд руб. Произведены выплаты на сумму 39 млн руб. по 410 страховым случаям. Накоплена большая статистика, и она позволяет САО "Гефест" вводить разумные тарифные ставки по всем видам автострахования.
Вся пресса за 28 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|