Экономика и жизнь,
25 декабря 2002 г.
В автостраховании, как и на дороге, нужно быть осторожным 497 просмотров
В последние годы компании, занимающиеся автострахованием, динамично развиваются, год от года увеличивая число клиентов и суммы сборов. При этом конкуренция в этой отрасли страхования одна из самых сильных на рынке. Достаточно твердые позиции занимает здесь «Национальная страховая группа». Наш корреспондент беседует с ее генеральным директором Юрием Решетняком об особенностях и перспективах автострахования.
— Среднестатистический россиянин, скорее, застрахует автомобиль, чем собственную жизнь. Как вы считаете, сказываются ли такие приоритеты на развитии рынка?
— Действительно, автострахование является одним из наиболее развитых сегментов российского рынка. Если говорить о результатах, то для сегодняшних российских условий они неплохие: как считают эксперты, в столице по тем или иным рискам застраховано около 15% автотранспорта, а в целом по стране охват приближается где-то к 10%. Буквально три-четыре года назад этот показатель не превышал 5%. Впрочем, с расширением рынка ужесточается и конкуренция. Это, с одной стороны, приводит к выравниванию тарифов, а с другой — конкуренция перемешается в сферу сервиса.
— Юрий Николаевич, а в чем конкретно это выражается?
— Можно долго перечислять. Например, это оперативное проведение страховых выплат и по возможности с неусложненным документооборотом. Я уж не говорю об эвакуации пострадавших в ДТП автомобилей: такую услугу включают в полис многие страховщики. А вот, скажем, юридическая помощь клиенту при урегулировании сложных ситуаций — пока еще в России редкость. Тем более это актуально в связи с вступлением в силу с июля этого года нового Кодекса об административных правонарушениях, что может существенно затянуть процедуру установления виновника ДТП, а для страховщика это очень важно. Проще говоря, хождений и мытарств у застрахованных автовладельцев добавилось. «Национальная страховая группа» не оставляет своих клиентов один на один с неповоротливой государственной машиной. Мы готовы помогать своим клиентам и в досудебной стадии, и представлять их в суде. Ведь их интересы — это и наши интересы.
— Какие каналы продаж по автострахованию для вашей компании наиболее действенные?
— Портфель «Национальной страховой группы» по страхованию автотранспортных средств почти на 100% является агентским. Поэтому для нас очень важным является создание комфортных условий для работы наших агентов: это и оперативный прием средств, и быстрая оценка сложных рисков, помощь в приеме на страхование дорогого автотранспорта, организация обучения, наконец, материальная и моральная мотивации агентов и многое другое. Самым главным фактором, который позволяет не только удерживать свои позиции на рынке, но и развиваться дальше, является четкое выполнение «Национальной страховой группой» принятых на себя обязательств. Ведь, по сути, страхование — это обещание поддержать клиента в трудную минуту. И у НСГ слова не расходятся с делом, так что клиенту нет нужды искать, где лучше. Более того, клиенты часто рекомендуют нашу компанию своим друзьям и знакомым.
— В чем вы видите сложность при проведении автострахования?
— Страхование транспортных средств — бизнес очень коварный: за счет некоторого снижения тарифа можно очень быстро и в десятки раз увеличить клиентуру и тут же столкнуться с резким ростом убыточности, что может стать для страховщика фатальным. И в российской практике имеется печальный опыт, когда компании, проводившие в автостраховании рискованную политику, просто исчезали. Уверен, «Национальной страховой группе» это не грозит, потому что у нас очень четко поставлена процедура принятия рисков на страхование. Уровень убыточности по автострахованию постоянно отслеживается и при необходимости в деятельность компании вносятся коррективы. Есть у нас и своеобразный внешний контролер: риски по страхованию средств транспорта мы перестраховываем во всемирно известной корпорации Lloyd’s в Англии, а там сидят люди серьезные — с кем попало работать не станут. На мой взгляд, именно этот взвешенный подход и объясняет постоянный рост числа наших клиентов. За 2001 год наши сборы по автострахованию выросли примерно в 4,5 раза, в нынешнем году сохраняем примерно те же темпы роста. Надеемся не изменить этой тенденции и в дальнейшем.
— На какую категорию автовладельцев ориентирована ваша компания?
— Мы продвигаем свои услуги во всех сегментах рынка, но все-таки основной сферой приложения наших сил является формирующийся средний класс, особое внимание к этой категории клиентов объясняется тем, что эти люди умеют зарабатывать и знают цену деньгам. В подавляющем большинстве они бережно относятся к своему имуществу и соответственно более склонны к страхованию. Кроме того, есть и другой плюс: среди них практически не бывает страховых мошенников.
— Какие новые продукты или услуги НСГ предложит в ближайшее время?
— На рынке доминирует так называемый базовый продукт, который включает страхование непосредственно автомобиля и гражданской ответственности его владельца с лимитом порядка 10 тысяч долларов. Новые продукты являются в основном вариациями базового, и среди них можно, пожалуй, выделить три категории. Первая — это полисы, которые гарантируют повышенный уровень сервиса. Вторая — полисы с полным пакетом рисков, но с участием страхователя в покрытии ущерба. Имеется в виду включение в договор повышенных франшиз, что существенно снижает стоимость страховки. Наконец, третья категория — продукты, которые стоят меньше, чем базовая страховка, но содержат дополнительные условия. Например, у нас есть очень интересная программа под названием «Аккуратный водитель». Это для тех, кто аккуратно ездит, уверен в себе и считает вероятность того, что он будет виновником ДТП, ничтожной. Такая страховка покрывает ущерб только в случае, если автовладелец не является виновником аварии.
Наша справка
По итогам 9 месяцев 2002 года «Национальной страховой группой» собрано 8,8 млрд руб. страховых взносов (4-е место в России, по данным Всероссийского союза страховщиков). Наиболее высокими темпами развивается страхование имущества (рост за последний год в 2,4 раза) и страхование ответственности (в 6,9 раза). По страхованию автотранспорта НСГ входит в 20 крупнейших компаний. Причем темпы роста сборов по этому виду опережают среднерыночные показатели более чем в два раза.
Интервью провела С.СЕРЕГИНА, корр. «ЭЖ» (на правах рекламы)
Вся пресса за 25 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|