Сегодня,
23 октября 2000 г.
Закон ценою в 15 миллиардов
596 просмотров
Как стало известно, на минувшей неделе в Государственную думу группой депутатов повторно внесен законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". По словам зампредседателя комитета по банкам и финансам нижней палаты парламента Владимира Тарачева, этот документ будет рассмотрен Думой в первом чтении уже в декабре нынешнего года. Окончательно он может быть принят Федеральным собранием и утвержден президентом к середине 2001 года. Тогда обязательное страхование автовладельцев будет введено в России с января 2002 года.
Если это случится, каждый гражданин России, имеющий автомобиль, мотоцикл, просто прицеп — словом, все, что регистрируется в ГИБДД и может двигаться со скоростью более 20 км/час, — будет обязан ежегодно страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни и здоровью людей и их имуществу. Эта обязанность распространяется и на юридические лица, использующие транспортные средства. Незастрахованным автомобилям путь на автострады будет закрыт. Если произойдет авария или наезд на пешехода, нанесенный людям материальный ущерб вместо виновника происшествия будет выплачивать страховая компания, которая продала незадачливому водителю полис обязательного страхования ответственности. Если виновник дорожно-транспортного происшествия останется неизвестным, все компенсации пострадавшим будут выплачиваться из средств специально создаваемого Федерального автотранспортного гарантийного агентства. По закону ответственность автовладельца нужно будет страховать не менее чем на 200 000 рублей. Страховаться на большие суммы автомобилисты, скорее всего, не согласятся, потому что чем больше размер ответственности, тем дороже полис. Обязательное страхование ответственности автовладельцев — дело, несомненно, нужное и полезное, поскольку люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, смогут получить гарантию возмещения ущерба. А таких людей немало. Только в 1999 году на дорогах России погибло около 30 000 человек, 182 тысячи получили ранения. Сумма вреда, причиненного имуществу в результате ДТП, специалисты оценивают в 6 млрд рублей в год. Конечно, по действующему в России Гражданскому кодексу, виновник должен сам оплатить причиненный им на дороге вред. Но те, кто участвовал в дорожных инцидентах, знает, как непросто получить деньги с виновника аварии, особенно если разбитый в ДТП автомобиль был его единственной ценной вещью. Есть, правда, одно "но". Дело в том, что в нынешнем своем виде законопроект не отвечает на очень важный для владельцев автомобилей вопрос: сколько же им придется ежегодно платить за полис обязательного страхования ответственности. Известно лишь, что стоимость страховки будет зависеть от мощности двигателя автомобиля, опыта водителя, количества страховых случаев в предыдущие годы. Правда, в законе описана процедура определения страховых тарифов и размера страховых взносов. Они будут ежегодно рассчитываться Федеральным агентством на основе статистических данных об аварийности на дорогах и утверждаться органами исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, то есть департаментом страхового надзора Министерства финансов. Из этого следует, что размер страховых взносов, которые придется платить всем автомобилистам, возможно, будет устанавливаться не законом, а некими подзаконными актами. Таким образом, парламентариям придется голосовать за поголовное страхование всех автовладельцев, не зная, какими тратами это обернется для каждого. Чтобы хоть как-то конкретизировать ценовую ситуацию, представители страховых компаний утверждают, что стоимость годового полиса не будет превышать затрат автовладельца на разовую заправку бака автомобиля. При нынешних ценах на бензин это составляет примерно 360-700 рублей в зависимости от автомобиля. К слову, при таких ценах страховые компании будут ежегодно собирать с автовладельцев 10-15 млрд рублей. Правда, по другим оценкам специалистов, непосредственно занимающихся автострахованием, полис обязательного страхования ответственности автовладельца при заложенных в законопроект условиях может стоить 60-100 долларов в год. Примерно столько же сегодня стоит полис добровольного страхования ответственности автовладельцев. Если это так, то части автовладельцев, к примеру пенсионерам, придется пересесть на городской транспорт.
КОВАЛЬ Л.
Вся пресса за 23 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|