Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 1 августа 2001 г.

А глаза такие добрые-добрые
532 просмотра

Рынок автострахования постепенно набирает обороты. Однако, как признают сами страховщики, окончательно он еще не сформировался. Большая часть компаний стала заниматься этим видом деятельности лишь года два назад. В регионах страхование автотранспорта почти не развито: около 90% взносов по-прежнему приходится на Москву. Сбор премий растет в Санкт-Петербурге и Московской области. Между тем страховщики уверены, что вступление в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, прошедшего пока только первое чтение в Госдуме, подтолкнет развитие этого сегмента рынка: возрастет клиентская база, усилится конкуренция, снизятся тарифы.

Между кирпичом и ударом сзади
Ряды водителей пополняются с завидным постоянством. Закономерно растет и количество ДТП. Затраты виновников значительны: кроме собственных расходов они обязаны возместить ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров или третьих лиц.
Из аварий наиболее популярны удары сзади. По оценкам специалистов, даже при незначительном столкновении стоимость необходимого ремонта составит при повреждении отечественного автомобиля 100-300 долл., иномарки — 500-1500 долл. Если авария серьезная, затраты повышаются: 1-3 тыс. и от 5 тыс. долл. соответственно. Придется заплатить и за лечение пострадавшего, повреждение светофора, дорожных знаков или фонарного столба.
Беды поджидают автомобилистов не только на дорогах. Даже если машина стоит рядом с домом или в гараже, предотвратить ее угон или кражу из салона не под силу ни одной сигнализации или защитному механизму. Страдают машины и от стихийных бедствий. Деревья и рекламные щиты в последнее время с завидным постоянством валятся на крыши стоящих рядом автомобилей. Случается, что виновником повреждений становится сосулька или отвалившийся от здания кирпич.

Лекарство от страха
Российские страховщики предлагают водителям несколько видов услуг. Во-первых, это полис "автокаско", предполагающий одновременное страхование рисков угона, ущерба, уничтожения автомобиля. Но далеко не все автовладельцы готовы платить по тарифам "каско" — 7-10% от стоимости машины (для иномарок эта цифра выше — 10-20%, а по некоторым моделям и 25%). Водители считают, что со своими потерями можно смириться, главное — расплатиться с кредиторами. Поэтому предпочитают страховать автогражданскую ответственность (АГО).
Объект страхования АГО — ответственность перед третьими лицами. Такой полис покрывает риски увечий и смерти третьих лиц, расходы на восстановление здоровья, судебные издержки, иногда даже компенсацию заработка пострадавшего (если он из-за аварии потерял трудоспособность), а также риски ущерба, причиненного их собственности. К тому же страхование АГО предполагает для водителя меньшие затраты — примерно 1,5-2,5% от стоимости автомобиля.
Самый распространенный лимит ответственности, предлагаемый страховщиками, — 10 тыс. долларов. По оценкам экспертов, такой полис покрывает ущерб в 98% случаях ДТП (для сравнения: страховка с лимитом в 5 тыс. долл. — в 85% случаев). Этих денег, считают они, вполне хватает на возмещение ущерба за повреждение отечественной машины или недорогой иномарки. Сумма взноса подъемна: договор сроком на год владельцу "Жигулей" обойдется от 80 до 190 долларов в зависимости от марки и года выпуска машины, водительского стажа и других характеристик. Если водитель полагает, что 10 тыс. ему может не хватить, он может купить полис и с большим лимитом ответственности. Правда, тогда ему придется расстаться с большей суммой.

Проблема выбора
Разброс цен на, казалось бы, одинаковые услуги в страховых компаниях велик. Еще больше по сравнению с полисами страхования легковых машин (см. выше) колеблется стоимость страхования грузовиков, автомобилей представительского класса и внедорожников: тарифы в разных компаниях различаются раза в четыре. Потенциальному страхователю немудрено растеряться. Покупать дешевые полисы опасно. В числе тех, кто их предлагает, много компаний, испытывающих финансовые трудности. Переплачивать и покупать дорогие полисы согласится не каждый. Тем более что большая цена не всегда означает высокую надежность и качество услуг.
Впрочем, однозначно связывать низкие тарифы с повышенным риском, по мнению экспертов, не стоит. Иногда компании идут на такой шаг, чтобы привлечь новых клиентов. Снижают стоимость и договоры перестрахования за рубежом. Кроме того, выплаты по автострахованию в среднем составляют примерно 40% от собранных премий. А значит, страховщики могут маневрировать при установлении тарифов.
Таким образом, тарифная политика страховщика может не помочь, а, наоборот, запутать потенциального страхователя. Но сделать выбор придется, хотя оценить надежность страховой компании крайне сложно. Ни одного национального рейтинга представителей страхового бизнеса в России пока не существует.
Специалисты советуют перед заключением договора ознакомиться с финансовыми показателями компании — величиной активов, собственными средствами, показателями ликвидности и платежеспособности. Ориентироваться на величину уставного капитала, по их мнению, не стоит. Гораздо больше могут сказать об успехе страховщика объемы собранных страховых премий и выплаченных возмещений. Если эти цифры примерно соответствуют друг другу, значит, компания способна расплачиваться по выданным полисам. Правда, при этом ограничены ее возможности развиваться. Незначительная сумма выплат — тоже повод задуматься: возможно, условия страхования таковы, что получить деньги будет трудно.

Помехи на дорогах
Если клиент все-таки созрел, выбрал страховую компанию и решил купить у нее полис, ему важно знать о существующих подводных камнях. Конечно, отношения со страховщиком регулируется действующим законодательством. Но не менее важно содержание подписываемых компанией и клиентом документов (договоры, правила страхования и др.). Большинство претензий к страховщикам, по словам специалистов, связано с тем, что клиент невнимательно читал документы.
В России единых правил страхования автотранспорта нет. Каждый страховщик устанавливает свои собственные, согласовывая их с органами Росстрахнадзора. При их составлении он руководствуется собственными интересами. Поэтому, как советуют специалисты, прежде чем купить полис, клиент должен внимательно ознакомиться с этими правилами, серьезно подойти к заполнению заявления и пунктуально следовать указаниям страховщика или его агента при наступлении страхового случая. "Соблазны оставить лазейки для законного отказа в выплатах слишком велики, а "урезанные" страховые программы на рынке встречаются слишком часто", — предостерегают эксперты.
Действительно, проблема выбивания денег у страховщика после угона или аварии — один из основных аргументов тех, кто принципиально противится общению со страховыми компаниями. Как правило, страховщики выплачивают деньги в течение 10 дней — месяца после получения от страхователей документов из ГИБДД. При угоне страховые компании часто отказываются платить. Вытрясти деньги на ремонт пострадавшей в аварии машины проще, но отказы бывают и в таких случаях. Обычно они связаны с грубыми нарушениями правил дорожного движения (например, вождением в нетрезвом состоянии). По рассказам страховщиков, в практике были ситуации, когда водители пытались получить возмещение после того, как выезжали на встречную полосу или забывали прикрепить груз на верхнем багажнике автомобиля. Причины, по которым страховщик не признает происшествие страховым случаем, указываются в правилах страхования. Впрочем, даже если выплаты производятся, автовладельцы не всегда довольны их суммами. Страховщик и потерпевший оценивают ущерб по-разному, и подсчеты первого, как правило, меньше. Специалисты объясняют это тем, что пострадавший не учитывает амортизацию машины, тогда как страховая компания сделает это обязательно. Конфликт можно разрешить, пригласив независимого эксперта, в крайнем случае обратившись в суд.

Фирма веников не вяжет
Необходимо учитывать и другие моменты. Например, некоторые страховщики разбивают страховую сумму по рискам: суммарные выплаты по различным страховым случаям (угону, ремонту, лечению пострадавшего и др.) могут быть ниже общего страхового покрытия. Это должно снизить цену полиса.
Многие полисы предусматривают франшизу — сумму, которую в случае незначительного ущерба выплачивает сам застрахованный автомобилист. Величина франшизы — примерно 1% от страховой суммы. От нее можно отказаться, но тогда полис обойдется дороже примерно на 10%. Если франшиза не предусмотрена, то клиент, пожелавший включить ее в стандартный полис, вправе рассчитывать на скидки.
Вообще скидки и надбавки — важная деталь. При страховании нескольких машин скидка обычно составляет 10%. Такие же скидки предполагаются и при перезаключении договора страхования еще на один год (особенно если в первый год не было никаких выплат). На 10-20% дешевле будет страховка АГО, если заключается комплексный договор (страхуются и гражданская ответственность, и угон, и повреждение).
Большинство страховщиков предлагает отремонтировать машину на "своих" автосервисах. Если расценки техцентра не испугают страхователя, то проводить расчеты со страховой компанией ему не понадобится. Поэтому при заключении страхового договора будет нелишним ознакомиться со списком дружественных станций техобслуживания.
 
Объем премий и выплат по автострахованию у ведущих страховщиков, млн руб.

Компания

2000

I полугодие 2001

Премии

Выплаты

Премии

Выплаты

ВСК

130,4

42,4

155,8

52,5

Ингосстрах*

31,0

16,1

21,8

10,5

Интеррос-Согласие

66,5

37,6

64,4

36,6

Ренессанс-страхование

168,4

81,4

123,7

69,1

РЕСО-Гарантия*

13,6

6,0

13,8

5,4

РОСНО

595,4

373,1

652,3

370,6

Спасские ворота

172,9

77,5

127,0

39,2

* В млн долл.

МЯЗИНА Е.


  Вся пресса за 1 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт