Комсомольская правда,
31 июля 2001 г.
Увозят грузы корабли... 710 просмотров
Но кто даст гарантию, что они прибудут к месту назначения в целости и сохранности? Наличие же страхового полиса позволит: владельцам ценных и не очень ценных грузов не волноваться об их судьбе.
Итак, вы собираетесь в путь: картина, корзина, картонка и маленькая собачонка... А теперь представьте, что вам придется отправить все ваши ценности без собственного чуткого надзора. Сколько опасностей поджидает наши грузы? Бандиты с большой дороги, грабящие автомобили, угоняющие грузовики, вскрывающие вагоны, приделывающие краники к нефтепроводам. Не говоря уже о стихийных бедствиях: бурях, штормах, ливнях и градах. Да, грузы, к сожалению, имеют плохую привычку портиться и пропадать, частично и полностью. Иностранцам этих причин достаточно, чтобы испугаться, так что на Западе перевозка незастрахованного груза любым видом транспорта просто немыслима. И именно поэтому страхование грузов уже давно стало обязательным условием экспортно-импортных операций. Но наших людей так просто не возьмешь — на территории России страхуется только 10-12% грузов. Одна из причин, удерживающих грузовладельцев от страхования, — кажущаяся дороговизна услуг страховщиков, хотя на самом деле стоимость полисов составляет десятые доли процента от страховой суммы. Застраховать можно совершенно любой груз — от минеральных удобрений и продуктов питания до нефти, ядерного топлива и радиоактивных отходов. Страховая защита осуществляется на время транспортировки и промежуточного хранения этих грузов. А в случае страхования произведений искусства и выставочных экспонатов можно застраховать их и на время экспозиции. Подобные услуги предоставляют крупные многопрофильные страховые компании с серьезной перестраховочной защитой, такие, как «Ингосстрах», РОСНО, «Спасские ворота», Промышленно-страховая компания, Энергогарант. Приобрести полис могут как частные лица, перевозящие домашний скарб на новое место жительства или посылающие ценную бандероль, так и крупные торговые фирмы, поставляющие товары по экспортно-импортным контрактам. В отличие от других видов страхования, грузовой договор обычно заключается не на «на срок», а «на рейс». С постоянными партнерами обычно заключают генеральные соглашения, предусматривающие страховое покрытие всех запланированных, например, на квартал, перевозок. В этом случае стоимость полиса будет на 20-30% меньше, чем при страховании единичного рейса. В России наибольшее распространение получили три вида страховой защиты. Страхование «с ответственностью за все риски» предполагает выплаты в случае повреждения или полной гибели всего груза или его части, возникающие по любым причинам, кроме заранее оговоренных. Страхование «с ответственностью за частную аварию» разработано специально для транспортировки грузов морским и речным транспортом. Выплаты производятся практически по всем рискам, за исключением противоправных действий третьих лиц (разбои, кражи и грабежи). Страхование «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения», актуально для крупногабаритных грузов. Украсть их довольно трудно, поэтому наиболее вероятным риском для них является именно авария. Выплаты производятся в случае полной гибели груза или его части, а также в случае повреждения в результате крушения. А что, если «за время пути собака смогла подрасти»? Или ужаться? Рыночная стоимость груза может меняться со временем. Эту упущенную выгоду страховщики, конечно, не компенсируют, разве что в рамках программ страхования финансовых рисков. Но на особых условиях компания «Спасские ворота», например, включает в компенсацию «упущенную выгоду» в результате задержки поставки груза в срок. Стоимость самого страхования колеблется в пределах от 0,2% до 1,1% от страховой суммы, то есть максимальной суммы выплаты в случае полной гибели перевозимого имущества. Эта сумма равна, как правило, реальной цене груза, в нее могут быть также включены расходы на перевозку и хранение груза (это повышает цену страховки на 10%). Естественно, чем больше рисков включено, тем дороже страховка. Большое значение имеют объективный риск маршрута, способ транспортировки, дальность поездки, количество перевалочных пунктов. Стоимость полиса зависит также от возраста морского судна, автомобиля или самолета. Если в пути груз будет сопровождать вооруженная охрана, стоимость страховки может быть снижена на 15-30%. И право же, волноваться вам придется значительно меньше, если на руках у вас будет страховой полис на "картину, корзину, картонку"…
Мнение экспертов
А ТЫ ЗАСТРАХОВАЛ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК? А что, собственно, может произойти с вашим грузом во время пути из пункта «А» в пункт «Б»? И чем может помочь страховая компания? На эти вопросы отвечают специалисты ведущих страховых компаний.
Александр Лукьянов, директор департамента страхования грузов СК «НАСТА»: — В основном страховые случаи происходят при перевозке и перегрузке контейнеров в портах, на железнодорожных станциях. Практически невозможно определить, где именно произошло смещение груза — это может произойти при формировании состава, при погрузке или выгрузке» При перевозке наливных либо насыпных грузов главное — риск недостачи по весу.
Людмила Андронова, заместитель начальника отдела страхования грузов САК «Энергогарант»: — «Энергогарант» принимает на страхование все виды грузов, перевозимых автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом. Ежегодно только головной компанией оформляется свыше 10 тыс. полисов страхования грузов. «Энергогарант» облагает автоматической защитой ведущих международных перестраховочных компаний. Специалисты компании разрабатывают и проводят превентивные мероприятия, обеспечивающие сохранность груза, а при необходимости организуют вооруженную охрану и сопровождение груза по территории СНГ. ГОЛУБЕВА Е.
Вся пресса за 31 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Общественное мнение, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|